Продолжаем тренинг для экспертов

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

Забавно.
Если бы разработчик ограничился пренебрежением к шпонке, то при первых же ударах поршней по тарелкам клапанов, их стержни бы загнулись, и мотор бы заглох, спасая таким образом себе жизнь.
Но приваренные тарелки не дали ему шансов на выживание! :(
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):Забавно.
Если бы разработчик ограничился пренебрежением к шпонке, то при первых же ударах поршней по тарелкам клапанов, их стержни бы загнулись, и мотор бы заглох, спасая таким образом себе жизнь.
Но приваренные тарелки не дали ему шансов на выживание! :(
Это не совсем так :? .

Поломка клапана произошла в точности в месте перехода стержня одного диаметра в другой. Это место называется (и является) так называемым концентратором напряжений - именно там клапан ломается в случае превышения циклической нагрузкой предела усталости материала, поскольку напряжения в материале там максимальны. И излом типичный усталостный. А где было место сварки на стержне - по большому счету не имеет значения, скорее всего, оно было ближе к тарелке :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Bad Lama
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Bad Lama »

Вот редиски, шпонку пожалели :)
наверняка провернуло, потому что кто-то либо не дотянул, либо фиксатор не залил :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Bad Lama писал(а):Вот редиски, шпонку пожалели :)
наверняка провернуло, потому что кто-то либо не дотянул, либо фиксатор не залил :D
Нет, все как раз было затянуто. Но такая поверхность, как на фото:

Изображение

не дает необходимой силы трения - слишком мала площадь контакта.

Для сравнения - если контакт идет по очень тонкой линии, свернуть шкив легко. А если поверхность шлифована - не свернуть вообще. В данном случае имеем бутыльброд :D - болт-шкив-шайба-шестерня-шайба-торец коленвала. Все торцевые поверхности должны быть идеальны. Нарушаем одну из поверхностей - получаем ослабление всех.

Вообще в подобных случаях шпонку могло просто разбить - такое случается (кто помнит - на VW это нередко, особенно, когда торец вала, к которому шестерня прижимается, замучен :cry: ). Шпонка, вообще говоря, ничего не держит - только определяет положение шестерни. Но пока шпонка сидит и не срезана, будет грохот ослабленной шестерни, но по крайней мере не будет проворачивания. А здесь со шпонкой даже грохота бы не было - поскольку все было затянуто. Работал бы себе моторчик - и в ус не дул... :D

Поэтому описанная выше поломка - типичный случай именно для скользящих посадок шестерни без шпонки. А так сейчас на многих моторах :wink: .

Поэтому будьте бдительны, господа мотористы :shock: . Как там- сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок :D . А здесь совсем не сказка :cry: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

В итоге получается заводской дефект? Несоответствие шероховатости поверхности и (или) взаимного положения плоскостей?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):В итоге получается заводской дефект? Несоответствие шероховатости поверхности и (или) взаимного положения плоскостей?
Именно так :D .
Двигатель не обслуживался, клиент тапку не давил (иначе таких цековок не продолбилось бы), что же остается - с учетом следов проворота шестерни?

Кстати, мы прикинули, какая цековка возникнет при однократном ударе :D . Так вот, если клапан ударит в поршень со всей пролетарской ненавистью :twisted: и от этого сломается, площадь цековки будет в 100 (!!! :shock: ) раз меньше, чем имеют поршеньки данного двигателя :shock: .

Впечатляет? :D Интересно, как эксперты-трассологи будут это на суде объяснять? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Классный случай.
Спасибо АБ за вклад в библиотеку анализа.
Ох и гумномоторна же современность... Движки-калашниковы потихоньку сходят со сцены...
Побеждает верный
Monster
Моторист
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 23:49

Сообщение Monster »

А можете показать и рассказать о способе ремонта ГБЦ для этого случая?
По хорошему камеру надо выравнять, а по ней уже подгонять объемы остальных. Это если без подварки.
С подваркой можно остальные камеры не трогать, но неизвестно к чему приведет подваривание... :roll:
П.С. У меня просто лежит ГБЦ после подобного обрыва (только ногу клапана закусило в направляхе)...
Аватара пользователя
Злобный Соломонович
Гуру
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Злобный Соломонович »

В этом случае (нет скозных пробоин в рубашку охлаждения), используется установка газодинамического напыления, но не сварка(хотя в 90х и подваривали, в легкой форме ). Напыляется и далее подгоняется обьем, под оставшиеся целыми камеры.
Ветеран Броуновского движения.
Monster
Моторист
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 23:49

Сообщение Monster »

А сильно затруднит заснять ремонт поэтапно? :roll:
Поскольку возможности напылить нету, то скорее всего пойдем более сложным путем: выравнять камеру побитого горшка шарошкой и прочим ручным инструментом, а затем остальные подгонять под объем оной (все равно на этом ДВСе надо понизить степень). :(
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Monster писал(а):А сильно затруднит заснять ремонт поэтапно? :roll:
Поскольку возможности напылить нету, то скорее всего пойдем более сложным путем: выравнять камеру побитого горшка шарошкой и прочим ручным инструментом, а затем остальные подгонять под объем оной (все равно на этом ДВСе надо понизить степень). :(
Головка опрессована? Если нет - пустая затея :cry: . И что с седлами? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Monster
Моторист
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 23:49

Сообщение Monster »

Не опрессована, т.к. камера довольно жирная.
Седла на первый взгляд в мелких побитостях, но думаю некоторая усадка клапана в седле решит эту проблему.
Детальнее смогу сказать после полной разборки ГБЦ и отмывания оной.
Если надо - побью фоток...
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Без предварительной опрессовки нечего ей даже начинать заниматься.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

kart писал(а):Без предварительной опрессовки нечего ей даже начинать заниматься.
Эт точно.... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Monster
Моторист
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 23:49

Сообщение Monster »

kart писал(а):Без предварительной опрессовки нечего ей даже начинать заниматься.
Почему? Есть подозрения, что в ней вагон микротрещин со стороны камеры в рубашку?
Толку от опрессовок... Головы от С20ХЕ опрессовывали от и до в нескольких конторах. А в результате зачастую все равно гнало эмульсию через трещину между полостью системы охлаждения и поперечного маслоканала, соединяющего 2 галереи гидриков (вп. и вып.). Проявляется только при наличии давления в системе смазки.
Ответить