станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 восстановленные двигатели наши специалисты 
 слесарный инструмент наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
записаться на ремонт запросить станки заказать запчасти
Наш моторный центр «Шереметьевский»: Москва, ул.Шереметьевская, д.85Б, стр.4, телефон +7 495 545-69-36, 502-59-64, e-mail: ab@ab-engine.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Текущее время: 23 сен 2019, 11:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 янв 2010, 07:07 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Сообщения: 3925
Откуда: Сибирь
Забавно.
Если бы разработчик ограничился пренебрежением к шпонке, то при первых же ударах поршней по тарелкам клапанов, их стержни бы загнулись, и мотор бы заглох, спасая таким образом себе жизнь.
Но приваренные тарелки не дали ему шансов на выживание! :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 янв 2010, 10:12 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17026
RVR068 писал(а):
Забавно.
Если бы разработчик ограничился пренебрежением к шпонке, то при первых же ударах поршней по тарелкам клапанов, их стержни бы загнулись, и мотор бы заглох, спасая таким образом себе жизнь.
Но приваренные тарелки не дали ему шансов на выживание! :(

Это не совсем так :? .

Поломка клапана произошла в точности в месте перехода стержня одного диаметра в другой. Это место называется (и является) так называемым концентратором напряжений - именно там клапан ломается в случае превышения циклической нагрузкой предела усталости материала, поскольку напряжения в материале там максимальны. И излом типичный усталостный. А где было место сварки на стержне - по большому счету не имеет значения, скорее всего, оно было ближе к тарелке :wink: .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 янв 2010, 10:35 
Не в сети
Моторист

Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
Сообщения: 64
Откуда: Питер
Вот редиски, шпонку пожалели :)
наверняка провернуло, потому что кто-то либо не дотянул, либо фиксатор не залил :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 янв 2010, 12:48 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17026
Bad Lama писал(а):
Вот редиски, шпонку пожалели :)
наверняка провернуло, потому что кто-то либо не дотянул, либо фиксатор не залил :D

Нет, все как раз было затянуто. Но такая поверхность, как на фото:

Изображение

не дает необходимой силы трения - слишком мала площадь контакта.

Для сравнения - если контакт идет по очень тонкой линии, свернуть шкив легко. А если поверхность шлифована - не свернуть вообще. В данном случае имеем бутыльброд :D - болт-шкив-шайба-шестерня-шайба-торец коленвала. Все торцевые поверхности должны быть идеальны. Нарушаем одну из поверхностей - получаем ослабление всех.

Вообще в подобных случаях шпонку могло просто разбить - такое случается (кто помнит - на VW это нередко, особенно, когда торец вала, к которому шестерня прижимается, замучен :cry: ). Шпонка, вообще говоря, ничего не держит - только определяет положение шестерни. Но пока шпонка сидит и не срезана, будет грохот ослабленной шестерни, но по крайней мере не будет проворачивания. А здесь со шпонкой даже грохота бы не было - поскольку все было затянуто. Работал бы себе моторчик - и в ус не дул... :D

Поэтому описанная выше поломка - типичный случай именно для скользящих посадок шестерни без шпонки. А так сейчас на многих моторах :wink: .

Поэтому будьте бдительны, господа мотористы :shock: . Как там- сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок :D . А здесь совсем не сказка :cry: ...

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 янв 2010, 18:06 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Сообщения: 425
Откуда: г. Новокузнецк
В итоге получается заводской дефект? Несоответствие шероховатости поверхности и (или) взаимного положения плоскостей?

_________________
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 янв 2010, 20:31 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17026
Georgiy писал(а):
В итоге получается заводской дефект? Несоответствие шероховатости поверхности и (или) взаимного положения плоскостей?

Именно так :D .
Двигатель не обслуживался, клиент тапку не давил (иначе таких цековок не продолбилось бы), что же остается - с учетом следов проворота шестерни?

Кстати, мы прикинули, какая цековка возникнет при однократном ударе :D . Так вот, если клапан ударит в поршень со всей пролетарской ненавистью :twisted: и от этого сломается, площадь цековки будет в 100 (!!! :shock: ) раз меньше, чем имеют поршеньки данного двигателя :shock: .

Впечатляет? :D Интересно, как эксперты-трассологи будут это на суде объяснять? :D

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 янв 2010, 23:07 
Не в сети
Старший мастер

Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03
Сообщения: 246
Классный случай.
Спасибо АБ за вклад в библиотеку анализа.
Ох и гумномоторна же современность... Движки-калашниковы потихоньку сходят со сцены...

_________________
Побеждает верный


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 03:24 
Не в сети
Моторист

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 23:49
Сообщения: 67
А можете показать и рассказать о способе ремонта ГБЦ для этого случая?
По хорошему камеру надо выравнять, а по ней уже подгонять объемы остальных. Это если без подварки.
С подваркой можно остальные камеры не трогать, но неизвестно к чему приведет подваривание... :roll:
П.С. У меня просто лежит ГБЦ после подобного обрыва (только ногу клапана закусило в направляхе)...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 09:18 
Не в сети
Гуру
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
Сообщения: 239
Откуда: Москва
В этом случае (нет скозных пробоин в рубашку охлаждения), используется установка газодинамического напыления, но не сварка(хотя в 90х и подваривали, в легкой форме ). Напыляется и далее подгоняется обьем, под оставшиеся целыми камеры.

_________________
Ветеран Броуновского движения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 12:14 
Не в сети
Моторист

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 23:49
Сообщения: 67
А сильно затруднит заснять ремонт поэтапно? :roll:
Поскольку возможности напылить нету, то скорее всего пойдем более сложным путем: выравнять камеру побитого горшка шарошкой и прочим ручным инструментом, а затем остальные подгонять под объем оной (все равно на этом ДВСе надо понизить степень). :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 14:04 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17026
Monster писал(а):
А сильно затруднит заснять ремонт поэтапно? :roll:
Поскольку возможности напылить нету, то скорее всего пойдем более сложным путем: выравнять камеру побитого горшка шарошкой и прочим ручным инструментом, а затем остальные подгонять под объем оной (все равно на этом ДВСе надо понизить степень). :(

Головка опрессована? Если нет - пустая затея :cry: . И что с седлами? :roll:

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 19:53 
Не в сети
Моторист

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 23:49
Сообщения: 67
Не опрессована, т.к. камера довольно жирная.
Седла на первый взгляд в мелких побитостях, но думаю некоторая усадка клапана в седле решит эту проблему.
Детальнее смогу сказать после полной разборки ГБЦ и отмывания оной.
Если надо - побью фоток...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 фев 2010, 23:54 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Сообщения: 1002
Откуда: Пенза
Без предварительной опрессовки нечего ей даже начинать заниматься.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 00:17 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 17026
kart писал(а):
Без предварительной опрессовки нечего ей даже начинать заниматься.

Эт точно.... :D

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 00:34 
Не в сети
Моторист

Зарегистрирован: 10 дек 2009, 23:49
Сообщения: 67
kart писал(а):
Без предварительной опрессовки нечего ей даже начинать заниматься.
Почему? Есть подозрения, что в ней вагон микротрещин со стороны камеры в рубашку?
Толку от опрессовок... Головы от С20ХЕ опрессовывали от и до в нескольких конторах. А в результате зачастую все равно гнало эмульсию через трещину между полостью системы охлаждения и поперечного маслоканала, соединяющего 2 галереи гидриков (вп. и вып.). Проявляется только при наличии давления в системе смазки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100