ФОРУМ МОТОРИСТОВ • Просмотр темы - Продолжаем тренинг для экспертов
 станки для ремонта двигателей
 
Специализированный моторный центр
 
СМЦ АБ-Инжиниринг - на главную страницу
 
 
Украинское представительство   Translate into English
 
бюро моторной экспертизы 
 промышленное оборудование ремонт деталей двигателей 
 оборудование для мойки и очистки моторные запчасти 
 вспомогательное оборудование цены на работы 
 восстановленные двигатели наши специалисты 
 слесарный инструмент наши партнеры 
 ремонт двигателей как проехать в СМЦ 
 библиотека наших станков форум мотористов 
 опыт работы и СМИ архив 
записаться на ремонт запросить станки заказать запчасти
Наш моторный центр «Шереметьевский»: Москва, ул.Шереметьевская, д.85Б, стр.4, телефон +7 495 545-69-36, 502-59-64, e-mail: ab@ab-engine.ru

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Текущее время: 15 авг 2018, 17:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 11:28 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 16103
Bad Lama писал(а):
а Мондео в России нынче собирают? =)))
там шестерня на конусе, вроде, сидит...

Там нет никакого конуса - просто скользящая посадка - обычный маздовский моторчик.

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 11:29 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 16103
RVR068 писал(а):
AB-Engine писал(а):
Поэтому клапана не были деформированы - они могли только упруго гнуться в момент касания поршня, но без заметной остаточной деформации.


Вы хотите сказать, что стержни всех клапанов и внутренняя поверхность направляющих в идеальном состоянии? Включая обломанные?

Да, именно так.

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 11:48 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 16103
Итак, kart ближе всех к истине:
kart писал(а):
Может быть провернуло звездочку ГРМа? Отсюда естественно из-за сбитой фазы и дизельный звук с потерей мощности и выпускные клапаны начали встречаться с поршнями? Больно уж цековки выглядят искусственно :roll: судя по проточкам от резца внутри самой цековки и на днище поршня, как будто эти цековки были сделаны именно клапанами, а не при изготовлении поршня :roll: На счет характерного среза стержня клапана не в курсе, опыта маловато, но видимо два выпускных клапана и оборвало от встречи с поршнем, со всеми вытекающими последствиями в виде осыпания поршня в поддон, а уж шатуну то остальных делов натворить недолго :D

Из этого следует:
1. Звездочку ГРМ на коленвалу действительно провернуло, потому что:
- клапана прогрызли в поршня цековки, которые они не могли сделать за 1 или несколько ударов. Значит, звездочка проворачивалась постепенно
- на шкиве следы проворачивания (кольцевые линии- см.фото), что дополнительно говорит о браке при изготовлении - эта поверхность должна быть шлифована, поскольку детали держатся от проворота силами трения при затяжке болта.

2. Клапана нигде не заклинивали, катколлектор нигде не разрушался, с троса ничего не заводилось, обслуживания никакого не делалось.

Остались вопросы - по излому стержня клапана (см.фото) - что это и чего подтверждает? Потому что важно. И почему погнулись все остальные выпускные клапана? Это тоже важно.

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Последний раз редактировалось AB-Engine 30 янв 2010, 15:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 14:16 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Сообщения: 1002
Откуда: Пенза
А сами клапана изначально в норме? Не брак? Может просто неправильная термооработка была? А то больно уж срез какой-то ровный, как будто он просто лопнул :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 15:22 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 16103
kart писал(а):
А сами клапана изначально в норме? Не брак? Может просто неправильная термооработка была? А то больно уж срез какой-то ровный, как будто он просто лопнул :roll:

Клапана в норме. Срез-то как раз неровный и о-о-очень характерный. Кто-нибудь знает, что это за срез (излом)??? :roll:

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 15:33 
Не в сети
Моторист

Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
Сообщения: 64
Откуда: Питер
думаю это усталостное разрушения клапана вследствие длительного и прогрессируещего контакта с поршнем :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 15:51 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Сообщения: 1002
Откуда: Пенза
Значит на фотке не совсем разобрался ровно это или криво :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 15:54 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Сообщения: 1002
Откуда: Пенза
Если это все же именно из-за усталостного разрушения такой срез, то остальные клапана гнутые из-за того что контакт с поршнями был прогрессирующим, а не сразу сильным, поэтому и деформировались они не сильно и мотор хоть как-то, но продолжал работать :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 16:02 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Сообщения: 3511
Откуда: Сибирь
AB-Engine писал(а):
Из этого следует:
1. Звездочку ГРМ на коленвалу действительно провернуло...
2. Клапана нигде не заклинивали...


Сорри, что вынужден выступить оппонентом.
Потому как если вопрос задается, значит имеющийся у автора ответ все-таки для него не вполне однозначен.
Я рассматривал эту версию постепенного проворота звездочки, но пришлось ее отвергнуть по одной-единственной причине.
Двигатель даже с самым минимальным касанием клапанов поршней будет жутко трещать (металл по металлу), громкость такого звука раз эдак в сто превышает стук клапанов самого убитого движка.
Хозяин машинки не мог не услышать такого звука, да и на "дизельный" звук такой треск никак не похож.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 16:26 
Не в сети
Технический директор

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Сообщения: 1002
Откуда: Пенза
При таких тоненьких клапанах и совсем небольшом касании скорее будет просто небольшая деформация клапана без его обрыва и заклинивания(что видимо и проявилось с выпускными клапанами), нежели громкий стук, да и дизельный звук он изначально был от сдвига фазы. Да и после небольшой деформации пока звездочка еще не уехала далеко клапаны уже вполне могли перестать встречаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 16:50 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 16103
RVR068 писал(а):
AB-Engine писал(а):
Из этого следует:
1. Звездочку ГРМ на коленвалу действительно провернуло...
2. Клапана нигде не заклинивали...


Сорри, что вынужден выступить оппонентом.
Потому как если вопрос задается, значит имеющийся у автора ответ все-таки для него не вполне однозначен.
Я рассматривал эту версию постепенного проворота звездочки, но пришлось ее отвергнуть по одной-единственной причине.
Двигатель даже с самым минимальным касанием клапанов поршней будет жутко трещать (металл по металлу), громкость такого звука раз эдак в сто превышает стук клапанов самого убитого движка.
Хозяин машинки не мог не услышать такого звука, да и на "дизельный" звук такой треск никак не похож.

Он так и трещал, на что дилеры сказали, что надо заменить датчик детонации :lol: .

А вот то, что двигатель работал, показывает, что деформации клапанов не было. По практике - в таких случаях клапана рвутся при пробеге до 1000 км, что фактически и произошло.

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 17:08 
Не в сети
Технический директор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Сообщения: 3511
Откуда: Сибирь
AB-Engine писал(а):
[Он так и трещал, на что дилеры сказали, что надо заменить датчик детонации :lol: .


Может быть пригодится эта реальная, но уже поросшая мхом история.
Был у меня когда-то очень-очень давно зюзик. И надумал я ему сделать капиталку. И сделал ее...
Все было хорошо, пока не вышел на трассу. Скорость под 90, и... страшный клапанный стук под капотом. Причем на стоянке все отлично, обороты от и до, и никаких стуков.
Вскрытие показало коцки на всех поршнях. Абсолютно никаких "косяков" нигде не обнаружено, все в идеальном состоянии. Причина - сниженная по против номинала высота приобретенных "горшков". Выкрутился установкой по три медных кольца под каждый цилиндр.
Почему на стоячей машинке никаких стуков не было - до сих пор ХЗ.
ЗЫ. Пружинные свойства стержней клапанов - реальность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 17:15 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 16103
Bad Lama писал(а):
думаю это усталостное разрушения клапана вследствие длительного и прогрессируещего контакта с поршнем :roll:

Да, это именно усталостное разрушение.

Вообще, кому интересно - открываем любой учебник по любимому всеми студентами "Сопротивлению материалов" :lol: .

А так - попробуем объяснить на пальцах.

Изображение

Смотрим внимательнее на излом. Первое, что видим - так называемые линии отдыха в средней части излома (они расположены на фото примерно горизонтально). Это линии, которые показывают развитие трещины, причем трещина развивается перпендикулярно этим линиям. Напряжения в металле стремятся трещину раскрыть. Как только трещина раскрывается на некоторую величину, напряжения падают, и дальше трещина не растет - некоторое время. Затем процесс повторяется, и на поверхности постепенно образуются линии :wink: .

Место, откуда трещина начала раскрываться - на переднем плане. Хорошо видно, что в нее уже попал нагар, и эта область заметно потемнела. Эта часть обычно имеет гладкий, иногда даже полированный вид - это деталь "дышит", и обе части соприкасаются друг с другом. Кстати, она действительно гладкая. Если бы это был не клапан, там бы все блистело, а так закоптилось от нагара.

А на заднем плане - зона долома. Когда сечение стало совсем небольшим, клапан разломился на 2 части. Все - приехали :cry: .

Усталостное разрушение обычно характеризуется числом циклов нагрузки. А нагрузка - это удар поршня по клапану, которая кстати, не приводит к поломке и даже к деформации, потому что нагрузка эта заведомо меньше предела текучести материала клапана.

Так вот, число циклов для такого нагружения до поломки обычно от 100 000 до 10 000 000. Для средней величины 1 000 000 получаем 2 000 000 оборотов, что при средней величине в эксплуатации 2000 об/мин соответствует времени работы 1000 мин или 16,7 часов. При средней скорости по городу 25 км/час получаем средний пробег до поломки - 416 км :wink: .

В данном случае машинка областная, там средняя скорость больше, поэтому и пробег до поломки оказался больше. Кроме того, мы не знаем точно, как сдвигалась шестерня - вероятно, периодически сдвиг ее прекращался - поэтому вероятно, что это увеличило пробег до кончины.

Кстати, мораль сей басни - не пытайтесь дотянуть даже "на свой аэродром" при таком дефекте, когда клапана и поршни встречаются :wink: .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Последний раз редактировалось AB-Engine 30 янв 2010, 17:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 17:19 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 16103
kart писал(а):
Если это все же именно из-за усталостного разрушения такой срез, то остальные клапана гнутые из-за того что контакт с поршнями был прогрессирующим, а не сразу сильным, поэтому и деформировались они не сильно и мотор хоть как-то, но продолжал работать :roll:

Мотор просто работал на поздних фазах - у него упала тяга. То, что клапаны не были гнутыми, доказывает то, что мотор именно работал - иначе бы он не проехал и 10 м, не то, что 1000 км :wink: .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 17:27 
Не в сети
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 16103
Итак, картина уже почти прояснилась - осталось выяснить, почему все-таки остальные выпускные клапана оказались сильно гнутые?

Это на самом деле очень интересно. Кстати, эксперты, которые уже проводили экспертизу по заказу сервиса, в один голос закричали - перекрут, потому что клапана гнутые! Мы понимаем - чего только не сделаешь за 30 серебрянников, хотя возможно, они просто неграмотные были. Тем более, что среди них оказался некий трассолог - спец то ли по следам в стволах орудий, то ли по траекториям автомобилей.

Короче, никакого перекрута здесь не было. А что было - кто знает? :D .

_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Rambler's Top100