станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 восстановленные двигатели наши специалисты 
 слесарный инструмент наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
записаться на ремонт запросить станки заказать запчасти
Наш моторный центр «Шереметьевский»: Москва, ул.Шереметьевская, д.85Б, стр.4, телефон +7 495 545-69-36, 502-59-64, e-mail: ab@ab-engine.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Текущее время: 19 авг 2019, 16:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 16:47 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04
Сообщения: 3209
MerTV писал(а):
AB-Engine писал(а):
Имеем некий бензино-воздушный моторчик V-6 довольно популярной машинки (какой - не спрашивайте, не скажем 8) ) с пробегом около 100 тыщ и возрастом 7 лет.

Тойотко,двигатель 2GR-FE или 1GR-FE,вроде как


2GR-FE , маслофорсунки на нем установлены в количестве трех штук. По одной на два цилиндра. Возможно это LX 350. Если прихватило и разрушило поршень по причине недостатка подачи и распыла масла, тогда поршень разваливало скорее всего по частям.
Сперва прихват, затем под нагрузкой спекание и частичное разрушение, и уже позже полное.
Если это был LX 350, то транспарант неисправности должен был вывалится сразу после начала пропусков воспламенения в цилиндре...
Брак моторов на LX нечто из ряда вон выходящее (т.е. невозможен в принципе), если это так то мне лично пора выходить на пенсию и закрывать лавочку, т.к. это предел... дальше будет только хуже...

Не исключено, что "задел" был положен до злополучного запуска в этот день.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 18:27 
Не в сети
Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4334
Откуда: Москва , МО
Думаю причина ( оснавная ) в "опасном" масле .

И здесь съиграли роль :

1. Короткие "пробежки" авто.
2. запуск в холодное время года ( каждый день ) , без дополнительного подогрева .
3. малые нагрузки на двигатель
4. стандартный пробег к желательной переборке мотора .

Почему именно через 100 тысяч км ?
Почему именно 6-ой ( или 5-й ) цилиндр ?
Почему шатун развалился на части , а цилиндр без дырки ?
Что разрушило шатун ?

Масло в очередной запуск на морозе совсем "добило" моторчик ( возможно весь процесс начался ещё при последнем ТО , т.к. об этом говорят следы отложений на поршнях ) . А именно начав с клапанов , прейдя к маслофорсункам , смазке пальца поршня ( убтв это соединение ) и закончив ЦПГ .

Ход поломки :

1. клапана подвисают ( заклинивают из-за оп. масла ) , встречаясь друг с другом при перекрытии и доводясь поршнем
2. тарелка клапана ( одного из ) от напряжений ( частые удары ) наконец невыдерживает и отламывается от стержня клапана . При этом она в полной свободе передвижений "кромсает" как остальные клапана , так и поршень .
3. Поршень пробивается клапанной головкой и возможно оная попадает в картерную часть цилиндра ( выйти оттуда при вращении к/вала проблематично из-за размеров ).
4. Имея такую "качественную" смазку пальца ( через маслофорсунки ) , оный узел вначале клинит в поршне , ну и потом скорее всего в ВГШ ( постепенно по нарастанию ) , что приводит к постепенным нагрузкам на шатун , и в конечном итоге его поломке при возможно одновременном "пробое" поршня головкой клапана .
5. Пролом боковой части блока "наружу" скорее всего произошёл по причине "упора" коротыша шатуна , оставшегося "висеть" на шейке к/вала.

Попробуем доказать :
( по пунктам выше )

1. Масло имеющееся в поддоне и в каналах деталей явно говорит о кристализации присадок ( возможно при катализации антифризом , топливом или др. факторами , вплоть до контрафакта масла ) , которые преобразуют масло в гудроноподобную жидкость . Свойства этой бяки давным давно изучены и известны - заклинивание сопряжений , потеря смазочных свойств , окисление , разъедание деталей , повышенное нагаро- и смоло- образование .
К тому же на выпускных клапанах явно видны следы потемнения выше клапанной головки , на стержне клапана.

2. На клапанах , в том числе оторванном , виднеются следы удара , маленьким "диаметром" , как полумесяц ( осколочный след ) , что явно имеет отношение к тарелке клапана .
Но почему и на отломанном клапане тож есть следы ? Так дело в том , что при клине в момент открытия клапана , незакрывшись оный встречается не только с поршнем , НО и с ДРУГИМ клапаном ( впуск ) , который как раз и оставляет соот-щие следы .

3. Пробить поршень головкой клапана на ребре - на раз , два . А попав в картерную часть цилиндра тарелка вряд ли "сразу" провалилась в поддон . О чём говорят соот-щие следы "полумесяца" и в нижней подпоршневой части цилиндра на поверхности оного .

4. Заклинить в бобышках поршня не составляет труда , тем более на таком масле и ещё в мороз , при "голодании" этого узла ( о чём АВ не раз говаривал ) . Да ещё заклинить в "двойной" нагрузке во втулке ВГШ - тож не сложное дело . А шатуну такие "тянущие" нагрузки не очень то и безвредны , а тут ещё удары по поршню и бааццц - вот и приехали , что тут доказывать .

5. Пролом боковой части блока без пролома цилиндра , возможен только при изломе/поломке шатуна ниже его средней части , т.е. при отрыве крышки шатуна , болта , поломки и отрыве стержня от НГШ , что мы и имеем на лицо в данном случае .


Думаю шестой цилиндр не спроста . Туда стекает вся бяка по полостям головки и клапанам , т.е. предпочтительно клинить из-за опасного масла как раз в крайних цилиндрах ( по углу наклона назад ) . Так же не удивлюсь если система вентиляции картера как раз в области 6,5 цилиндров , что выдаёт пакость масла ещё и с "нижней" части мотора .

_________________
С Уважением mexhanicus.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 19:57 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04
Сообщения: 3209
mexhanicus писал(а):
4. стандартный пробег к желательной переборке мотора .


Во сколько обычно AB-Engine, вечером посещает форум... часов в 10 вечера?
Будет Вам стандартная переборка Тойотовского мотора к 100 тысячам, устраивайтесь поудобнее. Лучше сразу на пол ложитесь, можете голову руками прикрыть, а то как с поршнем 6 цилиндра будет)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 21:30 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Сообщения: 1702
Откуда: Нижегородская обл.
mexhanicus.
Думаю шестой цилиндр не спроста . Туда стекает вся бяка по полостям головки и клапанам , т.е. предпочтительно клинить из-за опасного масла как раз в крайних цилиндрах ( по углу наклона назад

Дружище!!! Ты мне почти брателло ( извини за фамильярность). Но, чёрт меня побери ( а скорее Тебя ), о чём тыговоришь!!!????


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 21:32 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Сообщения: 1702
Откуда: Нижегородская обл.
SDV писал(а):
mexhanicus писал(а):
4. стандартный пробег к желательной переборке мотора .


Во сколько обычно AB-Engine, вечером посещает форум... часов в 10 вечера?
Будет Вам стандартная переборка Тойотовского мотора к 100 тысячам, устраивайтесь поудобнее. Лучше сразу на пол ложитесь, можете голову руками прикрыть, а то как с поршнем 6 цилиндра будет)))


Да не переживай!!!! Тебе тоже достанется на орехи!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 21:44 
Не в сети
Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4334
Откуда: Москва , МО
Цитата:
о чём тыговоришь!!!????




Я говорю о том , что при угле крена мотора в отсеке авто , на несколько градусов назад вся бяка ( в масле ) стекает по каналам вентиляции , верхней пов-ти головки ( где пружины и клапана ) в заднюю часть двигателя , т.е. при нормальных условиях ( когда масло "хорошее" ) клапана последних цилиндров ( у нас 5-й и 6-й ) всегда в масляной "ванне купаются" и им хорошо , а вот при гудроне получается наоборот , он заполняя пространство клапанов , и пробираясь через уплотнение клапана - создаётся условие для заклинивания/подклинивания клапана во втулке.

_________________
С Уважением mexhanicus.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 21:50 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42
Сообщения: 796
Мое мнение, все дело в поршневом пальце, как только моя фантазия доберется до того чтобы расставить все по полочкам, попробую изложить.

_________________
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 21:56 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Сообщения: 1702
Откуда: Нижегородская обл.
Крен??? Да ещё в градусах?? Я даже затрудняюсь, как бы это по мягче выразиться, практически его там нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 22:01 
Не в сети
Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4334
Откуда: Москва , МО
" Угол атаки " мотора в отсеке авто , есть у любого ТС , кроме конечно тракторов и бульдозеров и т.п. .

Он может варьироваться от 2,5 до 10 градусов в зависимости от назначения авто , грузовик , внедорожник и т.д. .

_________________
С Уважением mexhanicus.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 22:02 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Сообщения: 545
Масло густое,смолистые отложения.Клапана подвисали.Поршни догоняли выпускные клапана и ударяли по ним.В месте галтели стержни потеряли усталостную прочность на изгиб.Один клапан в этом месте отломился и выпал в цилиндр,при падении стал стоя.Поршень уперся и согнуло шатун.Дальше дело техники.
Аргументы за:трещина на втором клапане,изгиб нижней части стержня,которая вместе с шляпкой выпала в цилиндр а потом отломилась,косой износ второго поршня тоже от соприкосновения с клапанами.
Дополнительные признаки-должны быть следы встречи с клапанами на целых поршнях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 22:07 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Сообщения: 1702
Откуда: Нижегородская обл.
Kot писал(а):
Мое мнение, все дело в поршневом пальце, как только моя фантазия доберется до того чтобы расставить все по полочкам, попробую изложить.


Эта версия имеет право на существование, при изломе пальца , но не имеет ни малейшего подтверждения, т.к ни поршневого пальца ни его кусков (скажем так) мы перед собой не имеем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 22:09 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Сообщения: 545
Дополнение.
По прихвату на пятом поддерживаю ранее озвученную версию-от удара сломавшегося шатуна выломало нижний край цилиндра и развился вначале механический а потом и термический задир.
На пострадавшем цилиндре задира нет.Зато есть множество зазубрин от ударов фрагментами деталей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 22:51 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 16963
Ну что - устроились поудобнее? :D

Итак:
underwood писал(а):
По прихвату на пятом поддерживаю ранее озвученную версию-от удара сломавшегося шатуна выломало нижний край цилиндра и развился вначале механический а потом и термический задир.
На пострадавшем цилиндре задира нет.Зато есть множество зазубрин от ударов фрагментами деталей.

Очень ценное замечание - по крайней мере, сразу выбрасываем в топку все версии от прихватов разрушенного поршня. Но оно станет еще более ценным, когда дойдем до финиша :D . Реально - ундервуду полный респект :D .

mexhanicus писал(а):
" Угол атаки " мотора в отсеке авто , есть у любого ТС , кроме конечно тракторов и бульдозеров и т.п. .
Он может варьироваться от 2,5 до 10 градусов в зависимости от назначения авто , грузовик , внедорожник и т.д. .

Все - механикуса переводим в авиамеханики, будет командовать полетами бронетехники :D .

Kot писал(а):
Мое мнение, все дело в поршневом пальце, как только моя фантазия доберется до того чтобы расставить все по полочкам, попробую изложить.

У нас действительно пальца нет, поэтому здесь ничего нельзя сказать, и нет никакого смысла выдумывать - это полностью тупиковая версия, которая никуда не приведет :cry: . В топку :mrgreen: .

Dimon18 писал(а):
А сколько разница вылета поршней, на фотках плохо видно
И шатун 2-го горшка гнутый или нет, наверняка проверили уже

Ну, Димону не откажешь в наблюдательности - разница есть, и гнутость тоже :D . Осталось собрать все в кучу :wink: .

Подытожим, господа. Все пропустили явную подсказку. Ее суть:
1. Кто может сломать шатун, если рухнул поршень, а в цилиндре нет дыры? Ответ - никто. Отсюда следует... вот и скажите нам, почему сломался шатун :D ?
2. Внимательно еще раз читаем и перечитываем ундервуда - он у нас теперь классик практически :D - "от удара сломавшегося шатуна выломало нижний край цилиндра и развился вначале механический а потом и термический задир". То есть, это означает, что мы знаем, от чего погиб 5-й поршень :wink: . Еще раз респект ундервуду :D .
3. Из п.2 что следует-то :shock: ??? Включаем мосх - и понимаем что :shock: ??? Моторчик-то работал после обрыва шатуна :shock: :shock: :shock: !!! Иначе бы термического задира на 5-м поршне не могло образоваться :D .
4. А теперь кто-нибудь расскажет нам, что будет с 6-м поршнем, если шатун оборван, а мотор работает? :D

Ну, вы и мотористы... :mrgreen:

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 23:03 
Не в сети
Вечный водитель

Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Сообщения: 4334
Откуда: Москва , МО
Цитата:
А теперь кто-нибудь расскажет нам, что будет с 6-м поршнем, если шатун оборван, а мотор работает?


Ну дык а причина то обрыва шатуна какая , если смотреть всё по этой теории ?

_________________
С Уважением mexhanicus.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 23:08 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42
Сообщения: 796
Пункт 2 и 3 думаю вопросов не вызвал ни у кого, не озвучили наверное потому, что это последствия беды в шестом.
Вот с гнутыми шутунами, да (ну для меня)

_________________
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100