Практикум для настоящих экспертов - стук в двигателе

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

VALERA
Старший мастер
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 май 2007, 20:28
Откуда: херсон

Сообщение VALERA »

ну и послушайте как стучит- оприделите откудва стук или с какого котла и загляните в свечное отверстие эндоскопом ,если люди настойчивые
а модель какая?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

VALERA писал(а):ну и послушайте как стучит- оприделите откудва стук или с какого котла и загляните в свечное отверстие эндоскопом ,если люди настойчивые
а модель какая?
Владелец считает, что стучит :twisted: . Дилер считает, что возможно стучит, и пожимает плечами :? . Представитель считает, что не стучит :evil: . Далее, допустим приезжаем мы, говорим - стучит :D . Приезжает еще какой эксперт, говорит - не стучит :twisted: .

Так стучит или нет? Что делать? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

Да Вы же сами подсказываете : можно зафиксировать стук, (записать), но трудно записать место наибольшего проявления стука.
Т.е. можно фиксировать общий уровень шума двигателя, что при закрытом капоте будет вероятно в норме.
Toretto
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 19:54

Сообщение Toretto »

AB-Engine писал(а):
VALERA писал(а):ну и послушайте как стучит- оприделите откудва стук или с какого котла и загляните в свечное отверстие эндоскопом ,если люди настойчивые
а модель какая?
Владелец считает, что стучит :twisted: . Дилер считает, что возможно стучит, и пожимает плечами :? . Представитель считает, что не стучит :evil: . Далее, допустим приезжаем мы, говорим - стучит :D . Приезжает еще какой эксперт, говорит - не стучит :twisted: .

Так стучит или нет? Что делать? :roll:
теоретически можно записать звук стучащего и нестучащего мотора и сравнить и получим однозначный ответ- стучит или нет.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):Да Вы же сами подсказываете : можно зафиксировать стук, (записать), но трудно записать место наибольшего проявления стука.
Т.е. можно фиксировать общий уровень шума двигателя, что при закрытом капоте будет вероятно в норме.
Подсказываем :D , но никто почему-то ничего не может сказать... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Toretto писал(а):теоретически можно записать звук стучащего и нестучащего мотора и сравнить и получим однозначный ответ- стучит или нет.
Вот это уже ближе к теме :D .

Итак, двигатель работает нормально, но в нем на каких-то режимах стук то ли есть, то ли нет. Ясно, что разбирать бессмысленно - можем не найти причину. Тогда есть предложение записать стук. Почему - понятно: потому что к уху не приставишь прибор какой или компьютер.

Вопрос - чем и как записывать :shock: ? А к сравнению еще вернемся :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Toretto
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 19:54

Сообщение Toretto »

AB-Engine писал(а):
Toretto писал(а):Вопрос - чем и как записывать :shock: ? А к сравнению еще вернемся :D .
ноутбук с хорошей звуковой картой и микрофон, впринципе в известных условиях и стационарник подойдет, можно давже не самим нанализировать, а отдать звукарям
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Toretto писал(а):
AB-Engine писал(а):
Toretto писал(а):Вопрос - чем и как записывать :shock: ? А к сравнению еще вернемся :D .
ноутбук с хорошей звуковой картой и микрофон, впринципе в известных условиях и стационарник подойдет, можно давже не самим нанализировать, а отдать звукарям
ОК - наладили аппаратуру, попробовали - работает :D . Как мерить? У кого есть метода? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

А есть ли вообще какие-либо нормы по шуму/стуку? :roll: В конкретных цифрах где-то написано что и сколько допустимо, а сколько нет?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

kart писал(а):А есть ли вообще какие-либо нормы по шуму/стуку? :roll: В конкретных цифрах где-то написано что и сколько допустимо, а сколько нет?
Да, совершенно верно - просто так, навскидку, нет никакой методы. Тогда такой вариант:
Мы сами разрабатываем методу замера шума :shock: . То есть берем штук 10-20 исправных машинок, аппаратуру, и меряем - децибеллы и спектры. Далее обрабатываем все это как-то - с целью определения неких допустимых характеристик шума. Потом подходим к испытуемому моторчику и сравниваем :wink: .

Короче - долгая и дорогая научная работа :cry: . Но в некоторых случаях ее можно избежать :D . Так, некоторые производители имеют свои дилерские шумомеры. Например, Опель такой имеет - там даже шкала есть с зелеными, желтыми и красными зонами. Просто берется и меряется, предварительно установив нужный режим :D .

К сожалению, для указанного выше случая никто не признался, что видел такой приборчик для фольксвагенов. Поэтому идея не прошла :cry: .

Но самое интересное, есть и 3-й путь :shock: . Составляем специальную анкету со специальными вопросами и множеством ответов. Зовем на испытания стука всех мотористов :D и каждому вручаем анкету для заполнения. После прослушивания шума мотористами собираем анкеты и обрабатываем их специальным образом с целью определить характер стука :wink: , да и вообще - есть ли он. Это так называемый метод экспертной оценки :wink: .

Тоже совсем недешево - никто же не приедет "за спасибо" :D .

Короче, при отсутствии дилерского прибора фиксировать шум или периодический стук - абсолютно бестолковое занятие :cry: . Поэтому от экспертизы такого стука мы просто отказались :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Кстати, если просто на экспертизе написать - двигатель стучит, будет бредятина, потому что любой другой эксперт может написать - двигатель не стучит, и будет прав :cry: .

Двигатель имеет определенные выходные параметры, которые поддаются объективной оценке путем измерения приборами или иными средствами - мощность (динамика), расход топлива, токсичность ОГ и т.д.

Если к этим параметрам прибывить стук, то надо иметь прибор, поскольку ухо не имеет шкалы, и его показания нельзя записать. И в этом главная проблема :cry: ... Причем, это не проблема для ремонта (мы всегда слышим, как работает техника), а проблема документа, называемого "заключение экспертизы" :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Drg
Водитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 21:59

Сообщение Drg »

Я думаю, что можно записать сигнал осциллографом (например с датчика детонации) с двух машин (эталон и кролик) и применить к ним фильтр с частотой равной стуку, наложить все это друг на друга и выявить различия в работе. Ну или как вариант - анализатор спектра все с того же ДД и последующим наложением на эталонный сигнал. Зависит только от фантазии.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Drg писал(а):Я думаю, что можно записать сигнал осциллографом (например с датчика детонации) с двух машин (эталон и кролик) и применить к ним фильтр с частотой равной стуку, наложить все это друг на друга и выявить различия в работе. Ну или как вариант - анализатор спектра все с того же ДД и последующим наложением на эталонный сигнал. Зависит только от фантазии.
Все правильно, только эталонов желательно иметь несколько - новые, с пробегом, с большим пробегом. Работа, однако - раз в 5 повысит стоимость экспертизы :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить