Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

Итак, имеем опять загадочный случай 8) ...

Машинка - грузовичок NISSAN с дизельком YD25. Ездила тыщ 150 и не тужила вроде, все ТО проходила по инструкции и т.д. В какой-то момент вроде хозяину показалось, что как-то тянет не совсем. Хозяин - на сервис. Сервис - комплекс работ, типа снять ГБЦ, все починить, ТА проверить-отрегулировать. Через 600 км после ремонта результат - взрыв на макаронной фабрике :shock: :

2-й цилиндр разрушен:

Изображение

Весь поршень ушел в поддон:

Изображение

Шатун в целом неплох - можно даже еще покататься :D :

Изображение

Палец тоже не сильно пострадал:

Изображение

Что характерно - все клапана на местах:

Изображение

Что еще известно:
1. Турбина тоже вполне себе ничего, да и масла в трубопроводах даже не особо много.
2. Кольца-поршни в других цилиндрах вполне - могли бы еще жить.
3. При ремонте поршни-шатуны не снимались.

В общем, причина как-то не вполне очевидна и явно не совсем на поверхности цилиндра :cry: .

А что скажет народ? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

1. Точно ли не делали манипуляции хоть с одним поршнем ? ( по какой причине и главное установили её при ремонте - тяга то пропала ? )

2. турбина если не новая , то как определили что с неё 100% всё впорядке - разбирали её ?

3. определить можно по остаткам поршня , особенно фрагментов его днища - нет ли там посторонних "предметов" ?

4. на 1-ом фото самая большая дыдочка в цилиндре - это левая сторона мотора по ходу ?

Предположительно имеем обычное дело - отрыв нижней части поршня по оси бобышек поршня . Причин много , в данном случае думаю - заклинивание поршня в цилиндре , причём есть 3-и версии :

1. попадание мех. частей , как инородных так и "своих" , между или под , зазор поршень/цилиндр , как в области юбки , так и жарового пояса .

2. деформация поршня при ремонте ( головка поршня ) и как следствие уменьшение теплового зазора при работе мотора .

3. смывание масляной плёнки с цилиндра по причине выхода из строя ТА .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
kbcm
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 10:33

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение kbcm »

Механикус как всегда, из ружья по воробьям. По теме- инородное тело, откуда взялось-варианты.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение Kudrik »

Большая дырка в цилиндре появилась раньше всех бед (но не от удара). Об острые края этой дырки и "нашинковался" абсолютно исправный поршень.

Гипотетически предполагаю, причина появления большой дырки , кроется в изменении структуры металла в стенке цилиндра. Эти горизонтальные полосы-трещины характерно видно на фото.

Если откинуть вину производителя блока , то , вероятнее всего, это было резкое охлаждение блока . После сильного перегрева.

Или этой зимой было сильное замерзание ОЖ в блоке.

Это могло быть-- как и при владельце (долив воды после перегрева) .
Так и после ремонта на сервисе --халатно забыли работающий мотор без ОЖ. Потом резко вспомнили --и резко долили.

З.Ы. Дырка в блоке-- была САМАЯ ПЕРВАЯ в этой поломке.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение stas »

не первым поршень рухнул . как будто до гбц он достовал на перекладке встечал подобное но с меньшими разрушениями . шатун там тоже визуально не пострадал а цилиндр просто задрало . но то бензинка была :roll:
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение Серёга »

Как мне представляется причина рукотворная. Возможно хорошо почистили нагар в камере с трамбовкой в зазор поршня с цилиндром и кольца, взможно и кольца уже были залегшими. В итоге перегрев поршня и разрушение от действующих нормальных нагрузок.
Аватара пользователя
Rasta240
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 12:52

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение Rasta240 »

99% перегрев следствие чего изменение молекулярной структуры материала)
Аватара пользователя
Rasta240
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 12:52

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение Rasta240 »

А ГБЦ ровная?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

Кольца на нормальных поршнях просто отличные :D .
Вкладыши все (забыли сказать) идеальные :D .
Турбина не проверялась детально - а зачем :shock: ? С виду - отличная. А что - она может 1 поршень разнести в щепки? :shock: :shock:
Доставание поршня - держим в уме 8) . У всех поршней выступание 0,6-0,7 мм, прокладка с 3-мя насечками толщиной 1,2 мм была до ремонта, и такая же поставлена новая.
Вылетание стопорного кольца - выглядит сомнительным :? , при сдвиге пальца в упор цилиндра палец из бобышки не выходит, края его не закруглены, а на цилиндре нет характерных борозд.
Посторонних предметов явно не было, иначе камера была бы вспахана не по-детски.

Нужны версии не а-ля-механикус, а реальные и основанные только на реальных фактах :| . Болтовня - сразу в топку :evil: , кто что может сообщить по делу, пишет только кратко версии под номерами, в порядке убывания вероятности:
1. ...
2. ...
3. ...
и т.д. Допускается расшифровка каждой версии не более 2-х предложений :evil: .

Поехали :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

Rasta240 писал(а):99% перегрев следствие чего изменение молекулярной структуры материала)
Товарисчу предупреждение - если подпись есть картинка, то по крайней мере не на пол-форума :evil: . В следующий раз меры будут намного жестче :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

Просим заранее не выдумывать всяческую хрень. Если даете версию, то она должна быть основана:
1. На личном или чужом опыте - что означает, что вы сами такое видели или достоверно знаете.
2. Если данных для проверки/подтверждения версии не хватает, то пишите - что конкретно надо сделать, какую проверку дополнительно выполнить для подтверждения.

Просто так писать про мифические процессы, которые нечем проверить - не следует :| .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение wal »

А маслофорсунки на месте?И ещё,на этом моторе в поршнях есть полость для масляного охлаждения.Пару раз встречал прогар поршней на этих моторах,но судя по фото палец не посинел,не закопчёный,наверно не этот случай...
Аватара пользователя
Rasta240
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 12:52

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение Rasta240 »

не понял:
Это вопрос какой ? Типа AB-Enginе знает причину и проверяет кто догадается? Или для того чтобы всем вместе узнать причину?
ЗЫ: про подпись нигде не написано было + она поставилась а значит подходила под критерии форума. Ссори за офтоп(
Аватара пользователя
Rasta240
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 12:52

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение Rasta240 »

Так как мотор дизельный может быть такой вариант как Кавитация
Основным источником кавитации в двигателях является вибрация стенок гильз, возникающая при "перекладке" поршня около в. м. т. Вот и на фото видно что примерно в этом месте и этой плоскости произошли разрушения
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение wal »

На этом моторе гильзы не съёмные.
Ответить