Загадки для экспертов - продолжение

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
VALERA
Старший мастер
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 14 май 2007, 20:28
Откуда: херсон

Re: Загадки для экспертов - продолжение

Сообщение VALERA »

хули тут думать -чувак или подлил гомна кокогото или победитель трения какойто " космические технологии"типа
или кастрол паленый
вообще тут вопрос к химикам
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Тэкс...

Кизяк при останове отпадал от сетки маслоприемника, при заводе через какое-то время снова налипал.
Т.е. лампа загорается - останавливаемся, кизяк отпадает от сетки.
Заводим - первое время крупнофракционный кизяк еще не успевает закрыть сетку, лампа не горит; чуть позже после запуска таки кизяк, кол-во которого после каждого останова в поддоне только увеличивается (ибо после каждого останова он идет сверху вниз), все же закрывает сетку (особенно крупнофракционный), в силу чего ловим клин р/в.

Такая версия.

В этой истории не очень понятно, какова механика процесса, что долго копившийся под клапанными кизяк начал таки вредоносное действие... Объясните тупым пажалста...
Побеждает верный
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

А маслонасос после всего этого свою работоспособность сохранил? Или с ним тоже чего случилось?
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Загадки для экспертов - продолжение

Сообщение stas »

VALERA писал(а):хули тут думать -чувак или подлил гомна кокогото или победитель трения какойто " космические технологии"типа
или кастрол паленый
вообще тут вопрос к химикам
предлагаю исключить из лексикона в форуме албанский язык и морские термины а то как то неприлично получается
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадки для экспертов - продолжение

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):
VALERA писал(а):хули тут думать -чувак или подлил гомна кокогото или победитель трения какойто " космические технологии"типа
или кастрол паленый
вообще тут вопрос к химикам
предлагаю исключить из лексикона в форуме албанский язык и морские термины а то как то неприлично получается
Да, принимается - Валере 1001-е предупреждение :twisted: .

Но на самом деле такое могло быть - типа, промывкой промыли и смыли всю гадость в поддон. Видели кончину не одного мотора после промывок по причине забития маслоприемника. Но в данном случае это ничего не объясняет и к рассматриваемому случаю вряд-ли имеет отношение.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

МТА писал(а):Тэкс...
Кизяк при останове отпадал от сетки маслоприемника, при заводе через какое-то время снова налипал.
Т.е. лампа загорается - останавливаемся, кизяк отпадает от сетки.
Заводим - первое время крупнофракционный кизяк еще не успевает закрыть сетку, лампа не горит; чуть позже после запуска таки кизяк, кол-во которого после каждого останова в поддоне только увеличивается (ибо после каждого останова он идет сверху вниз), все же закрывает сетку (особенно крупнофракционный), в силу чего ловим клин р/в.
Такая версия.

В этой истории не очень понятно, какова механика процесса, что долго копившийся под клапанными кизяк начал таки вредоносное действие... Объясните тупым пажалста...
Ну вот, наконец-то - МТА у нас победитель :D :D :D .

Абсолютно верное описание процесса :D - именно так и происходит :wink: . Причем, что характерно - крупные частицы никуда из поддона деться не могут (если только не слиты при замене масла), кроме как присосаться к маслоприемнику.

Такую картину наблюдали не раз и не два. Весь вопрос в том, как у данного моторчика это случилось? А все просто - дали моторчику газу на трассе после долгой эксплуатации в городских пробках. Пока обороты в среднем малы, кизяк только растет, поскольку смыться со стенок ему нечем. А под действием струи масла на высоких оборотах - может. Когда количество частиц в поддоне, смытых туда из головок (и других застойных зон), превысило некую критическую концентрацию, они заткнули маслоприемник.

Дальше - все, как описал МТА - выключили, покурили, частицы осели, запустили, давление есть, частицы засосало, давления нет :wink: .

Мы наблюдали и переходные режимы такого присасывания частиц. Например, на холостых давление есть всегда, а на больших оборотах через несколько минут лампочка зажигается. Сбрасываешь газ - и через несколько секунд давление опять возрастает - типичный случай работы частиц с маслоприемником :wink: .

Вообще данный случай наводит на мысли:
1. Действительный пробег надо считать по моточасам, а 15 тыс. легко превращается в 25 тыс, как совершенно верно заметил Widen.
2. Нормы замены масла, принятые в европах, у нас должны быть уменьшены вдвое.
3. Нельзя применять всякие высасывалки для замены масла - его надо сливать только на горячую сразу после остановки двигателя.
4. Никогда нельзя пользоваться никакими промывками, особенно для старых двигателей, и тем более, для двигателей с дилерской историей замены масла через 15 тыс.
5. Нельзя длительно эксплуатировать двигатель на малых режимах, необходимо почаще использовать режимы высоких оборотов.

Не каждый водитель может быть знаком с такой ситуацией - вот и в данном случае водитель не справился :cry: . А мог бы... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Ура!

Мы победили ;)
Побеждает верный
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Поздравляю! :D

Требуем продолжения банкета :mrgreen:
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):Требуем продолжения банкета :mrgreen:
Банкет будет продолжен - по мере поступления всяких интересных случаев :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Ждёмс :idea:
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение kart »

Мой вопрос как-то немного пропустили, но все же интересно узнать :) маслонасос как вообще к такой гадости относится? Шестеренки сильно изнашиваются? Или все же эти отложения для них достаточно мягкие и он остается полностью исправным?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

kart писал(а):Мой вопрос как-то немного пропустили, но все же интересно узнать :) маслонасос как вообще к такой гадости относится? Шестеренки сильно изнашиваются? Или все же эти отложения для них достаточно мягкие и он остается полностью исправным?
Практически остается неповредженным, не считая отдельных царапин - в данном случае, сетка не пускает крупняк, да и износа нигде не было, не считая банального клина :D .

Реальный износ насоса появится только в случае попадания металлической стружки в поддон - вместе с маслом от изнашиваемых пар :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Ув. Гуру,

Можете пояснить, о металлической стружке с каких деталей идет речь?
Для образования.
Побеждает верный
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

МТА писал(а):Ув. Гуру,

Можете пояснить, о металлической стружке с каких деталей идет речь?
Для образования.
Любых :D - вкладыши, валы и проч.. Как только в двигателе в любом месте образуется "источник" износа, стружка попадает в поддон, и начинается износ насоса. Затем, после забивания фильтра - все остальные пары, но более всего износ юбок поршней, цилиндров, пальцев и маслосъемных колец от разбрызгивания масла с абразивом. В конечном итоге сравнительно короткой эксплуатации быстроизнашиваемой пары - полный износ всего и вся... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
МТА
Старший мастер
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 23:03

Сообщение МТА »

Спасибо!
Побеждает верный
Ответить