Продолжаем тренинг для экспертов

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):Цековки от встреч с клапанами на поршнях росли, пока один из стержней клапанов усталостно не разрушился и не пробил поршень и оборвал соседа. Ну а дальше уже подорвало окончательно шестерню привода ГРМ (следы на хвостовике) и позагибало оставшиеся выпускные клапана. Шатун, оставшийся без поршня нокаутировал блок.
Вообще Georgy ближе всех к окончательной разгадке. Самый главный вопрос:
Почему шестерню подорвало??? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):Итак, картина уже почти прояснилась - осталось выяснить, почему все-таки остальные выпускные клапана оказались сильно гнутые?.
RVR068 писал(а):
Вы хотите сказать, что стержни всех клапанов и внутренняя поверхность направляющих в идеальном состоянии? Включая обломанные?
Да, именно так.

:shock:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

RVR068 писал(а):
RVR068 писал(а):
AB-Engine писал(а):Итак, картина уже почти прояснилась - осталось выяснить, почему все-таки остальные выпускные клапана оказались сильно гнутые?.
Вы хотите сказать, что стержни всех клапанов и внутренняя поверхность направляющих в идеальном состоянии? Включая обломанные?
Да, именно так.
:shock: :shock: :shock:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

Сорри, редактирования нетути, вместо него то, что видите. :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):
RVR068 писал(а):
AB-Engine писал(а):Итак, картина уже почти прояснилась - осталось выяснить, почему все-таки остальные выпускные клапана оказались сильно гнутые?.
RVR068 писал(а):
Вы хотите сказать, что стержни всех клапанов и внутренняя поверхность направляющих в идеальном состоянии? Включая обломанные?
Да, именно так.

:shock: :shock: :shock:
При разборке стержень оборванного клапана легко вышел из втулки без усилия. Что совершенно понятно - тарелка оторвалась, когда клапан не был кривым. А дальше до стержня ничего не достало, иначе бы мы не увидели такую классическую картинку излома - см.выше.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Интересно, а кто мог заклинить выпускные клапана во втулках???? Нагар??? Смола??? :shock: :shock: :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

Сорри за офтоп.
Совершенно дурацкий вопрос.
Известно, что мск снимают ИЗЛИШКИ масла со стержней клапанов.
Отсюда: что происходит с НЕизлишками масла на стержнях выпускных клапанов под воздействием выпускных газов?
Скажу честно: ответа на этот вопрос не знаю. :(
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):Сорри за офтоп.
Совершенно дурацкий вопрос.
Известно, что мск снимают ИЗЛИШКИ масла со стержней клапанов.
Отсюда: что происходит с НЕизлишками масла на стержнях выпускных клапанов под воздействием выпускных газов?
Скажу честно: ответа на этот вопрос не знаю. :(
Да ничего особенно не происходит... Выдуть из зазора между втулкой и клапаном - эт вряд ли... А что еще?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):
RVR068 писал(а):Сорри за офтоп.
Совершенно дурацкий вопрос.
Известно, что мск снимают ИЗЛИШКИ масла со стержней клапанов.
Отсюда: что происходит с НЕизлишками масла на стержнях выпускных клапанов под воздействием выпускных газов?
Скажу честно: ответа на этот вопрос не знаю. :(
Да ничего особенно не происходит... Выдуть из зазора между втулкой и клапаном - эт вряд ли... А что еще?
Но в общем случае это не имеет отношения к рассматриваемому случаю - клапаны как клапаны, втулки как втулки - ничего особенного... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

AB-Engine писал(а): Самый главный вопрос:
Почему шестерню подорвало??? :roll:
Конструктив узла крепления звёздочки? (фото или описалово)
К сожалению мотор не видел в живую, поэтому не знаю :oops:
И ещё: какие ещё агрегаты в этом моторе приводятся цепью ГРМ?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):Но в общем случае это не имеет отношения к рассматриваемому случаю - клапаны как клапаны, втулки как втулки - ничего особенного... :?
Согласен.
Только так и не понял: стержни клапанов гнутые и если да, то где?

"Итак, картина уже почти прояснилась - осталось выяснить, почему все-таки остальные выпускные клапана оказались сильно гнутые?.
Вы хотите сказать, что стержни всех клапанов и внутренняя поверхность направляющих в идеальном состоянии? Включая обломанные?
Да, именно так".
:shock:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):
AB-Engine писал(а): Самый главный вопрос:
Почему шестерню подорвало??? :roll:
Конструктив узла крепления звёздочки? (фото или описалово)
К сожалению мотор не видел в живую, поэтому не знаю :oops:
И ещё: какие ещё агрегаты в этом моторе приводятся цепью ГРМ?
Приводятся только 2 звездочки распредвалов - 1 гидронатяжитель с башмаком и 1 успокоитель. Все - в идеальном состоянии.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):
AB-Engine писал(а):Но в общем случае это не имеет отношения к рассматриваемому случаю - клапаны как клапаны, втулки как втулки - ничего особенного... :?
Согласен.
Только так и не понял: стержни клапанов гнутые и если да, то где?

"Итак, картина уже почти прояснилась - осталось выяснить, почему все-таки остальные выпускные клапана оказались сильно гнутые?.
Вы хотите сказать, что стержни всех клапанов и внутренняя поверхность направляющих в идеальном состоянии? Включая обломанные?
Да, именно так".
:shock:
Будем считать так - для лучшего понимания процесса :D :
- стержни в идеальном состоянии,
- втулки - тоже,
- гнутость есть между стержнями и тарелками,
- ничего нигде не заклинило :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Может просто во время обрыва клапаном звездочку ГРМа довернуло еще немного и в этот чудесный момент клапаны остальных цилиндров достучало поршнями? :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

kart писал(а):Может просто во время обрыва клапаном звездочку ГРМа довернуло еще немного и в этот чудесный момент клапаны остальных цилиндров достучало поршнями? :D
Почти так. Но момент был не чудесный, а закономерный :wink: .

Все просто. При попадании оборванной тарелки меджу поршнем и впускными клапанами возникло дополнительное соспротивление вращению распредвала. А поскольку звездочка и так на ладан дышала, то она резко провернулась дальше, что и привело к загибанию всех остальных выпускных клапанов на следующем обороте :D .

Кстати, деформация клапанов в этом случае дополнительно подтверждает, что звездочка проворачивалась. При нормальном креплении звездочки она в подобных случаях провернуться не сможет.

Что, сложный случай мы рассказали? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить