Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Николайпоп »

Kudrik писал(а):По затёртым половинкам шатунных вкладышей. Видимо "тошнил гружённый" на высших передачах
Нижние подшипники все затерты до блеска, возможно масло в сопряжении практически отсутствовало по какой-то причине. :o
Р.s.: тело шатуна возле ВГШ все "синие" как-будто при перевтуливании ВГШ грели, ну очень грели. :roll: или при работе в сопряжении втулка-палец выделялоь тепло. :roll:
Да и НГШ все почерневшие.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Павел Вячеславович
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:21

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Павел Вячеславович »

На всех шатунах синий след в этом месте, после обработки током высокой частоты. Палец плавающий, мотористом проверяется после установки новой втулки( входит при нажатии пальцем, при наклоне выпадать не должен). Если дядя Вася накосячил, то моторист при сборке увидел бы косяк.Осевой зазор предельный 1,5 мм(втулка, палец), были ДВС, где втулка стиралась почти полностью, но шатуны не обрывало.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Конрад Карлович »

Павел Вячеславович писал(а): Если дядя Вася накосячил, то моторист при сборке увидел бы косяк.Осевой зазор предельный 1,5 мм(втулка, палец), были ДВС, где втулка стиралась почти полностью, но шатуны не обрывало.
Если дядя Вася накосячил с посадкой, то увидит клиент, а моторист не увидит а выгребет. Увидит моторист мехобработанную втулку а не её посадку. Втулка не стиралась а наверное вываливалась, ну так были двс где клапанный зазор регулировался напильником и наковальней с молотком.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Конрад Карлович »

Павел Вячеславович писал(а):Осевой зазор предельный 1,5 мм(втулка, палец)
Осевого там не особо наблюдается. Ход что ли? Зазор там радиальный и никак не до 1.5мм :roll:
Павел Вячеславович
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:21

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Павел Вячеславович »

Наверное, ответа я не получу на свой вопрос.Один винит дядю Вася, другой дядю Ваню. Вы же технические специалисты, а ответы пока только фантазии.
- Втулку косо дядя Вася запрессовал, как же она 23000 км проездила криворукая?
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Ander »

Павел Вячеславович писал(а):На всех шатунах синий след в этом месте, после обработки током высокой частоты. Палец плавающи..........
Может отстал малёха от нынешних технологий , а может просто не встречал данное сопряжение - втулка ВШГ/отверстие под оную :oops: , к чему использовать ТВЧ перед запрессовкой втулки :?
Возможно из-за косого среза в ВШГ , дабы не накосячить при запрессовки втулки , решили разогреть шатун в данном месте , да вот с натягом засада видать получилась (натяг больше чем где палец прессуется в шатуне ), пришлось небось шатунчик посильнее нагреть :cry:
Уж больно далеко , почти до половины стержня шатуна побежалость присутствует :roll:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение yuri_sh »

Ander писал(а): Может отстал малёха от нынешних технологий , а может просто не встречал данное сопряжение - втулка ВШГ/отверстие под оную :oops: , к чему использовать ТВЧ перед запрессовкой втулки :?
Возможно из-за косого среза в ВШГ , дабы не накосячить при запрессовки втулки , решили разогреть шатун в данном месте , да вот с натягом засада видать получилась (натяг больше чем где палец прессуется в шатуне ), пришлось небось шатунчик посильнее нагреть :cry:
Уж больно далеко , почти до половины стержня шатуна побежалость присутствует :roll:

это норма.
так что не загоняйся.
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение кулюнчик »

Павел Вячеславович писал(а):Произошел обрыв шатуна в верхней головке, в результате разрушение поршня по бобышкам и сквозное повреждения блока цилиндров ниже гильзы 3-го цилиндра. Намытостей в камерах сгорания нет, оплавлений нет, клапана не загнуло, на внутренней поверхности гильзы тоже нет ничего критичного. На металлической прокладке головки блока есть сажевый след (типа прогара) на ГБЦ также нагар в районе камеры сгорания 3-го цилиндра, но всего быстрее прорыв газов в канал системы охлаждения, т.к. охлаждающая жидкость темного цвета. Верхние шатунные вкладыши стерты до меди. Пробег после капитального ремонта 23000 км. В чем причина обрыва?
а можно посмотреть целые гильзы на предмет выработки сверху ?
вид остальных поршней сверху ? сбоку
сам шатун- нгш- - померить на элипс можете ?
как остальные поршни висят на шатунах на предмет люфта
давление масла и что стоит м фильтр или центрофуга ?
(непонятна краснота вкладышей--косяк сборки получается если пока что проанализировать все что ранее писали)
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Причина обрыва верхней головки шатуна ДВС D4AL

Сообщение Конрад Карлович »

Павел Вячеславович писал(а):Наверное, ответа я не получу на свой вопрос.Один винит дядю Вася, другой дядю Ваню. Вы же технические специалисты, а ответы пока только фантазии.
- Втулку косо дядя Вася запрессовал, как же она 23000 км проездила криворукая?
Так ответ вам уже дали. Причём на первой странице. "Разрушение ВГШ, как результат значительного превышения штатной нагрузки". А причины сошлись пока на гидроударе или выпадении втулки.
От себя...интересно верх шатуна ровненько оторван с разгибом, а тело явно ещё долбило шатающимся пальцем аж до округления...я думаю что после разрыва по низу и разгиба ВГШ шатуна, скорее всего раскололся и поршень, освободив палец, который шатаясь успел наклепать остаток ВГШ (не об поршень же он наклепался)?
Ответить