станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 восстановленные двигатели наши специалисты 
 слесарный инструмент наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
записаться на ремонт запросить станки заказать запчасти
Наш моторный центр «Шереметьевский»: Москва, ул.Шереметьевская, д.85Б, стр.4, телефон +7 495 545-69-36, 502-59-64, e-mail: ab@ab-engine.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Текущее время: 19 авг 2019, 15:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 авг 2014, 00:45 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 16963
Все помнят, что такое индульгенция :D ? Для тех, кто забыл - это бумажка такая, об отпущении грехов, за деньги купленная :D .

Тут у нас давеча один поучительный случай нарисовался :D . Про индульгенцию :D . Короче - парни взялись чинить старенький моторчик марки Ровер. А там такая фишка - Ровер пишет в мануале, что поршни с шатунами запрещено разбирать :shock: , использовать при ремонте только оригинальные комплекты в сборе. Естественно, какие-такие через 15 лет оригинальные комплекты? :mrgreen: Клиент смог найти только поршни - хорошие такие поршеньки фирмы АЕ :D . А поскольку главное требование мануала, по мнению СТО, было нарушено, парни взяли с клиента бумагу-индульгенцию о том, что в связи с принуждением их клиентом к неправильному ремонту они ни за что не отвечают :D . Ну а дальше поршеньки с шатунами разобрали, потом все собрали, поставили и через 1000 км результат выглядел таким образом :lol: :lol: :lol: :

1. Это один из цилиндров:
Изображение

2. А это выпускные клапаны из него:
Изображение

3. Поршенек с пальцем вылавливаем в поддоне :D :
Изображение

4. Вот такие 2 кусочечка бобышек выловили:
Изображение

5. У половины поршней пальцы ходят ходуном в шатунах и даже легко от руки вынимаются :shock: :
Изображение

6. Это внутренний край отверстия бобышки на одном из таких поршеньков:
Изображение

7. А это отверстие в другой бобышке - не правда ли, совпадает с фото 4?
Изображение

8. Пальчик - ну просто красавец :D :
Изображение

9. Цилиндриков половина вот таких:
Изображение

10. Ну и шатуны - самые большие красавцы :D :
Изображение

Вопросов у нас всего 2 - один простой и один сложный:
1. Чего случилось с мотором, и где парни напортачили? :roll: А может - это и не парни, а клиент напортачил :D ?
2. С индульгенцией от клиента в кармане они реально имели право так напортачить? Или им индульгенция уже не поможет :D ?

Один из парней вообще сморозил, что у него опыта больше, чем у всех наших мотористов, вместе взятых :shock: . Но мы все же сомневаемся :mrgreen: - судя по картинкам, парней надо бы куда-нить в автошколу начального уровня отправить, рановато им к моторчикам :D .

Перед тем, как постить, предлагаем всем очень внимательно изучить все картинки - ни одной лишней нет, а на каждой есть свой характерный признак неисправности :wink: .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2014, 06:43 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Сообщения: 1702
Откуда: Нижегородская обл.
Судя по фото, пальцы вылезли из шатунов и тёрли стенки цилиндров, а в разрушенном цилиндре палец, видимо, слабже всех сидел в шатуне, одну сторону цилиндра протёр насквозь--отсюда и такие разрушения.
А, может, всё началось с отрыва тарелки клапана.
Пальцы в шатунах должны быть запрессованы с натягом 0,02-0,04мм.
Причина того, что пальцы вылезли--это банальный перегрев ВГШ при сборке. При перегреве буржуйские шатуны становятся пластилиновыми, и палец уже не обжимают.
Либо при сборке опытные парни не проверили натяг на запрессовку ( в чём я абсолютно уверен ). Замеры нутромером ( если он у них вообще есть ) не были произведены.
Так что по поводу вылезания пальца тут два варианта--перегрев ВГШ или отсутствие натяга.

По поводу индульгенции--тут сложный момент. Парни сказали--клиент согласился. Хотя в данном случае вина 100% парней из СТО.
Всё можно было бы свалить на оборвавшуюся тарелку клапана ( ну, бывает, чё ), но тут вылезли все пальцы--А ЭТО КОСЯК !!
И косяк однозначно парней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2014, 09:05 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 16963
Свалить на клапан не вышло - да :D , потому что пальцы никуда не денешь.

А почему они виноваты? Бумага же есть - там черным по белому написано, что шатуны плохие, клиент от замены шатунов отказался, поэтому СТО ответственности за будущие поломки не несет, а клиент не будет предъявлять претензии, если такая поломка случится. И подпись клиента настоящая :D .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2014, 10:12 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Сообщения: 1702
Откуда: Нижегородская обл.
Если шатуны были плохие ( а в чём плохие?, в том, что не было натяга на запрессовку? ), то парни из СТО вообще ни какого права ( в том числе морального ) не имели их ставить, потому что это заведомое убийство мотора.
Я бы назвал их контору *ГлавРжавЖопГвоздьДёрг.

Видимо, до конца клиенту не объяснили, в чём плохие шатуны, и в бумаге скорее всего это не прописано. Так что эта бумага должна быть им во вред.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2014, 10:23 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15
Сообщения: 1358
Откуда: Украина Кривой Рог
Моё мнение. Изначально причина разрушения не в старых шатунах.

Изначально нарушена (2 раза) правильная технология запресовки пальца.
1. По посадке-натягу (как указали коллеги выше). Это НЕ привело к разрушению поршня. На фото есть целые поршни.
2. По правильной оснастке для запресовки. Пытались быстро "добивать" палец.
Вот тут возможно поршень (или шатун) и получили повреждение. На фото явные следы добивания пальца в поршень.
Поршень могли "ра3давить" по диаметру. Могли набить трещину в поршне(в бобышках).
Шатун могли подогнуть.
Второй пункт мог привести к разрушению поршня при работе.

Поломанные клапана -- это только последствия удара об "перекошенный , треснувший и подорванный" поршень.
Поломанная гильза не протёрлась насквозь. Она была пробита шатуном(с пальцем) когда разрушился поршень. Поршень пошёл наперекосяк.
Видны явные следы сильного бокового удара по гильзе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2014, 12:16 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Сообщения: 2254
Откуда: Тула
Представляется такая картина: если бы бобышки не рухнули, палец еще долго бы тер цилиндр... до дырки. Но на фото 4, слева, кусок бобышки видимо рухнул сразу, его даже не побило. И излом какой то подозрительный, видимо была трещина при сборке. На другом, целом поршне трещина только вначале. А на 10 фото ВГШ с трещиной, видимо, наперекос пошел. Вообще сомнения, что шатуны грели при сборке.
На фото2 непонятно что за болт валяется, и имеет ли он отношение к делу, на шатунный непохож...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2014, 16:49 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
Сообщения: 703
Откуда: славянск на кубани
1 в разбитом цил-ре поломанный выпуск. клапан --значит его чето догнало (если б это был всас клапан то поршень от него убегает - тогда бы 1на из причин была бы оторвавшаяся тарелка...)
2 износ пальца сбоку --смещен (стоял не по центру).
3 царапины на гильзе от пальца (был смещен )
4 внешний вид отв вгш под палец-- вьевшиеся частицы как от грязного масла на вкладышах плюс износ вгш внизу (грязь при сборке и люфт пальца )
если все сложить то виновата запрессовка пальца --возможно предыдущий палец (ы) был толще.
там бы еще посмотреть целые шатуны на кривизну и еще : палец в поршне смещен от оси ? (я имею ввиду правильно поршня стояли ? )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2014, 18:45 
Не в сети
Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4334
Откуда: Москва , МО
Тут , на мой взгляд , просто всё как 2х2 .
Итак ответ тут :
1) почему завод строго-настрого запрещает разбирать/менять/чинЯть , цилиндр-паки ?
2) нарушение п.1 и явилось причиной поломки , определив причину рекомендации поёмём причину поломки и наоборот ( правда "попотеть" придётся ) поняв причину поломки , поёмём почему нИззя !

_________________
С Уважением mexhanicus.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2014, 19:10 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Сообщения: 85
Если судить по методичке KS, то одна из причин разрушения поршня это деформация пальца. Как мне кажется из-за отсутствия натяга в ВГШ было смещение пальца, о чём и свидетельствует задир на стенке цилиндра. При непосредственном контакте пальца со стенкой цилиндра происходила деформация пальца, в следствие чего возникали напряжения в бабышках поршня, образование трещин и дальнейшее разрушение. Кстати на фото №5 на бабышке справа видна трещина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2014, 19:13 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Сообщения: 85
Поломку клапанов считаю следствием разрушения поршня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2014, 19:40 
Не в сети
Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4334
Откуда: Москва , МО
Да речь то не о том ведь . Итак понятно что и после чего разрушилось ! А вот ПОЧЕМУ палец сместился ( и на других поршнях так же ) и ПОЧЕМУ именно завод строго-настрого запрещает применять ремонт цилиндр-паков , енто и есть ГЛАВНЫЙ вопрос !

Кстати , я предполагаю что причина рекомендации кроется как раз в ОДНОРАЗОВОСТИ соединения палец/шатун и невозможности его сборки в НЕ заводских условиях . Правда пока недопетрил - какова причина ентого момента .

_________________
С Уважением mexhanicus.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 авг 2014, 19:44 
Не в сети
Моторист-профи

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Сообщения: 85
Цитата:
Да речь то не о том ведь . Итак понятно что и после чего разрушилось ! А вот ПОЧЕМУ палец сместился ( и на других поршнях так же ) и ПОЧЕМУ именно завод строго-настрого запрещает применять ремонт цилиндр-паков , енто и есть ГЛАВНЫЙ вопрос !

Кстати , я предполагаю что причина рекомендации кроется как раз в ОДНОРАЗОВОСТИ соединения палец/шатун и невозможности его сборки в НЕ заводских условиях . Правда пока недопетрил - какова причина ентого момента .

Сместился потому что не имел натяга и рекомендации производителя ещё ничего не говорят. Многие рекомендуют только замену агрегата целиком, и что теперь скажите не ремонтировать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 авг 2014, 22:20 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 16963
Одноразовость в том, что нельзя перегревать ВГШ :D . А для этого надо контролировать температуру - печь нужна, а где ж ее взять :roll: ? А плитка с мылом как-то несерьезно. Вот отсюда и запрет на разборку :D .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 авг 2014, 22:58 
Не в сети
Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4334
Откуда: Москва , МО
AB-Engine писал(а):
Одноразовость в том, что нельзя перегревать ВГШ :D . А для этого надо контролировать температуру - печь нужна, а где ж ее взять :roll: ? А плитка с мылом как-то несерьезно. Вот отсюда и запрет на разборку :D .


А может в том , что вообще нельзя греть шатун , да и не греется он для запрессовки пальца ? Может другая криогенная технология была применена , как ноу-хау на роверах ? Оттого из-за незнания , каким способом делается запрессовка пальца , и был такой исход ? Т.е. если бы сервисмены ТОЧНО знали , то даже и НЕ пытались бы , т.к. 100% были бы уверены что НЕ получится ничего , да и гарантию в таком случае бессысленно как давать , так и НЕ давать . :roll: :wink:

_________________
С Уважением mexhanicus.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 авг 2014, 23:42 
Не в сети
Старший мастер

Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 20:59
Сообщения: 230
Ндя.. Криогенные технологии, шатун с памятью формы, и прочие фокусы от оскала империализма..
Есть общие понятия на сколько при какой температуре расширяется отверстие в шатуне( и не только), есть понимание что придел переходить не надо(как с запорным кольцом полуоси вазов заднеприводных), но механикус придумал на ровном месте теорию заговора ровера против человечества..
Мальчуганы тупо перегрели всё что можно, а надо до определённых градусов разогревать, ну плюс минус, с запасом по времени на вбивание пальца(может они и его грели))).
А греть шатун нельзя ибо он при работе охлаждается, ага.
Ноу-хау всегда одни и те же - перепад температур и разница диаметров при этом.. Разумная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100