Продолжаем тренинг для экспертов

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):А таких огромных цековок, да за несколько ударов пластилинового клапаночка??? :shock: - ну никак :cry: ...
Почему пластилинового? :shock:
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

RVR068 писал(а):
AB-Engine писал(а):А таких огромных цековок, да за несколько ударов пластилинового клапаночка??? :shock: - ну никак :cry: ...
Почему пластилинового? :shock: Они разве пластмассовые?
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Версия....
Чел отъездил 20000 тыс. км
Какой сервисный интервал для замены ремня ГРМ?
Цековки уж очень похожи на следы клапанов (видел подобные на ТАЗике, когда один деятель доигрался с разрезной звёздочкой на р/в)
Возможно после замены ремня ГРМ (на сервисе) сервисмен (рабочий, техник и т. п.) не затянул звёздочку должным моментом (если её вообще необходимо откручивать). Фазы соответственно начали уплывать в попозже и попозже (тяга мотора постепенно уменьшалась - хозяин скорее всего не замечал - как будто бензин немного хреновенький). В итоге настал момент, когда клапана начали доставать до поршней (мотор зазвенел). Какие-то из них погнуло (незначительно) сразу (резкая потеря тяги) - нарушилась герметичность, но ещё не настолько, чтобы не происходило сгорание- цилиндр продолжал работать, хотя и в аварийном режиме (с пониженной компрессией и утечками в выхлоп). Сдвиг фаз прогресировал - 1000 км авто ещё ехало. Цековки от встреч с клапанами на поршнях росли, пока один из стержней клапанов усталостно не разрушился и не пробил поршень и оборвал соседа. Ну а дальше уже подорвало окончательно шестерню привода ГРМ (следы на хвостовике) и позагибало оставшиеся выпускные клапана. Шатун, оставшийся без поршня нокаутировал блок.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Сообщение wal »

Может заводили с толкача в мороз,шестерни немного и ушли от рывка,а дальше больше.И ещё такой вопрос;на этом моторе не катоколлектор стоит?
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

Georgiy писал(а):Версия....
Чел отъездил 20000 тыс. км
Какой сервисный интервал для замены ремня ГРМ?...
"Еще одна фишка, кто не в курсе - на шкиве и звездочке привода цепи нет шпонки..."
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):Версия....
Чел отъездил 20000 тыс. км
Какой сервисный интервал для замены ремня ГРМ?
Цековки уж очень похожи на следы клапанов (видел подобные на ТАЗике, когда один деятель доигрался с разрезной звёздочкой на р/в)
Возможно после замены ремня ГРМ (на сервисе) сервисмен (рабочий, техник и т. п.) не затянул звёздочку должным моментом (если её вообще необходимо откручивать). Фазы соответственно начали уплывать в попозже и попозже (тяга мотора постепенно уменьшалась - хозяин скорее всего не замечал - как будто бензин немного хреновенький). В итоге настал момент, когда клапана начали доставать до поршней (мотор зазвенел). Какие-то из них погнуло (незначительно) сразу (резкая потеря тяги) - нарушилась герметичность, но ещё не настолько, чтобы не происходило сгорание- цилиндр продолжал работать, хотя и в аварийном режиме (с пониженной компрессией и утечками в выхлоп). Сдвиг фаз прогресировал - 1000 км авто ещё ехало. Цековки от встреч с клапанами на поршнях росли, пока один из стержней клапанов усталостно не разрушился и не пробил поршень и оборвал соседа. Ну а дальше уже подорвало окончательно шестерню привода ГРМ (следы на хвостовике) и позагибало оставшиеся выпускные клапана. Шатун, оставшийся без поршня нокаутировал блок.
Почти правильно :D . За исключением того, что на моторе цепь, которая не меняется, да и мотор новый - никто ничего не обслуживал. Отсюда вывод? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а):Может заводили с толкача в мороз,шестерни немного и ушли от рывка,а дальше больше.И ещё такой вопрос;на этом моторе не катоколлектор стоит?
С толкача не было смысла - новая вещь, да и не зимой дело было. А катколлектор как мог повлиять?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):
AB-Engine писал(а):А таких огромных цековок, да за несколько ударов пластилинового клапаночка??? :shock: - ну никак :cry: ...
Почему пластилинового? :shock:
Слабенький больно :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):
Georgiy писал(а):Версия....
Чел отъездил 20000 тыс. км
Какой сервисный интервал для замены ремня ГРМ?
Цековки уж очень похожи на следы клапанов (видел подобные на ТАЗике, когда один деятель доигрался с разрезной звёздочкой на р/в)
Возможно после замены ремня ГРМ (на сервисе) сервисмен (рабочий, техник и т. п.) не затянул звёздочку должным моментом (если её вообще необходимо откручивать). Фазы соответственно начали уплывать в попозже и попозже (тяга мотора постепенно уменьшалась - хозяин скорее всего не замечал - как будто бензин немного хреновенький). В итоге настал момент, когда клапана начали доставать до поршней (мотор зазвенел). Какие-то из них погнуло (незначительно) сразу (резкая потеря тяги) - нарушилась герметичность, но ещё не настолько, чтобы не происходило сгорание- цилиндр продолжал работать, хотя и в аварийном режиме (с пониженной компрессией и утечками в выхлоп). Сдвиг фаз прогресировал - 1000 км авто ещё ехало. Цековки от встреч с клапанами на поршнях росли, пока один из стержней клапанов усталостно не разрушился и не пробил поршень и оборвал соседа. Ну а дальше уже подорвало окончательно шестерню привода ГРМ (следы на хвостовике) и позагибало оставшиеся выпускные клапана. Шатун, оставшийся без поршня нокаутировал блок.
Почти правильно :D . За исключением того, что на моторе цепь, которая не меняется, да и мотор новый - никто ничего не обслуживал. Отсюда вывод? :roll:
Кстати, потеря тяги происходит из-за сдвига фаз - зуба так на 2, а не от деформации клапанов. Если клапан хотя бы чуть деформируется - все, цилиндр не работает :wink: . И мотор не запустить. Поэтому клапана не были деформированы - они могли только упруго гнуться в момент касания поршня, но без заметной остаточной деформации.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Мы может ввели народ в заблуждение - машина 20 000 км прошла, а не 2 млн :oops: . Надеемся, что очепятка была правильно понята, потому что за 2 года проехать 2 млн - трудно :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Сообщение wal »

Катколлектор мог начать разрушаться от плохого бензина,и его части могли попадать при перекрытии между клапаном и седлом,что не давало до конца закрываться клапанам,и их догоняло поршями.И ещё посмотрел на фотку стержня клапана,создалось такое впечатление,что технология изготовления клапанов методом приварки стержня к тарелке.И вобще, такое впечатление что клапана подвисали во втулках,просто в этом цилиндре они оказались слабее остальных.Тем более сами же пишете,что клапана слабенькие.
Bad Lama
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Bad Lama »

а Мондео в России нынче собирают? =)))
там шестерня на конусе, вроде, сидит...
Bad Lama
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 17:48
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Bad Lama »

AB-Engine писал(а):Мы может ввели народ в заблуждение - машина 20 000 км прошла, а не 2 млн :oops: . Надеемся, что очепятка была правильно понята, потому что за 2 года проехать 2 млн - трудно :cry: .
да в обоих вариантах странный интервал для замены ремня ГРМ :D
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

AB-Engine писал(а):Поэтому клапана не были деформированы - они могли только упруго гнуться в момент касания поршня, но без заметной остаточной деформации.
Вы хотите сказать, что стержни всех клапанов и внутренняя поверхность направляющих в идеальном состоянии? Включая обломанные?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

wal писал(а):Катколлектор мог начать разрушаться от плохого бензина,и его части могли попадать при перекрытии между клапаном и седлом,что не давало до конца закрываться клапанам,и их догоняло поршями.
3 цилиндра и поршня в нормальном состоянии - если бы чего там разрушилось, то были бы царапины и задиры. Это не так.
wal писал(а):И ещё посмотрел на фотку стержня клапана,создалось такое впечатление,что технология изготовления клапанов методом приварки стержня к тарелке.И вобще, такое впечатление что клапана подвисали во втулках,просто в этом цилиндре они оказались слабее остальных.Тем более сами же пишете,что клапана слабенькие.
Клапана нормальные, до тех пор, пока кто-нить по ним не ударит и не почувствует. Попробуйте сами - 5,5 мм стержень, а между направляющей втулкой и тарелкой не меньше 35 мм :wink: .
Для подвисания выпускных клапанов должна быть о-о-очень веская причина - сами по себе они это делать не умеют :( .
Последний раз редактировалось AB-Engine 30 янв 2010, 11:49, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить