Предлагаем настоящим экспертам потренироваться. Размяться, так сказать

. Поскольку задача достаточно простая

.
Итак, имеем моторчик BMW M54 после капремонта. Ремонт был выполнен с расточкой блока по причине расхода масла 1,5 л на 1000. После ремонта расход масла начал расти почти сразу, и к 7000 пробега был вполне равен расходу до ремонта

.
Ну... обычное дело

. Если бы не одно "Но" - как только клиент обратился с жалобой, сервис никуда не глядя сразу заорал: "Это хон был плохой, а мы все правильно сделали"

.
Но мы-то хорошо знаем, что так называемый "плохой хон" надо еще "уметь" сделать. Это раз. А два - сервис нарушил одно ну о-о-очень важное правило ремонта

. А именно - ищи причину прежде всего в своей работе, а не в чужой

. И будешь прав, потому что на 99% именно в своей работе и найдешь ошибку

.
Итак, имеем:
1. Поршни. Они в целом совсем неплохи. Так, чуть потерты - но для 7000 пробега сойдут. Хотя на рисочки на юбке можно и обратить внимание

.

2. А вот с кольцами совсем беда

- изношены. Зазоры в замках сверху вниз - 0,55-0,55-1,3 мм. Но хуже всего пришлось верхнему кольцу - оно изношено насмерть, причем
по верхней плоскости, на...
0,35 мм!!!! Ужас!!!!

3. Катастрофическая ситуация с верхними кольцами видна при некотором ракурсе сбоку - сечение кольца имеет очень характерный профиль, такой и за 1 млн км вряд ли появится

.

4. Цилиндрам, очевидно, тоже досталось

- в основном, в средней части хон полностью стерт (хотя износ невелик - около 0,02 мм), в то время как сверху все в общем-то неплохо.

Остальные детали - коленвал, вкладыши, ГБЦ, клапана, втулки и т.д. никаких особых дефектов или износов не имеют. Что тоже важно

.
Внимание - вопрос: что же такое произошло с двигателем, и где же искать "засаду"? Предупреждаем сразу и заранее - всякие бредушки насчет "неправильного хона" будут расценены нами как полное "отсутствие всякого присутствия", и если это скажет кто-нибудь со званием моторист или моторист-профи, он будет немедленно и беспощадно разжалован в водители или даже прохожие

. До тех пор, пока не научится нормальной работе

.