Продолжаем тренинг для экспертов

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Monster
Моторист
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 23:49

Сообщение Monster »

Дорогие в Москве бутылки похоже... :lol:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Monster писал(а):Дорогие в Москве бутылки похоже... :lol:
А кому сейчас легко? :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Хе-хе... ;)

Бутылки - богатство и достояние народное ;)
Побеждает верный
Monster
Моторист
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 23:49

Сообщение Monster »

Короче попробую нанесением слоя аргоном побитость выравнять и набить на ней руку по выравниванию объемов и форм КС. Если выйдет - отнесу на опрессовку. Иначе - попилю на сечения, чтобы иметь знание на сколько можно пилить каналы.
А еще почему-то есть желание сделать цековки в поршнях для полностью открытых клапанов при поршнях в ВМТ. :roll:
byxar
Моторист-профи
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 23:33
Откуда: харьков

Сообщение byxar »

Расскажите, что делать в этом случае с коленвалом? как его восстанавливать? там же надо восстановить размер под посадку звездочки ? или просто хватит шлифонуть?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

byxar писал(а):Расскажите, что делать в этом случае с коленвалом? как его восстанавливать? там же надо восстановить размер под посадку звездочки ? или просто хватит шлифонуть?
Если речь идет о случае, вынесенном в начало темы, то хвостовик по наружному диаметру не поврежден, поскольку звездочки не вращались, а только провернулись на некоторый угол. Для сборки достаточно поставить новые звездочки и шкив или шлифовать торцы у старых. Желательно также проверить торцевую поверхность хвостовика, куда упирается шайба звездочки - не исключено, что поверхность там тоже не люкс. Но от этого не легче, потому что блок, головка и масса других деталей - в помойку :cry: .

Вообще этот мотор в том исполнении, которое называется FORD - это полное г... Правда, не обращали внимание на MAZDA - хочется верить, что там сделано лучше :? . Но это бы надо еще проверить... :wink:

Тем не менее, данный случай заставляет вспомнить известную пословицу - господа из Форда слышали звон (коленвал без шпонок), но не поняли, откуда он (что поверхности всех сопряжений должны быть идеальны). И сделали из-под резца. Хотя мотористы еще по VW знают, что сопряжение должно быть идеально, иначе... :cry: . Прямо рацуха какая-то - как на нашем ВАЗе лет ..дцать назад. Не исключаем, что такие примеры о-очень заразительны :lol: . Или на Форд уже наши люди пробрались??? :lol: :lol: :lol:

Интересно еще вот что :wink: :
1. Дилеры стоят насмерть - типа, перекрут. Хотя все данные говорят об обратном :evil: .
2. При подобных поломках всегда действует правило - если у тебя что-то вдруг сломалось, то у других оно тоже уже сломалось. Мы выяснили по крайней мере 4 аналогичных случая, и везде были вопли дилеров - "перекрут" :shock: .
3. Это наводит на мысль, что отфутболивание клиентов, пострадавших по вине завода-изготовителя, инициировано сверху :wink: . Возможно, специальным информационным бюллетенем - только для служебного пользования. Это иногда практикуется.
4. Тот факт, что производитель знает о дефекте, и точно знает, что этот дефект производственный - у нас не вызывает никаких сомнений :evil: . Тем печальней, что вместо реального устранения и принесения извинений пострадавшим владельцам видны одни сплошные "отлупы" :evil: ... Тойота просто отдыхает - с ковриками под педалями :lol: .

Все-таки, мы очень настоятельно рекомендуем лучше выбирать технику при покупке - будущим "счастливым" обладателям этой "техники". Особенно тем, кто падок на низкие цены и проч. А мотористам - быть повнимательней с затяжкой болта коленвала при ее ремонте.

И еще - пока такое г... еще производится, мотористы без работы не останутся. Хотя бы в этом есть что-то положительное :D ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):Тем не менее, данный случай заставляет вспомнить известную пословицу - господа из Форда слышали звон (коленвал без шпонок), но не поняли, откуда он (что поверхности всех сопряжений должны быть идеальны). И сделали из-под резца. Хотя мотористы еще по VW знают, что сопряжение должно быть идеально, иначе... :cry: . Прямо рацуха какая-то - как на нашем ВАЗе лет ..дцать назад. Не исключаем, что такие примеры о-очень заразительны :lol: . Или на Форд уже наши люди пробрались??? :lol: :lol: :lol: ...
Нам тут еще одна мысль пришла... :? Если FORD Focus производится у нас, то не является ли такая поломка следствием так называемой "локализации"? Если вдруг окажется, что дело обстоит именно так - вопросов у нас больше не будет :lol: .

Злобный Соломонович знает лучше всех, как эта так называемая "локализация" делается. Как на одном локализованном образце решили не делать канавки на патрубке магистрали охлаждения масла АКПП, в результате чего через некоторое время шланг слетал с патрубка и коробка кончалась. Были и более серьезные плоды локализации - но это лучше у Соломоновича... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

ИМХО, мысль очень верная. :(
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):
Monster писал(а):Так показали бы хоть Вашу технологию в иллюстрациях. ;)
Эта технология уже с бородой, хотя не такой густой, как наплывы алюминия у иностранцев :lol: :
http://www.ab-engine.ru/rec_dimet.html
Все крайне просто - опрессовка, и если нет трещин - напыление. Образец есть в нашем магазине на Соколе, цена договорная, технология проверена, ни одного отказа по головкам неизвестно. Но однозначно такое восстановление - дорого (а кто ж будет делать хорошую работу за бутылку :lol: ).

Поэтому, если сравнивать работу с напылением и какую-нить распространенную головку б/у в хорошем состоянии, то работа дороже :lol: .
На всякий случай - поскольку был вопрос - даем фотку с технологией :D .

Изображение

Cнизу слева - исходное гнездо, вверху слева - напыленное, вверху справа - напыленное и расточенное под седло.

Просто, но не дешево :cry: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mortis
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:27
Откуда: Москва

Сообщение Mortis »

Хоть и чайник, но версию выдвину :).

1. Из за прогрессирующего проворота звездочки фазы уползли и выпускные клапана стали открываться все раньше, пока не сместились в область рабочего хода и не начали потихоньку догонять поршни. Отсюда стук и потеря мощности.

2. На двух клапанах образовались усталостные трещины (характерный излом) и тарелки отломились. Почему именно этот цилиндр - я пас, хотя интересно было бы узнать закономерности. Если есть.

3. Или со временем, или когда одна из болтающихся в цилиндре тарелок встала вертикально, покрошился поршень.

ЗЫ: Остальные выпускные клапана как себя чувствуют?
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Ба, новость... :) А вы предыдущие страницы читать полностью не попробовали? :) Вроде бы уже как подробно выяснили и ход событий и в чем проблема была :)
Mortis
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:27
Откуда: Москва

Сообщение Mortis »

Хм, слона-то я и не приметил... :)
Mortis
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 19:27
Откуда: Москва

Сообщение Mortis »

Пятница, млин...
Evgeniy
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 07:54
Откуда: Южно-Сахалинск

Сообщение Evgeniy »

AB-Engine писал(а):
AB-Engine писал(а):
Georgiy писал(а):Версия.... Какой сервисный интервал для замены ремня ГРМ?
Цековки уж очень похожи на следы клапанов (видел подобные на ТАЗике, когда один деятель доигрался с разрезной звёздочкой на р/в)
Возможно после замены ремня ГРМ (на сервисе) сервисмен (рабочий, техник и т. п.) не затянул звёздочку должным моментом (если её вообще необходимо откручивать). Фазы соответственно начали уплывать в попозже и попозже (тяга мотора постепенно уменьшалась - хозяин скорее всего не замечал - как будто бензин немного хреновенький). В итоге настал момент, когда клапана начали доставать до поршней (мотор зазвенел). Какие-то из них погнуло (незначительно) сразу (резкая потеря тяги) - нарушилась герметичность, но ещё не настолько, чтобы не происходило сгорание- цилиндр продолжал работать, хотя и в аварийном режиме (с пониженной компрессией и утечками в выхлоп). Сдвиг фаз прогресировал - 1000 км авто ещё ехало. Цековки от встреч с клапанами на поршнях росли, пока один из стержней клапанов усталостно не разрушился и не пробил поршень и оборвал соседа. Ну а дальше уже подорвало окончательно шестерню привода ГРМ (следы на хвостовике) и позагибало оставшиеся выпускные клапана. Шатун, оставшийся без поршня нокаутировал блок.
Почти правильно :D . За исключением того, что на моторе цепь, которая не меняется, да и мотор новый - никто ничего не обслуживал. Отсюда вывод? :roll:
Кстати, потеря тяги происходит из-за сдвига фаз - зуба так на 2, а не от деформации клапанов. Если клапан хотя бы чуть деформируется - все, цилиндр не работает :wink: . И мотор не запустить. Поэтому клапана не были деформированы - они могли только упруго гнуться в момент касания поршня, но без заметной остаточной деформации.
Заводиться будет, в зависимости от того насколько деформированы клапана.
В моей практике такое было на тойотовском дизеле(потеря мошьности и стук) и на изудзу бензин (один клапан подогнутый просто потеря мощности)
Не каждый диагност-моторист, но каждый моторист-диагност.
Evgeniy
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 июл 2009, 07:54
Откуда: Южно-Сахалинск

Сообщение Evgeniy »

AB-Engine писал(а):Итак, картина уже почти прояснилась - осталось выяснить, почему все-таки остальные выпускные клапана оказались сильно гнутые?

Это на самом деле очень интересно. Кстати, эксперты, которые уже проводили экспертизу по заказу сервиса, в один голос закричали - перекрут, потому что клапана гнутые! Мы понимаем - чего только не сделаешь за 30 серебрянников, хотя возможно, они просто неграмотные были. Тем более, что среди них оказался некий трассолог - спец то ли по следам в стволах орудий, то ли по траекториям автомобилей.

Короче, никакого перекрута здесь не было. А что было - кто знает? :D .
Я думаю, что после обрыва выпускных клапанов произошел удар по в пускным этого цилиндра, что в свою очередь и сбило фазы газораспределения иначали встречаться выпускные клапана с поршнями, часто я встречал в подобных случаях замятые и срезаные шпонки, а тут ее и вовсе нет, большой силы удара и не надо)))
Не каждый диагност-моторист, но каждый моторист-диагност.
Ответить