Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Kudrik »

Всё-таки клапаны опускались неравномерно. Но не настолько, чтобы поршень достал тарелку.

Подозреваю , что влияние (от сработки механизма моторного тормоза) , да ещё при неправильной регулировке клапанов--- усугубило ситуацию.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение AB-Engine »

Вот про этот волшебный моторный тормоз - можно по-подробнее? :roll: А то все говорят про него, а мы и не в курсе. Все-таки на легковых бензинках оно как-то не применяется... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а): . Но пока никому не скажем 8) - сами догадывайтесь :D .
.
Предположу, что задумано число 2! Угадал? :D
Т.е. при неравномерном движении клапанов, при поломанной направляйке, имеем почти 2х кратное увеличение скорости посадки тарелки в седло одного из клапанов и соответственное увеличение отрывающей нагрузки на него.
С таким же успехом можно добавить к этому, что потеря мощности из за ннгерметичных клапанов ГРМ сопровождается повышением оборотов двигателя. :wink:
Про термояд то же могу добавить, да простит меня механикус, но буду держать себя в руках :D ни слова про перегрев от позднего воспламенения. :wink:
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а):Но то, что на даче - эт верно :D , электрический шкафчик о 30 автоматах собирается, для 3-фазного питания дачки 15 кВт :D . Что совсем непросто для тех, кто не вполне точно знает, куда бежит электрон - от + к - или наоборот :cry: .
Переменный АС( alternating current), постоянный DC(direct current). Тот что прибежал на дачу, трехфазный АС. Тот который, будет бегать по даче просто АС. Бегает хитро, гоняя электроны под действием эм.поля. Постоянно меняя при этом полярность. Если перестает бегать, все вокруг погружается во мрак и можно смело перепрятывать сало...
Так от чего тарелка клапана, стала вдруг летающей?
Что значит никому не скажем?
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Kudrik »

Как вариант.
Ну и остаётся классический, усталостный излом тарелки клапана от несоосности. Тарелки и гнеда. После облома направл. штыря пропала соосность.
Учитывая, что напр. Втулки уже не новые-изношенные. А размеры клапана специфические 40 х 8 х 192 мм . Появилась раскачка торца клапана от "гуляющей" траверсы .
Это сильно отразилось на раскачке тарелки в гнезде.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Kudrik »

AB-Engine писал(а): Вот про этот волшебный моторный тормоз - можно по-подробнее? ..
Если тормоз не усугубил ситуацию -- то какой смыл мне подробно изголяться.

Если усугубил ситуацию -- то естественно тем, что любой моторный тормоз оставляет приоткрытым на 1,5 - 2,0 мм один выпускной клапан в фазе сжатия (до самой ВМТ), движение накатом (топливо ест. отключено).

SDV давал здесь(на форуме) ссылку на док. пдф по МАНу. Там всё подробнейше расписано про мот. тормоз.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Kudrik »

Серёга писал(а): Предположу, что задумано число 2! Угадал? :D
Т.е. при неравномерном движении клапанов, при поломанной направляйке, имеем почти 2х кратное увеличение скорости посадки тарелки в седло одного из клапанов и соответственное увеличение отрывающей нагрузки на него...
ДА Будет при подклинивании одного стержня. А Гуру говорит , что нет никакого подклинивания.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение AB-Engine »

Серега все правильно сказал :D .

Как только исчезает направляйка, толкатель начинает гулять туда-сюда, и открытие клапанов получается разным. Потому что нажим на толкатель не точно в середину. Но раз открытие по-разному, то и закрытие такое же, разное. С той лишь разницей, что при закрытии удар тарелками по седлам будет у обоих клапанов, только в разное время. Без всякого подклинивания :wink: . А удар - это конкретная дополнительная нештатная нагрузка, которая и рвет тарелку :D .

Так что искомая причинно-следственная связь между поломкой направляйки и обрывом клапана может считаться установленной :D . Ура! :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение AB-Engine »

Почему при поломке направляйки удар при посадке в седло появляется у обоих клапанов, понятно? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Серёга »

О, я даже проснулся. :D
С первым почему удар?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение AB-Engine »

А коромысло с какой частью кулачка в момент посадки 1-го клапана контачит? :D До закрытия (до перехода от профиля к радиусу) еще далеко... :D

Там двойной удар получается - как хлыстом :wink: . Ту-дум такой :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Серёга »

Я представлял что просто нет той плавной посадки в седло, как еслибы синусоиду обрезали снизу. Ну может и так. :?
Но скорость посадки ведь не увеличивается.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а): А еще клапанцы и седла у моторчика совсем неважные, изношены здорово, мягко говоря :D :

Изображение
А это стало быть следы от горячей солярки?
Чтобы так обрабатывать металл в газовой среде, необходимо в ней гонять заряженные частицы. Сколько живу не припомню, чтобы в момент горения смеси, в КС вырабатывался постоянный электрический ток.
Стало быть давление, плюс температура и скорость газов.
Не термояд конечно, но сталь горит и прогорает.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а):А коромысло с какой частью кулачка в момент посадки 1-го клапана контачит? :D До закрытия (до перехода от профиля к радиусу) еще далеко... :D

Там двойной удар получается - как хлыстом :wink: . Ту-дум такой :D .
Если нет направляйки, то второй раз тыдыщ.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO

Сообщение Серёга »

Серёга писал(а):Я представлял что просто нет той плавной посадки в седло, как еслибы синусоиду обрезали снизу. Ну может и так. :?
Но скорость посадки ведь не увеличивается.
Ну да, конечно. В соответствии с профилем кулачка скорость подъема клапана увеличивается, а при закрытии снижается. А если снижения нет, то удар.
:(
Ответить