Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение AB-Engine »

Kudrik писал(а):Где тут в кружке "торцевая плоскость" на винте ??
На самом деле там фаска и опорная плоскость небольшая. При имеющихся размерах толкателя размер плоских торцев клапанов вообще не имеет значения - 8 мм или 0.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а):Хреново все это... :cry:
Вы про Вольво? Вполне приличный Китайский автомобиль.))
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение SDV »

У отломанного толкателя поперечное смещение по краям в "свободном полете" сильное?
Рссухарить клапан в момент очередного прыжка, была возможность? Или это исключено?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение AB-Engine »

Ход приличный, на ощупь не меньше 0,5 мм (скорее больше), но клапан не рассухаривался.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Dimon18 »

Кстати кудрик прав. Там профиль кулачка своеобразный и зазор нельзя регулировать тупо по тыльной стороне кулачка. Регулируется в определенном положении распредвала. Может там собака порылась.
Может изначально стук был не от большого зазора, а наоборот бухтение от зажатого клапана. Когда зазоры привели в норму(увеличили), то клапан стал садиться в кривущее седло и его оторвало. Но тогда как то надо объяснить отполированость направляющей коромысла :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение AB-Engine »

Направляющая сломалась намного раньше клапана - это факт. :|
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а):Ход приличный, на ощупь не меньше 0,5 мм (скорее больше), но клапан не рассухаривался.
Достаточно ли этого, в совокупности с диаметром и высотой посадочного под клапан в толкателе, чтобы торец стержня "заскочил" на край посадочного, с последующим "ступенчатым сходом" на место?


Т.е. Ту-дум, тыдыщь и на последок еще и бац.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение AB-Engine »

Недостаточно.

Включаем логику :D :
1. Имеем элемент, который был сломан - направляйка.
2. Без нее механизм долго не проработает - это очевидно.
3. Клапан рухнул именно там, где была сломана направляйка - совершенно закономерно. Случайность исключена - в голове еще 11 аналогичных узлов, но в них направляйки и клапаны не ломались.
4. То есть, поломка направляйки совершенно очевидно вызывает поломку клапана :wink: .
5. Дополнительная сила, вызывающая усталостную поломку клапана - это от перекоса во втулке или удара при посадке в седло :wink: .
6. Аналогичные схемы привода клапанов без направляйки - рассчитаны на работу без направляйки :wink: .
7. Исследуемая схема не рассчитана на работу без направляйки и работать без нее не может :| .
8. Поломка направляйки прямо ведет к появлению дополнительных ударных нагрузок на тарелке при посадке в седло, которых нет при штатной работе толкателя по направляйке.
9. Возможны также ударные изгибающие нагрузки за счет перекоса клапана во втулке.
10. Усталостная поломка клапана после поломки направляйки - неизбежна.

Как-то так... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а):Недостаточно.

Включаем логику :D :
1. Имеем элемент, который был сломан - направляйка.
2. Без нее механизм долго не проработает - это очевидно.
3. Клапан рухнул именно там, где была сломана направляйка - совершенно закономерно. Случайность исключена - в голове еще 11 аналогичных узлов, но в них направляйки и клапаны не ломались.
4. То есть, поломка направляйки совершенно очевидно вызывает поломку клапана :wink: .
5. Дополнительная сила, вызывающая усталостную поломку клапана - это от перекоса во втулке или удара при посадке в седло :wink: .
6. Аналогичные схемы привода клапанов без направляйки - рассчитаны на работу без направляйки :wink: .
7. Исследуемая схема не рассчитана на работу без направляйки и работать без нее не может :| .
8. Поломка направляйки прямо ведет к появлению дополнительных ударных нагрузок на тарелке при посадке в седло, которых нет при штатной работе толкателя по направляйке.
9. Возможны также ударные изгибающие нагрузки за счет перекоса клапана во втулке.
10. Усталостная поломка клапана после поломки направляйки - неизбежна.

Как-то так... :?
Ну более менее похоже на нормальный и убедительный отчет, и одновременно заключение экспертизы...
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Серёга »

Там на 5 фото в начале темы непонятно какая то кривая опорная поверхность под клапанную пружину, правый верхний. Может показалось, но похоже на след плавления, и чистая поверхность вокруг. Это отчего, не связано ли это с поломками?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Серёга »

Может всё-таки термояд?
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Kudrik »

Серёга писал(а): Там на 5 фото в начале темы непонятно какая то кривая опорная поверхность под клапанную пружину, правый верхний. Может показалось, но похоже на след плавления, и чистая поверхность вокруг. Это отчего, не связано ли это с поломками?
Я это заметил ещё в начале темы. Но там нет никакой загадки.
Эти «ненормально натёртые» места -- типичный признак:
1. Или работы «кривых» пружин
2. Или работы «криво сидящих» тарелок пружин
3. Или сильного изгиба-сдвига конца стержня клапана , от переменных боковых нагрузок

Первые два пункта отбрасываем , остаётся третий пункт. Что только подтверждает выводы АБ

Думаю выводы АБ достаточно убедительными.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Kudrik »

Я кстати задумался над забитым местом излома, в ГБЦ.
Пытался на столе (тремя крандашами, и линейкой) смоделировать ситуацию. Получается интересная вещь.
Мы вроде считаем , что место «забито» ударами. А откуда там взяться ударам, если обломок штыря свободно плавает, на масле, в отверстии толкателя ??
Получается, что это место забито не ударами, а резкими перескакиваниями острого края обломка. Как в момент опускания толкателя, так и в момент подъёма толкателя. Ведь толкатель совершает уже движения вверх-вниз -- не строго по оси клапанов. А по какой-то «плавающей» траектории.
И этот перескок обломка-торца -- довольно резкий. Поскольку происходит при переходе (криво движущегося толкателя) через Т.Н. «мёртвую точку ломающегося рычага» . Есть такой термин. В настенных выключателях этот принцип.
При этом происходит резкое изменение направления, и силы приложения нагрузки на клапан.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Серёга »

Вот, вот, совершенно здравая мысль. Теперь задумаемся почему?
А что видим выше? Следы нагрева видим? На плоскость под пружиной - ровная? А может плоскость под направляйкой поплыла и она сломалась?
Надо бы натурально потрогать... Фото сильно подозрительно как то.
Экспертиза по фотографии, тоже, что лечение по телевизору. :wink:
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение SDV »

Серёга писал(а): Экспертиза по фотографии, тоже, что лечение по телевизору. :wink:
Не ну можно если чО непонятно, добавить рисунки из журнала " Мурзилка для мотористов", в противовес тех.докам. ...))
Ответить