станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 восстановленные двигатели наши специалисты 
 слесарный инструмент наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
записаться на ремонт запросить станки заказать запчасти
Наш моторный центр «Шереметьевский»: Москва, ул.Шереметьевская, д.85Б, стр.4, телефон +7 495 545-69-36, 502-59-64, e-mail: ab@ab-engine.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Текущее время: 04 июл 2020, 21:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 авг 2015, 23:00 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17721
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Тут давеча моторчик такой попался - DEUTZ TCD 2015 V08. Это кто не в курсе - такая большая чугунка V-8. Моторчик стоял на серьезной такой технике - рециклере дорожного покрытия марки BOMAG :shock: . Еще раз для тех кто не в курсах - на этой машинке моторчик крутит не колесья, а такой большой гидронасос, который в свою очередь крутит гидромоторчики, в том числе и привода колес. Т.е. моторчик равномерно нагружен, и удары от наезда колесьев на неровности исключены - это важно :wink: .

История моторчика такова - после длительной работы по обработке камней с песком :mrgreen: он стал отключаться по давлению масла (там весьма навороченная электронная система). Диагностика показала, что имеются некие "внутренние утечки", по причине чего был выполнен капремонт с заменой всего и вся. :shock:

Однако 1 деталь не была заменена по причине ее отсутствия - коленчатый вал. DEUTZ дает ремонтные размеры, ремонтные вкладыши были, поэтому решили вал шлифовать... :cry:

Сказано - сделано. Далее моторчик счастливо молол камушки где-то около 1000 м-часов, за которые было выполнено 4 ТО с заменой масла и фильтра. Однако после ТО-4 машинка отправилась на спец.объект в другой регион, и почти сразу - после работы в течение около 100 м-часов, что-то пошло не так - моторчик потерял мощность :cry: . Диагностика показала, что это турбинка задурила - об этом говорила ошибка потери давления наддува :wink: . Однако затем через несколько м-часов появились еще какие-то ошибки в системе - периодически задурили датчики коленвала и распредвала. Т.е. никаких признаков неисправностей не проглядывается, ошибки датчиков обнуляют, а через небольшое время эти ошибки опять тут как тут... :cry:

Пока разбирались с датчиками, пришла беда откуда не ждали :cry: - моторчик вдруг, при работе на режиме перемалывания камушков застучал не на шутку, оператор аж катапультировался из кабины :mrgreen: . Вскрытие показало такую ужасную картину :cry: :shock: :

1. Коленвал сломался по 1-й шейке (ближняя к отбору мощности), причем на всех шейках кроме последних, задиры:
Изображение

2. Шатунная шейка №1 полностью убита и перегрета до черна :shock: , коренная тоже пострадала:
Изображение

3. На 1-й и 4-й опорах коренные вкладыши прокрутились :shock: :
Изображение

4. За счет сдвига вала от стороны отбора мощности поплавились полукольца, обращенные к этой стороне :shock: :
Изображение

5. Шатунные вкладыши также пострадали со стороны отбора мощности - на 1-й шатунной шейке вкладыши полностью расплавились, а оставшаяся фольга упала в поддон :cry:
Изображение

6. НГШ шатунов №№ 1 и 2 перегрелись до черна, у остальных шатунов остались в пределах нормы :shock: :
Изображение

7. За счет того, что шатуны №№ 1 и 2 работали без вкладышей, поршни №№ 1 и 2 доставали снизу за противовесы КВ, а сверху - до клапанов. Однако явных разрушений это не вызвало:
Изображение

8. Осмотр галтелей показал, что при шлифовке из никто не полировал, в результате чего поверхность галтелей оказалась исключительно грубой :shock: :
Изображение

9. Проверка галтелей с помощью радиусомера показала, что радиус близок к R3, однако это не точный радиус :shock: :
Изображение

10. Фактически в месте перехода от цилиндрической поверхности к галтели допущено уменьшение радиуса - как показано на рисунке :shock: :
Изображение

Что еще известно:
1. Все головки и все днища всех поршней абсолютно одинаковы :| (за исключением следов касания клапанов и поршней в цилиндрах №№ 1 и 2).
2. Никаких кодов по неисправности ТА на момент поломки не было. А это сильно электронная машинка :wink: .
3. Перегрузки двигателя не было :| .
4. Все поршни и цилиндры в отличном состоянии, без какого-либо износа :| (только на юбках поршней №№ 1 и 2 царапины от попадания частиц разрушения шатунных вкладышей).
5. Никакого перегрева не было :| .
6. Падения уровня масла не было :shock: (это фиксирует блок управления).
7. Маслонасос и редукционный клапан - как новые :D .

Если еще какие данные нужны - спрашиваем :D .

Наше мнение - коленвал сломался от хреновой шлифовки, как только нагрузка стала больше. Однако непонятно, какая связь поломки вала с тотальным маслоголоданием в подшипниках... :?

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 06:00 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Сообщения: 3785
Откуда: РБ Минск
и почему стерты полукольца осевого смещения?
а еще насчет галтелей, DEUTZ обычно делает галтель прорезанной канавкой.
примерно вот так.

Изображение

ну и насчет порезанных вкладышей.
оператор может в шибко хороших наушниках был, с музыкой громкой.
не слыхал как двигатель начал постукивать.
услыхал только тогда когда зубы начали от вибрации выскакивать.
стружка и пронеслась "стремительным домкратом" по всему мотору?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 09:03 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17721
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Это не легковушка на хайвее, и оператор здесь не при делах, потому что когда машинка мелет камни, грохота в ней более чем достаточно.
Никаких канавок на шатунных шейках нет - канавки есть на коренных. Но при шлифовке канавки и галтели коренных не были повреждены.

Вопрос в другом. Поскольку вкладыши чрезвычайно сильно замучены, то мы рассматриваем 2 версии:
1. В результате поломки коленвала произошло нарушении смазки, и померли почти все вкладыши. Что на самом деле сомнительно, потому что главный масляный канал, куда масло подается через фильтр от маслонасоса, расположен далеко от коленвала - выше распредвала, и коренные шейки мажутся каждая через свою постель распредвала. Это означает, что даже при большой утечке в 1 коренном подшипнике давление в главном канале не должно сильно упасть - потому что сопротивлений от канала до коренного подшипника слишком много.
В моторчике поломка КВ утечка случилась даже не в самом коренном подшипнике, а еще дальше от главного масляного канала - поломка КВ раскрыла отверстие от 1-й коренной шейки только на одну половинку 1-й шатунной - при таком нарушении смазки, с учетом длинных отверстий от главного масляного до коренных подшипников, а также дополнительного гидравлического сопротивления в подшипниках распредвала, через которые масло идет вниз, повреждение на 1-й шатунной шейке с выносом в поддон вкладышей сразу обоих шатунов не просто сомнительно, а вообще крайне сомнительно (должна быть разница в износе на шатунной шейке - на половине, примыкающей к 1-й коренной, износ шейки и вкладышей должен быть в разы больше, а этого нет, там все одинаково черное :cry: ).

2. В результате нарушения смазки повредились вкладыши, что привело к повреждению вала и его поломке. На самом деле эта версия еще более сомнительна, потому что маслонасос вообще без износа и дефектов, а в диагностике нет никаких данных о падении не только уровня, но и давления масла (которые обязательно там будут, если что - моторчик сам отключается при падении давления масла, а он этого не сделал... :cry: ). Или масло было не той системы? :D

Вот поэтому и спрашиваем настоящих дизелистов - какая здесь главная дизельная (она же - военная) тайна? :roll: :D А про оператора - забудьте и больше не вспоминайте всуе :oops: .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 10:00 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Сообщения: 3785
Откуда: РБ Минск
коленвал сломало еще тогда, когда начались проблемы с датчиками.
кстати турбинка могла помереть от мусора который летел через перепускной
клапан масляного фильтра.
сломало по причине галтели.
так как двигатель крутит насосы, сразу шума и грохота было почти не заметно.
а уж когда вылетели вкладыши...
тогда же вылетел и оператор.

(ну уж извините. не удержался, все равно его вспомнил) :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 11:09 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Сообщения: 2086
Откуда: moscow city
Давно разбирал такой же дизель,только V-6 на трамбователе мусора,кстати тоже bomag(такой огромный типа фронтальный погрузчик,только на железных шипастых колёсах весом больше 30 тонн).Там тоже было так как сдесь, как под копирку,только без ремонта.просто поставили другой мотор.Имхо согласен с АВ,скорей всего причина в том,что шлифанули вал с нарушениями.Но и на мой взгляд,что конструктивно на этом дизеле узковаты коренные и шатунные шейки.Сам мотор довольно таки компактный.

Юрич,видел только на рядниках этой фирмы проточку где галтели,на V-образных её нету...

А почему полукольца такие?Те которые сгорели скорей всего со стороны гидронасосов...Не могли с установкой двс что нибудь напортачить,например потерять какие нибудь регулировочные шайбы...В моём случае, давно,стоял редуктор с шестернями и в него вставлялись гидронасосы,сам редуктор был связан с маховиком через демпферный диск со шлицами без всяких регулировок,а как в вашем случае?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 12:20 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17721
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Был демпферный диск в колоколе - больше ничего не дали - типа, осталось на машине :cry: .

Когда вал разделился на 2 части, возникло очень большое усилие, которое оттягивало части друг от друга - по очевидной причине наличия немалого крутящего момента :D . Там даже наклеп на изломе виден - как ковка. При этом задней маленькой части КВ с маховиком и демпферным диском особо деваться некуда, и тогда она будет толкать от себя основную часть КВ, чрезмерно нагружая полукольца, обращенные к стороне отбора мощности :wink: .

Так что с полукольцами-то как-то понятно, а вот почему со вкладышами так плохо? :roll: Кстати, выше небольшая неточность - диагностика после поломки на самом деле показала падение давления масла, хотя момент начала падения неизвестен (распечатку не дали, только слова :evil: ). Что еще больше запутывает дело... 8)

Вообще вместо 2-х версий выше можно сформулировать 1 такой сложнейший вопрос :cry: :
Могла ли только одна поломка КВ у стороны отбора мощности вызвать тяжелое масляное голодание в большинстве подшипников КВ, резко усиливающееся в сторону от маслонасоса, если маслонасос приводится шестернями на противоположной отбору мощности стороне, а шестеренный привод распредвала и вала насос-форсунок находится именно на стороне отбора мощности, причем какие-либо повреждения подшипников этих валов вообще отсутствуют? :roll: :roll: :shock: :shock: :mrgreen: :mrgreen:

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 12:33 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Сообщения: 3785
Откуда: РБ Минск
AB-Engine писал(а):
Вообще вместо 2-х версий выше можно сформулировать 1 такой сложнейший вопрос :cry: :
Могла ли только одна поломка КВ у стороны отбора мощности вызвать тяжелое масляное голодание в большинстве подшипников КВ, резко усиливающееся в сторону от маслонасоса, если маслонасос приводится шестернями на противоположной отбору мощности стороне, а шестеренный привод распредвала и вала насос-форсунок находится именно на стороне отбора мощности, причем какие-либо повреждения подшипников этих валов вообще отсутствуют? :roll: :roll: :shock: :shock: :mrgreen: :mrgreen:



почему бы и нет?
после того как вал сломало распределение нагрузок пошло непредсказуемыми путями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 12:40 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17721
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Кстати, обращает на себя внимание противоречие не только между самой поломкой и масляным голоданием, но и между разным повреждением коренных и шатунных вкладышей, а именно, сильное повреждение с проворотом почти всех коренных вкладышей при меньшем повреждении шатунных. Т.е. вид коренных вкладышей говорит о резком и быстром падении давления масла, в то время как вид шатунных говорит скорее о сравнительно небольшом и постепенном падении давления...

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 12:54 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Сообщения: 3785
Откуда: РБ Минск
AB-Engine писал(а):
Кстати, обращает на себя внимание противоречие не только между самой поломкой и масляным голоданием, но и между разным повреждением коренных и шатунных вкладышей, а именно, сильное повреждение с проворотом почти всех коренных вкладышей при меньшем повреждении шатунных. Т.е. вид коренных вкладышей говорит о резком и быстром падении давления масла, в то время как вид шатунных говорит скорее о сравнительно небольшом и постепенном падении давления...



делал как то раз MAN-овский двигатель,
в котором были провернуты шесть из семи коренных,
при отличных шатунных.
давление было в пределах нормы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 12:55 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Сообщения: 3785
Откуда: РБ Минск
может натяг в подшипнике не соответствовал норме.
кстати, двигатель тоже был после ремонта.
или постели подустали. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 13:12 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Сообщения: 1232
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Здравствуйте.
Как устроена систем охлаждения масла ДВС, удаленная или классическая, есть данные температуры масла ДВС?

_________________
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 13:39 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17721
Откуда: Москва-Киев-Одесса
К сожалению, ничего этого не дали... :cry: Даже масляный фильтр зажали :evil: .

Но идея с перегревом масла получается весьма здравая... :? Спасибо за наводку :D .

Итак, мог ли перегрев масла произойти вследствие нештатной работы подшипников у обломка вала? Кстати, обломок КВ имеет только 1 коренную опору, вследствие чего его должно мотать и перекашивать не по-детски, что вообще-то говоря вызовет разрушение всех вкладышей на обломке - и шатунных,и коренных. Что и произошло, на самом деле :| .

Т.е. есть версия, что подшипники обломка превратились в кипятильнички, так? :roll: :D Если так, то гибель остальных подшипников становится закономерной даже за небольшое время :D . Остается ответить на вопрос выше - могла ли система охлаждения масла допустить перегрев масла? :D

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 14:18 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17721
Откуда: Москва-Киев-Одесса
У нас такая версия вырисовывается... :? :

1. Вследствие поганой шлифовки без полировки галтелей в КВ появилась трещина, причем закономерно, что на самой высоконагруженной шейке :wink: .
2. Вал вначале начал дышать, что могло вызвать некорректную работу датчиков КВ и РВ.
3. Одновременно с этим возникли перекосы задней части КВ в подшипниках, что могло вызвать появление в масле стружки и повреждение подшипников ТКР.
4. Перекос задней части также приводит к росту нагрева масла :wink: .
5. После разделения КВ на 2 части обломок со стороны отбора мощности резко перекосило от передачи крутящего момента основной частью вала, что вызвало не только катастрофический износ всех вкладышей обломка (1 коренной и 2 шатуна), но и зверский нагрев масла от непомерного трения.
6. Некоторое падение давления масла в главном масляном канале дополнилось повышением температуры масла, что и привело к повреждению большинства вкладышей :cry: .

Как дизелистам такая версия? :D

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 14:29 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Сообщения: 3785
Откуда: РБ Минск
не думаю что процесс описанный во втором пункте мог
происходить хоть какой либо продолжительный период.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 авг 2015, 14:40 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Сообщения: 1232
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Какая последовательность работы цилиндров?
У Вас на фото показаны крышки шатунов в какой последовательности,
К чему этот вопрос если последовательность цилиндров 15426378 плюс съем энергии с первой коренной плюс корявая шлифовка(на каком оборудовании :?: , нет четкого контакта вкладыш -шейка) плюс разжиженное масло вызванное перегревом( перегрев от грязного радиатора охлаждения масла или выхода из строя гидравлического привода вентилятора системы охлаждения масла двс, грязный радиатор масла ДВС от пыли при снятии асфальта, пыль в связи с отсутствием увлажняющей жидкости либо сервисники тупо не чистили систему охлаждения масла ДВС.
Вот это все и наебу-лино

_________________
"Лучше один раз пометить, чем семь раз запомнить"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100