Опять тренинг для настоящих экспертов - перегрев двигателя

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):ИМХО с таким одеялом движок систематически подвергалась перегреву.
Поскольку Toyota рулит на самом деле, мотор не перегревался до попадания камушка - иначе бы поршни умерли еще до камушка :D . А при попадании он тоже странно перегрелся - верх выгорел ярким пламенем, мотор встал от прогиба головки и потери компрессии, а низ практически цел :wink: . Вот и вопрос - как такое могло быть, как на это повлияло пресловутое одеялко, и мог ли указатель ни на что не указать при этом? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

Полагаю, имеет смысл поспрошать водителя на тему как часто, как надолго и в каких случаях у него включался вентилятор радиатора. :wink:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):Полагаю, имеет смысл поспрошать водителя на тему как часто, как надолго и в каких случаях у него включался вентилятор радиатора. :wink:
Вероятно, молотил непрерывно - это и так ясно. Но мотор при этом мог и не перегреваться - что на самом деле и происходило :roll: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):
RVR068 писал(а):Полагаю, имеет смысл поспрошать водителя на тему как часто, как надолго и в каких случаях у него включался вентилятор радиатора. :wink:
Вероятно, молотил непрерывно - это и так ясно. Но мотор при этом мог и не перегреваться - что на самом деле и происходило :roll: .
Это на самом деле очень хитрый вопрос. Потому как при одеяле и при пробке вентилятор ведет себя совсем по разному. И это трудно не заметить.
Поэтому есть шанс, что узнаете от водилы правду.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):Поэтому есть шанс, что узнаете от водилы правду.
Правда и так ясна - водила ничего видеть не мог, поскольку мотор не грелся. А если бы не так, то поршни задрались бы - помните? :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

Да расскажите уж Вашу версию, не мучайте!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):Да расскажите уж Вашу версию, не мучайте!
Нету никакой особой версии :cry: - в том-то и дело :cry: . Но Серегу мы точно заслушали бы, потому что главный спец по перегреву :D . А там, глядишь, и версия появилась бы... :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

Водителю надо верить, ведь двигатель то не перегревался, (в целом) перегрелась только самая теплонагруженная область, т.е. местный перегрев. Причина - отсутствие давления в системе (по всей видимости давно) Трещина в радиаторе - это не пулевая пробоина. Когда то она была незначительной и жидкость испарялась незаметно вместо нарастания давления. Полилась она когда АВ её стал проверять на герметичность. А вот водителю даже не приходилось её подливать, давления нет - утечка незначительная, практически незаметна. Прибора для контроля давления нет, знал ли водитель что иногда надо контролировать давление в системе - сомневаюсь. Практика показывает, что не всякий сервис способен проверить давление в системе охлаждения. Разве не так?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

Кстати именно испарения анифриза могли вызвать повышенное налипание пуха на радиаторе. :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):Водителю надо верить, ведь двигатель то не перегревался, (в целом) перегрелась только самая теплонагруженная область, т.е. местный перегрев. Причина - отсутствие давления в системе (по всей видимости давно) Трещина в радиаторе - это не пулевая пробоина. Когда то она была незначительной и жидкость испарялась незаметно вместо нарастания давления. Полилась она когда АВ её стал проверять на герметичность. А вот водителю даже не приходилось её подливать, давления нет - утечка незначительная, практически незаметна. Прибора для контроля давления нет, знал ли водитель что иногда надо контролировать давление в системе - сомневаюсь. Практика показывает, что не всякий сервис способен проверить давление в системе охлаждения. Разве не так?
Наше мнение пока, на данный момент, совсем другое :cry: :
- в радиаторе не трещина, а дырка от камня, т.е. она возникла одномоментно,
- если бы она возникла давно, был бы сильнее загрязнен угол, а не весь радиатор целиком :wink: ,
- давление, таким образом, в системе было - до попадания камня, водителю не надо было его контролировать, как и уровень антифриза,
- сервис и давление, как и водитель и давление, таким образом, никак не связаны, но есть непосредственная связь сервиса с загрязнением радиатора :wink: ,
- двигатель, несмотря ни на что (грязный радиатор, 40 градусов жары) не перегревался до попадания камня, поскольку поршни и цилиндры практически не повреждены,
- то, что все работало, и давление и температура были в норме, нет сомнений, иначе были бы задиры в ЦПГ.

Итак, что же случилось? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):Итак, что же случилось? :roll:
Мы тут еще рассчитали такую штуку:

1. Если охлаждение в ГБЦ внезапно исчезнет, а двигатель продолжает работать на некоем среднем режиме, то сегментик алюмишки между выпускными седлами нагреется до температуры плавления алюминия... за сколько вы думете? :roll: ... правильно, всего за 12 секунд :shock: . Так он и расплавился... :D

2. Датчик температуры, установленный в рубашке, отслеживает температуру жидкости практически мгновенно. Но если вместо жидкости внезапно пойдет пар, то инерция датчика будет... сколько вы думаете? :roll: ... правильно, как минимум только через 8 минут при скачке температуры на 10 градусов указатель эту температуру покажет :shock: . Так водитель ее и не видел... :D

Ни на какие мысли это не наводит уважаемого Серегу? :roll: :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

1. Мои мысли по этому вопросу Вы знаете и решение известно.
2. Вряд ли Тойота заинтересуется этими расчетами, однако стоит прдложить на рынок установку дополнительной функции в системе для защиты владельца от неприятностей и неожиданностей в дороге. Сколько нервов сбережет! :!:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Серёга писал(а):Вряд ли Тойота заинтересуется этими расчетами, однако стоит прдложить на рынок установку дополнительной функции в системе для защиты владельца от неприятностей и неожиданностей в дороге. Сколько нервов сбережет! :!:
Нет, нужно точное, логичное и соответствующее всем указанным выше признакам описание процесса, который привел к плавлению сверху, но почти не повредил низ :wink: . При этом не надо выдумывать разные разности типа пуха по причине течи радиатора, которых быть там не могло и которые только отвлекают народ от темы :D .

А разные усовершенствования - это в раздел тюнинга :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

Мне казалось, что с процессом всё ясно: после пробоины в течении 2,5-3 секунд развивается процесс пузырькового кипения на нагретых поверхностях. Это исходя из замереного Вами расхода через пробоину и сведений от производителей антифриза (тут можно уточнить) о 10% увелчении объема при нагреве до рабочей темпратуры. Т.е. потеря 10% жидкости равно полной потере давления в системе (тут я предположил что в системе было литров 10).
Далее, поскольку давления нет расход жидкости будет естественно другим... На нагретых поверхностях, где уже вовсю идет процесс кипения теплоотвод увелчивается, однако растет температура поверхности (естественно в разных местах по разному). В самых теплонагруженных местах процесс пузырькового кипения переходит в режим пленочного кипения. Поток жидкости, от помпы просто огибает области плёночного кипения, захватывая пузырьки с тех мест где идет пока процесс пузырькового кипения. Пузырьки при отрыве от нагретой поверхности схлопываются, отдавая тепло жидкости. Поскольку отвод тепла с этих мест увеличивается - температура жидкости должна расти, что должен был заметить водитель на указателе. А вот, в тех местах, где начался процесс пленочного кипения, отвод тепла резко падает, если не изменяет память раз в 50! Далее отсчет, как вы написали 12 секунд. И приехали.
Таким образом, у водителя было по крайней мере секунд 15, чтобы увидеть резкое изменение температуры, в течении которых указатель должен был правильно реагировать на изменение температуры. А вот, чтобы предотвратить поломку двигателя - было не более 5 секунд, чтобы хотя бы сбросиь газ.
Это моё мнение, прошу извинения у всех кто дочитал его до конца за многословие.
Надеюсь что кому нибудь это будет полезным...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Пленочно-пузырьковое кипение, говорите? :D Возможно... :? Но Вы описали процесс с нормальным радиатором, а не с забитым. А не шел ли процесс закипания намного быстрее с забитым радиатором? :roll:

Кстати, в системе всего 6 л. Далее, как нам кажется, есть минимальное количество жидкости, при котором еще как-то система работает. Возможно, это 4-4,5 л. Не хватающие 1,5-2 л вытекли примерно за 1 минуту :wink: .

Далее, у этого мотора в прокладке ГБЦ отверстия только спереди, и путь жидкости уж о-о-очень длинный - вдоль всего блока и затем вдоль всей ГБЦ, что тоже способствует весьма быстрому закипанию :wink: .

Далее, стенка головки плавится за 12 сек при отсутствии охлаждения, поршень начинает заклинивать больше чем через минуту. Это означает, что процесс шел очень быстро и не затронул поршни, значит у водителя было намного меньше минуты :cry: .

Внимание - вопросы:
1. Ускорил ли забитый радиатор процесс и если да, то почему? :?
2. Если ускорил, то не означает ли это, что с нормальным радиатором процесс-то как раз и не был бы таким быстрым? :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить