Продолжаем тренинг для экспертов

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Evgeniy
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 07:54
Откуда: Южно-Сахалинск

Сообщение Evgeniy »

AB-Engine писал(а):
kart писал(а):Может просто во время обрыва клапаном звездочку ГРМа довернуло еще немного и в этот чудесный момент клапаны остальных цилиндров достучало поршнями? :D
Почти так. Но момент был не чудесный, а закономерный :wink: .

Все просто. При попадании оборванной тарелки меджу поршнем и впускными клапанами возникло дополнительное соспротивление вращению распредвала. А поскольку звездочка и так на ладан дышала, то она резко провернулась дальше, что и привело к загибанию всех остальных выпускных клапанов на следующем обороте :D .

Кстати, деформация клапанов в этом случае дополнительно подтверждает, что звездочка проворачивалась. При нормальном креплении звездочки она в подобных случаях провернуться не сможет.

Что, сложный случай мы рассказали? :roll:
Значтся я правильно определил)) пардон что не дочитав ответил на вопрос))
Не каждый диагност-моторист, но каждый моторист-диагност.
Андрей Г
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 май 2010, 13:06
Откуда: Томская область

Сообщение Андрей Г »

Встречаю такие случаи, на моторах Рено К4 серии довольно часто. В основном происходят зимой-загнуты все кланана, иногда и поршня в поддон осыпаются, но здесь причина всегда проясняется быстро и понятна. А вот когда такие случаи происходили летом-приходилось голову ломать, и за 4 года общения с этими моторами так и не додумался. Теперь все встало на свои места. Спасибо.
И еще вопрос к ГУРУ:возможно ли проверить правильность затяжки болта(гайки) крепления звездочки(шкива) РВ или КВ? :?: ведь извстно, что сначала делается затяжка предварительным моментом, а затем делаем доворот болта (гайки) на определенный угол. Ведь всегда первым делом проверяем фазы-естесно они кривые, и вот тут встает еще вопрос о первопричине- неправильно затянутый крепеж.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Андрей Г писал(а):Встречаю такие случаи, на моторах Рено К4 серии довольно часто. В основном происходят зимой-загнуты все кланана, иногда и поршня в поддон осыпаются, но здесь причина всегда проясняется быстро и понятна. А вот когда такие случаи происходили летом-приходилось голову ломать, и за 4 года общения с этими моторами так и не додумался. Теперь все встало на свои места. Спасибо.
И еще вопрос к ГУРУ:возможно ли проверить правильность затяжки болта(гайки) крепления звездочки(шкива) РВ или КВ? :?: ведь извстно, что сначала делается затяжка предварительным моментом, а затем делаем доворот болта (гайки) на определенный угол. Ведь всегда первым делом проверяем фазы-естесно они кривые, и вот тут встает еще вопрос о первопричине- неправильно затянутый крепеж.
А на Рено тоже без шпонок? :roll:

Можно проверить крепеж, но только приблизительно. Для этого сначала надо убедиться, что фазы кривые, затем пометить положение головки болта, потом ключом замерить страгивание болта, немного отпустить его и затянуть до совпадения меток на головке. Получим 2 момента - страгивания и затяжки. Но что с ними делать, не совсем понятно по 2-м причинам:
- в реальности болт на современной технике затягивается на предел текучести, и момент затяжки не регламентирован и ни о чем не говорит :cry: ,
- как только шестерни сдвинутся, усилие затяжки уменьшится, но его не с чем сравнивать :cry: .

Фактически проверка затяжки хороша только для упругих болтов, для которых момент затяжки задан :cry: .

Поэтому для случаев проворачивания звездочек самым важным является положение фаз, а не затяжка болта. Мы в заключении экспертизы, кстати, указали грубую обработку торцев как главную причину неисправности, а недостаточную затяжку болта - как возможную второстепенную :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Андрей Г писал(а):Встречаю такие случаи, на моторах Рено К4 серии довольно часто. В основном происходят зимой-загнуты все кланана, иногда и поршня в поддон осыпаются, но здесь причина всегда проясняется быстро и понятна. А вот когда такие случаи происходили летом-приходилось голову ломать, и за 4 года общения с этими моторами так и не додумался. Теперь все встало на свои места.
Если происходит зимой - это понятно, потому что очень большое сопротивление при страгивании распредвалов - густое масло + уменьшенный зазор в подшипниках. Вероятно, процесс сдвига может начаться зимой, а летом продолжиться, поскольку, чем больше раз и на больший угол сдвигается звездочка, тем легче ей сдвинуться после этого.

Вообще сама конструкция без шпонки порочна, поскольку рассчитана на идеальные условия, а не на реальные. Конструкции со шпонками - это при том, что шпонка ничего реально не держит! - практически никогда не проворачиваются, а если такое происходит, то провороту предшествует реальный грохот, не заметить который может только глухой :D .

В конструкции без шпонок проворот идет тихо и незаметно - результат очевиден :shock: - мотор в помойку :cry: .

Далее, мы абсолютно уверены, что соответствующим производителям отлично известно, что звездочки без шпонок действительно имеют тенденцию проворачиваться, а также по какой причине происходит это проворачивание :twisted: .

Кроме того, если вы наблюдаете любой дефект на серийной технике, то действует железное правило - у кого-то он уже случился, а у кого-то - случится скоро :cry: .

Нам кажется, что производители скоро подсчитают, сколько моторчиков им пришлось заменить, а поскольку причина известна, то на новых моторах, не исключаем, начнут возвращаться обратно к шпонкам :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Андрей Г
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 май 2010, 13:06
Откуда: Томская область

Сообщение Андрей Г »

У Рено моторы серий К4M(J), F4R(P) в приводе грм отсутствуют установочные шпонки (хотя на валах проточки под них имеются). А шпонки реально ничего не держут-они ведь служат только для установки деталей до затяжки крепежа. Установка шпонок с моторами Рено не прокатит (убеждался не один раз)- невозможно правильно натануть ремень грм, при этом с установленными колхозным образом шпонками обязательно уплывут фазы при попытке натянуть тот же ремень.
Когда встречу такой случай, обязательно внимательно осмотрю детяли привода грм. Хороший повод подумать.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Кстати на F3R шпонка на приводе грм была, не знаю почему тогда от неё на F4R отказались, когда это по сути тот же самый мотор, с разницей что один из них восьмиклапанник, а другой шестнадцатиклапанник. А вот на звездочке привода маслонасоса, которая сидит на коленвалу, почему то нет ни шпонок ни болтов :roll:
Андрей Г
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 май 2010, 13:06
Откуда: Томская область

Сообщение Андрей Г »

Тут еще одно мнение родилось:
ИМХО: Может быть изначальная причина не в плохом качестве обработки поверхностей, а в просчетах инжинеров по части затяжки болтов? :roll: А может просто нужно ставить болты которые тянутся не по пределу текучести, а упругие? ИМХО
Андрей Г
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 май 2010, 13:06
Откуда: Томская область

Сообщение Андрей Г »

kart писал(а):Кстати на F3R шпонка на приводе грм была, не знаю почему тогда от неё на F4R отказались, когда это по сути тот же самый мотор, с разницей что один из них восьмиклапанник, а другой шестнадцатиклапанник. А вот на звездочке привода маслонасоса, которая сидит на коленвалу, почему то нет ни шпонок ни болтов :roll:
Могу ошибаться, конечно опыта по F3 мало, но насколько помню на 8-ми клапанниках (что К7, Е7) везде зделано что-то похожее на шпонку(но заодно с шестерней) а все 16 клап. видел без шпонок.
Шестерни маслонасосов (ведущие на КВ) обсалютно на всех моторах(какие видел-серии К,F свежие, Е ) ничем не фиксируются, кроме как затянутой шестерней привода грм на КВ.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Ну так я и говорю что на 8-клапанниках шпонка еще была :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Андрей Г писал(а):У Рено моторы серий К4M(J), F4R(P) в приводе грм отсутствуют установочные шпонки (хотя на валах проточки под них имеются). А шпонки реально ничего не держут-они ведь служат только для установки деталей до затяжки крепежа. Установка шпонок с моторами Рено не прокатит (убеждался не один раз)- невозможно правильно натануть ремень грм, при этом с установленными колхозным образом шпонками обязательно уплывут фазы при попытке натянуть тот же ремень.
Когда встречу такой случай, обязательно внимательно осмотрю детяли привода грм. Хороший повод подумать.
Шпонка должна быть только на коленвале, на распредах шпонка не нужна, поскольку там момент в 2 раза меньше. На распредах и надо устанавливать фазы - зачем на коленвале это делать?

То, что шпонка ничего не держит - это в теории. На практике мы не можем вспомнить ни один случай проворачивания шестеренок со шпонками в классических конструкциях. Хотя, конечно, в умелых руках... VW не в счет - там не шпонка, а безобразие :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Андрей Г
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 май 2010, 13:06
Откуда: Томская область

Сообщение Андрей Г »

к ГУРУ:
Завтра с утра начну ковырять авто.
Есть: Рено Меган 2, мотор К4М АКПП, посторонний глухой шум в двс -мельком успел сегодня поглядеть звук в верхней части блока на стыке с ГБЦ, при откключении клапана управления фазорегулятором звук становится тише. :) Предполагаю съехали фазы газораспределения-очень похоже что клапана догоняют поршня (или наоборот :lol: )
При этом: ремень ГРМ был заменен в августе 09 года, используя все необходимые спец.приблуды и соблюдая все моменты затяжки крепежа, крепеж был заменен на новый. Ремонт с точки зрения мануала выполнен корректно.8) Пробег после замены ремня около 10 тыс.км.
Очень будет интересно посмотреть, что нас ждет впреди....... :?:
Попытаюсь запечатлеть интересные моменты, но и жду мыслей по поводу произошедшего.
ЗЫ: вопрос к ГУРУ по поводу проверки корректности затяжки крепежа был задан ранее неспроста- вот он и пример...
Bad Lama
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Bad Lama »

Вопрос: возможен ли подобный эффект - длительная работа мотора с касанием клапанами поршней на шпоночном колене при полной кончине гидронатяжителя и, как следствие, с перескочившем ремнем ГРМ?
Имеем на входе: работающий мотор, сильный стук натяжного ролика о плунжер гидронатяжителя (гидронатяжитель мертвый), перескочивший ремень. Другие стуки не прослушиваются. Стали бы вы рекомендовать клиенту снимать ГБЦ с целью удостовериться, что все в порядке с клапанным механизмом?
Dimitri
Инженер по гарантии
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 12:04
Откуда: ГРУЗИЯ

Сообщение Dimitri »

Bad Lama писал(а):Вопрос: возможен ли подобный эффект - длительная работа мотора с касанием клапанами поршней на шпоночном колене при полной кончине гидронатяжителя и, как следствие, с перескочившем ремнем ГРМ?
Имеем на входе: работающий мотор, сильный стук натяжного ролика о плунжер гидронатяжителя (гидронатяжитель мертвый), перескочивший ремень. Другие стуки не прослушиваются. Стали бы вы рекомендовать клиенту снимать ГБЦ с целью удостовериться, что все в порядке с клапанным механизмом?

ну если все впорядке,компрессия и т.д.,зачем снимать....был случай на Вольво перескачил ремень ...кто-то вынес приговор что все там разрушена к чертовой .....и,но поставили метки и все было отлично,клиент уехал ну очень счастливым :D .Кстати тоже с натяжителем была проблема.Канечно мы настаивали на вскрытие,кто его знает когда аукнется беда с парализоваными клапанами,но если что, вся ответственость лежала на хазяина,...к сожелению не знаю сколько тот матор накатал,потерялся клиент :lol:
Ответить