Опять продолжение тренинга для экспертов - двигатель FIAT

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):
AB-Engine писал(а):
RVR068 писал(а):В прошлом году общался на эту тему с мастером, который очень давно ставит контрактные моторы. По его сведениям, кизяк в моторе встречается вовсе не из-за отказа попонца от замены масла, а из-за бездумного применения им чудо-присадок (их там не меньше, чем у нас) в "спортивных" целях.
Это может быть - и что же дальше? :roll:
:D Прикольный вывод получается:
Если владелец машинки докажет, что машинку привезли на СТО на эвакуаторе, то... СТО здесь ни при чем.
ЗЫ. Ответ ЧТО виновато у эксперта уже есть, а вот КТО виноват - это уже следственные действия (допросы, сличение показаний, etc.), вот пусть суд сам ею и занимается, а не спихивает свою работу на эксперта. :wink:
У эксперта нет ответа на вопрос, что виновато, поэтому нет ответа и кто виноват - это одно и то же.

Мы видели машинки, которые вполне успешно работали с пластилинчиком, но не видели ни одной, работающей без масла. Есть мнение, что пластилин и масло - разные и не связанные вещи... Но нет уверенности... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Наше мнение пока такое:
- пластилин образовался по причине применения масла несоответствующего качества, залитого на очередном ТО (альтернативная версия - масло вообще не было заменено при ТО).
- появление пластилина могло привести к повышенному расходу масла
- через 14000 после ТО масло закончилось, а его никто не контролировал :wink: .

По поводу прокачки пластилина - мотор умер в конце июля, поэтому месяца 4 перед кончиной с прокачкой никаких проблем быть не могло.

Но нет уверенности в данной версии... :cry:

С другой стороны, сервис не имеет документа (акта) о проверке количества масла на момент приема авто - типа, мы не знали, как его делать... Мы бы только за это написали 100%-ную вину сервиса :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):У эксперта нет ответа на вопрос, что виновато, поэтому нет ответа и кто виноват - это одно и то же.
Вы согласны с тем, что на том, что в поддоне, ездить нельзя? И что при правильной эксплуатации машинки ЭТО само по себе образоваться в принципе не могло? По тем же самым причинам, по которым в современных моторах нет и быть не может калильного зажигания. :wink:
AB-Engine писал(а):Мы видели машинки, которые вполне успешно работали с пластилинчиком
ИМХО исключение, подтверждающее правило. Мало ли у нас машинок, ездящих на смеси бензина с "ослиной мочой", но такая езда не является доказательством того, что на "ослиной моче" ездить можно.
qden
Старший мастер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 06:11
Откуда: КУЗБАСС

Сообщение qden »

Я думаю все видели ,последствия работы мотора, вообще без масла,шейки коленвала обычно синеют и вкладыши припаиваются ,и даже щеки возле шеек становятся сухими от температуры ,и все это происходит довольно быстро.В данном случае картина совсем другая,капли масла висят на валу и даже на постродавшей шейке.Я склоняюсь к тому что масло всетаки было. Для определения истинной причины нужна экспертиза остатков масла.Тогда можно будет чтото доказать, и то ,только в том случае если окажется что масло действительно с двойным пробегом.А если окажется что масло просто какая нибуть олифа,тогда поди докажи что клиент сам его туда не налил. В общем тяжелый случай :cry:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

qden писал(а):Я думаю все видели ,последствия работы мотора, вообще без масла,шейки коленвала обычно синеют и вкладыши припаиваются ,и даже щеки возле шеек становятся сухими от температуры ,и все это происходит довольно быстро.В данном случае картина совсем другая,капли масла висят на валу и даже на постродавшей шейке.Я склоняюсь к тому что масло всетаки было. Для определения истинной причины нужна экспертиза остатков масла.Тогда можно будет чтото доказать, и то ,только в том случае если окажется что масло действительно с двойным пробегом.А если окажется что масло просто какая нибуть олифа,тогда поди докажи что клиент сам его туда не налил. В общем тяжелый случай :cry:
Экспертиза масла была - но ни о чем :evil: . Все результаты свелись к отсутствию остаточного ресурса и повышенной на 50% вязкости. Последнее, кстати, очень характерно для малого количества масла и его нагрева от стучащего подшипника :wink: - такое уже встречалось.

Мы также 1000 раз видели изношенный в хлам подшипник без пластилина и малейшего перегрева на шейке. Поэтому капли, цвета побежалости и проч. - не есть никакие доказательства чего-нибудь :cry: .

Также 100 раз видели масло с тройным и более пробегом - моторы работали более чем исправно. Также раз 50 попадались абсолютно рабочие моторы с пластилинчиком - и все работали. Причем пластилин ничего не забивал, особенно летом :D .

Единственно, какие моторы не работали - так это без масла, хотя их тоже было не меньше 1000 :D .

Отсюда вывод: сервис не менял масло на ТО или заменил на какое-нибудь М6з, купленное в близлежащей палатке (мы встречались и с первым, и со вторым случаями), в результате чего образовался пластилин, а клиент не проверял уровень, в результате чего мотор застучал.

Пока другого объяснения нет :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
byxar
Моторист-профи
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 23:33
Откуда: харьков

Сообщение byxar »

в 4 цилиндре масло всё же присутствовало, но с более низким давлением, хотя бы в один момент, когда начался износ. Потом уже и зазорчик стал больше, а может и давление подачи на эту шейку не восстановилось - но мысль в том, что пара работала без масляного клина. А почему пропала подача- возможно, спёкшаяся какашка в канале, возможно, она там и осталась
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

byxar писал(а):А почему пропала подача- возможно, спёкшаяся какашка в канале, возможно, она там и осталась
Ничего не спекалось - просто сильно вязкая субстанция типа мармелада или солидола - если нагреть, то явно потечет.

Вспоминается случай 30-летней давности, когда один знакомый в классический вазиковский мотор добавил... этот самый солидол :D и поехал на авторынок. Нормально все работало :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Чего только не придумают :) один знакомый тут в коробку передач мотоцикла для лучшей смазки добавлял дождевых червей :lol: хорошо хоть не в мотор :lol:
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

AB-Engine писал(а): Мы также 1000 раз видели изношенный в хлам подшипник без пластилина и малейшего перегрева на шейке. Поэтому капли, цвета побежалости и проч. - не есть никакие доказательства чего-нибудь :cry:
полностью поддерживаю, сам лично вынимал из своего собственного мотора расплавленный коренной вкладыш, и при этом ни цвета ни побежалостей ни задиров и царапин на коленвалу не было.
qden
Старший мастер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 06:11
Откуда: КУЗБАСС

Сообщение qden »

AB-Engine по вашему последниму выводу получается что мотор был очень своевременно остановлен.Еще немного и он бы заклинил .По этому поводу ,вспонился один случай,звонит человек ,говорит мотор застучал,приезжаю,он демонстративно запускает двс,слышен характерный стук шатуных вкладышей,немедленно глушим,проверяю масла 0. Залил масла ,запускаем все нормально,на хх тишина,добавляю оборотов и после 2000 всетаки слышу шатун.Короче говоря, после разборки,была очень похожая на вашу картина. Но я тогда знал всю предисторию. ДВС хорошо кушал масло и вот человек доездил ,что масла в поддоне почти не осталось. Тоже получается во время остановили мотор ,еще немного и получился бы клин, и замена вала и шатуна.А так обошлось малой кровью.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

qden писал(а):AB-Engine по вашему последниму выводу получается что мотор был очень своевременно остановлен.Еще немного и он бы заклинил .По этому поводу ,вспонился один случай,звонит человек ,говорит мотор застучал,приезжаю,он демонстративно запускает двс,слышен характерный стук шатуных вкладышей,немедленно глушим,проверяю масла 0. Залил масла ,запускаем все нормально,на хх тишина,добавляю оборотов и после 2000 всетаки слышу шатун.Короче говоря, после разборки,была очень похожая на вашу картина. Но я тогда знал всю предисторию. ДВС хорошо кушал масло и вот человек доездил ,что масла в поддоне почти не осталось. Тоже получается во время остановили мотор ,еще немного и получился бы клин, и замена вала и шатуна.А так обошлось малой кровью.
В нашем случае следующим этапом был бы обрыв шатуна - заклинить может только на начальном этапе, когда вкладыш только начал плавиться, дальше клинит от попадания кусков шатуна под коленвал :D .
Но мысль здравая - вкладыш застучал от недостатка масла, а дальше масло могло быть долито :wink: .

Пока у нас нет данных, что мармелад на стенках мог вызвать масляное голодание - сам по себе.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):Отсюда вывод: сервис не менял масло на ТО или заменил на какое-нибудь М6з, купленное в близлежащей палатке (мы встречались и с первым, и со вторым случаями), в результате чего образовался пластилин, а клиент не проверял уровень, в результате чего мотор застучал.
Осталось только внимательно почитать инструкцию по эксплуатации этого фиата на предмет обнаружения в ней обязанности водителя проверять перед поездкой уровень масла. Если эта обязанность на него изготовителем авто не возложена - виноват сервис, делавший ТО.
Только они все равно отмажутся, потому как доказать, что клиент сам не залил в мотор какую-нибудь каку, нечем. :(
Всеволод
Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 14 июн 2005, 10:20
Откуда: Moscow

Сообщение Всеволод »

Думаю, что причина кроется именно в качестве топлива, а именно в количестве серы в нем. А так же в том масле, которое все же похоже залили при ТО. Я имею в виду его щелочное число. Возможно оно было низкое, а топливо излишне сернистое, что и привело к образованию кислоты в масле, разрушению присадок и как следствие "солидолу".
qden
Старший мастер
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 06 апр 2010, 06:11
Откуда: КУЗБАСС

Сообщение qden »

AB-Engine, если я вас правильно понял ,вы склоняетесь к тому что, из за какашного масла маслосьемные кольца потеряли свою работоспособность ,и в результате масла почти не осталось и это привело к разрушению вкладыша.А как вам такой вариант:масло с пластилином попадало в систему смазки,и допустим на заглушенном моторе при остывании,пластилин образовал чтото вроде тромба в канале шатунной шейки,а затем при запуске на какое то время перекрыл подачу на вкладыш,и после тромб этот был выдавлен поступающим маслом :?: Меня лично смущает идеальное состояние остальных вкладышей ,по этому и выдвинул такую версию.
byxar
Моторист-профи
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 23:33
Откуда: харьков

Сообщение byxar »

qden писал(а):масло с пластилином попадало в систему смазки,и допустим на заглушенном моторе при остывании,пластилин образовал чтото вроде тромба в канале шатунной шейки,а затем при запуске на какое то время перекрыл подачу на вкладыш,и после тромб этот был выдавлен поступающим маслом :?:
Отличная версия. Я придерживаюсь версии, что какой-то из масляно-пластилиновых продуктов перекрыл этот канал, а вот что именно- теперь осталось это выяснить. Действительно, пластилин мог застыть в каналах и масляный насос мог продавить только до 3 шат. шейки, а только потом пластилин расплавился и давление дошло до 4-й. Тем более, если учесть малые зазоры в сопряжениях, возможно, узкие каналы и редукционный клапан насоса.
Ответить