Влияние длины шатуна на характер форсированного двигателя

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение AB-Engine »

С другой стороны - это более внимательно изучить признаки деформации... :? . А что за мотор? С турбиной? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение Dimon18 »

ВАЗик атмосферка, 1730 объем, 11.3 степень, 8200 отсечка
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение Dimon18 »

Ха! Кажется нашел :lol:
Если смотреть на шатун сбоку, то стержень шатуна смещен в сторону почти на 1мм :twisted:
То есть шатун получился ассиметричный, что для спорта видимо неприемлемо.
Проверил заводской приорашатун, смещение 0.1-0.2мм.
Гнуло соответственно в сторону где ''пролёт" больше.
Вот такая хрень :D
Я прав :?:

Кстати брошюра Кёльбеншмита по поршням на 85 стр. описывает это явление. Большой зазор+ассиметричный шатун.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение yuri_sh »

Dimon18 писал(а):Ха! Кажется нашел :lol:
Если смотреть на шатун сбоку, то стержень шатуна смещен в сторону почти на 1мм :twisted:
То есть шатун получился ассиметричный, что для спорта видимо неприемлемо.
Проверил заводской приорашатун, смещение 0.1-0.2мм.
Гнуло соответственно в сторону где ''пролёт" больше.
Вот такая хрень :D
Я прав :?:

а схемку нарисовать и выложить не трудно.
а то мне тугому как то непонятно. :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение AB-Engine »

Никто ж не думал, что у Вас такие шатуны :shock: :shock: :shock: ... Значит, правильное было наше предложение - посмотреть на все с другой стороны :D .

Шатун при виде со стороны ребра стержня несимметричный - стержень на головке сидит не по середине :D . Как в настоящих американских шеви - больших и маленьких.
Конечно, будет гнуть - обороты-то за 8000 :shock: :shock: :shock: . Можно и посчитать для приличия, сколько растягивающая сила, она давит на плечо, равное смещению стержня от оси, и гнет все нафиг :mrgreen: . При этом должен быть перекос на НГШ с диагональным затиранием вкладышей :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение yuri_sh »

теперь понятно.
только не ясно, а в чем смысл такого изврата. :roll:
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение Dimon18 »

yuri_sh писал(а):теперь понятно.
только не ясно, а в чем смысл такого изврата. :roll:
Это не изврат, а тупо криво обработанная отливка
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение yuri_sh »

Dimon18 писал(а):
yuri_sh писал(а):теперь понятно.
только не ясно, а в чем смысл такого изврата. :roll:
Это не изврат, а тупо криво обработанная отливка
ой ли?
Нижние головки шатунов двигателя ГАЗ-51 смещены на 3 мм относительно стержня и верхней головки; при этом короткое плечо нижней головки шатунов 1-го, 3-го и 5-го цилиндров направлено в сторону переднего торца блока, а 2-го, 4-го и 6-го цилиндров – в сторону заднего торца.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение AB-Engine »

Речь вроде про тазик... А там только симметрия может быть.

Кстати, на шеви маленьком шатуны несимметричные, и там они реально гнутся, даже на стандартных моторчиках :D .

Вообще это что же такое получается - когда мы говорили про кривые ручонки и про то, что кому-то надо настучать по кумполу, то не ошиблись :shock: ? Это кто же криво сделанные шатуны в гонченский мотор-то поставил? :shock: :shock: :shock: :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а):Речь вроде про тазик... А там только симметрия может быть.

Кстати, на шеви маленьком шатуны несимметричные, и там они реально гнутся, даже на стандартных моторчиках :D .

ну я собственно говоря почему привел в пример с газика мотор.
он с американца как бы сделан "«Dodge» модели D5 1937 года." и там это норма была.
но правда и обороты 3500...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение AB-Engine »

yuri_sh писал(а):...правда и обороты 3500...
:D . Нагрузки растут в квадрате оборотов. При прочих равных условиях разница с 8500 не меньше чем в 6 раз :shock: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а):
yuri_sh писал(а):...правда и обороты 3500...
:D . Нагрузки растут в квадрате оборотов. При прочих равных условиях разница с 8500 не меньше чем в 6 раз :shock: ...

я так думаю там еще и степень сжатия намного выше. 8)
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение Dimon18 »

Степень не при чем. Шатун разгибается от инерционных масс поршня и пальца. И чем выше обороты, тем больше разгибает шатун. Масса растет с квадратом скорости. До 5000об. эти шатуны думаю ездили бы без проблем :roll:
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение Dimon18 »

AB-Engine писал(а):Речь вроде про тазик... А там только симметрия может быть.

Кстати, на шеви маленьком шатуны несимметричные, и там они реально гнутся, даже на стандартных моторчиках :D .

Вообще это что же такое получается - когда мы говорили про кривые ручонки и про то, что кому-то надо настучать по кумполу, то не ошиблись :shock: ? Это кто же криво сделанные шатуны в гонченский мотор-то поставил? :shock: :shock: :shock: :mrgreen:
А как увидеть при сборке? Шатун стандарт литой (только короче), на кривизну по боковой базе проверялся. На глазок не видно. Ни кому и в голову не пришло про несимметричность.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Влияние длины шатуна на характер форсированного двигател

Сообщение AB-Engine »

Dimon18 писал(а):Ни кому и в голову не пришло про несимметричность.
Вот - в этом причина :D . Тот, кто собирал, не чувствует мотор :cry: . А должен :| . На кончиках пальцев :wink: . Иначе не помчится :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить