МТА писал(а):
Тэкс...
Кизяк при останове отпадал от сетки маслоприемника, при заводе через какое-то время снова налипал.
Т.е. лампа загорается - останавливаемся, кизяк отпадает от сетки.
Заводим - первое время крупнофракционный кизяк еще не успевает закрыть сетку, лампа не горит; чуть позже после запуска таки кизяк, кол-во которого после каждого останова в поддоне только увеличивается (ибо после каждого останова он идет сверху вниз), все же закрывает сетку (особенно крупнофракционный), в силу чего ловим клин р/в.
Такая версия.
В этой истории не очень понятно, какова механика процесса, что долго копившийся под клапанными кизяк начал таки вредоносное действие... Объясните тупым пажалста...
Ну вот, наконец-то - МТА у нас победитель

.
Абсолютно верное описание процесса

- именно так и происходит

. Причем, что характерно - крупные частицы никуда из поддона деться не могут (если только не слиты при замене масла), кроме как присосаться к маслоприемнику.
Такую картину наблюдали не раз и не два. Весь вопрос в том, как у данного моторчика это случилось? А все просто - дали моторчику газу на трассе после долгой эксплуатации в городских пробках. Пока обороты в среднем малы, кизяк только растет, поскольку смыться со стенок ему нечем. А под действием струи масла на высоких оборотах - может. Когда количество частиц в поддоне, смытых туда из головок (и других застойных зон), превысило некую критическую концентрацию, они заткнули маслоприемник.
Дальше - все, как описал МТА - выключили, покурили, частицы осели, запустили, давление есть, частицы засосало, давления нет

.
Мы наблюдали и переходные режимы такого присасывания частиц. Например, на холостых давление есть всегда, а на больших оборотах через несколько минут лампочка зажигается. Сбрасываешь газ - и через несколько секунд давление опять возрастает - типичный случай работы частиц с маслоприемником

.
Вообще данный случай наводит на мысли:
1. Действительный пробег надо считать по моточасам, а 15 тыс. легко превращается в 25 тыс, как совершенно верно заметил Widen.
2. Нормы замены масла, принятые в европах, у нас должны быть уменьшены вдвое.
3. Нельзя применять всякие высасывалки для замены масла - его надо сливать только на горячую сразу после остановки двигателя.
4. Никогда нельзя пользоваться никакими промывками, особенно для старых двигателей, и тем более, для двигателей с дилерской историей замены масла через 15 тыс.
5. Нельзя длительно эксплуатировать двигатель на малых режимах, необходимо почаще использовать режимы высоких оборотов.
Не каждый водитель может быть знаком с такой ситуацией - вот и в данном случае водитель не справился

. А мог бы...
