Загадочные поршеньки

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

Челябинск писал(а):У материала поршня скорее всего прочность на сжатие больше, чем на растяжение.
Это называется - хрупкость. Хрупкие материалы больше склонны к образованию усталостных трещин. Все верно.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение bugel »

Написал в Тейкин). Интересно, что они скажут по этому поводу.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

Ничего - они не отвечают. Точнее, отвечают только дистрибьюторам.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение bugel »

AB-Engine писал(а):Ничего - они не отвечают. Точнее, отвечают только дистрибьюторам.
Ответили))
Изображение
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

Ну, это полная ерунда. Если принять версии производителя, то за 30 лет это будет единственный случай, когда дно могло провалиться от тех причин, которые они назвали.

Их дело. Просто на Toyota 2GR-FE их поршни никуда не годятся.

Причина на самом деле там совсем другая - - называется конструктивно-технологический дефект.

Это сочетание следующих факторов:
1. Не тот материал - он должен быть пластичным, но не исключено, что пластичности у него недостаточно. Отсюда чувствительность к надрезам и прочим концентраторам напряжения. Эта чувствительность выражается в том, что при одинаковом пределе временной прочности и пределе упругости у хрупкого материала падает предел выносливости. Однако эта гипотеза о хрупкости данного образца требует проверки.
2. В конструкции поршня введены надрезы - в местах разъема кокиля. Таких резких и глубоких надрезов нет в оригинальном образце - и это важно. Надрезы являются концентраторами напряжения, именно по ним и пошли трещины.
3. Дополнительным фактором является сам двигатель - достаточно форсированный образец. При 3,5 л он выдает 280 л.с. и весит 160 кг - его по весовым характеристикам вполне можно ставить на самолет, а по удельной мощности для 3,5 л объема 80 л.с. на литр тоже не так плохо. Поскольку диаметр 94 мм немаленький, а поршни весьма тонкие и низкие, шутки с такими поршнями плохо заканчиваются.

Они и закончились...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение bugel »

А было всё так хорошо (((. Теперь Тейкины не брать?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение bugel »

Я бы всё таки не исключал версию запуска с эфиром.
Эфир ведь мог привести к подобным повреждениям?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение Николайпоп »

AB-Engine писал(а): Причина на самом деле там совсем другая - - называется конструктивно-технологический дефект...
Возможно, тогда требуется остальные поршеньки инспектировать под микроскопом, на предмет трещин/микротрещин, а то как то не выстраивается: один поршень рухнул, а остальные целехоньки.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение Николайпоп »

bugel писал(а):Или перепутали при установке ориентацию поршня. Уж сильно симметрично дно поршня выглядит, а на метку могли забить.
Как то было дельце :oops: , да-а-вно, мы по рукожопости, на ЗИЛ v-8 один поршенек, вся поршневая была без меток, поставили задом на перед, т.е. так называемый "дезоксаж"(вроде правильно :oops: ) был нарушен, так вот, где-то через месячишко после начала работы, днище этого поршня осыпалось в поддон.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

А у нас было, когда на Ниссане 6-цилиндров (Седрик такой был праворукий) 1 поршень перепутали - после 80 тыщ пробега пришлось вскрывать из-за чего-то (то ли водила промчался без масла, уже не вспомнить) - никакой разницы ни в чем найти не удалось даже на 1 микрон.

На 2GR дезаксаж, наверное, как на всех других - 0, 5 мм? :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

bugel писал(а):А было всё так хорошо (((. Теперь Тейкины не брать?
Это каждый решает сам. Возможно, это относится только к 2GR-FE - у парней 2 мотора подряд рухнули, не шутка.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

bugel писал(а):Я бы всё таки не исключал версию запуска с эфиром.
Эфир ведь мог привести к подобным повреждениям?
Может, но чаще проблема вылезает сразу - эфир не умеет так сделать, чтобы поршень рухнул через 10.000 км, скорее, после эфира все рухнет так, что машинка даже не уедет из сервиса.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение Конрад Карлович »

А что не так написал Тейкин? Топливная смесь и проблемы системы зажигания. Оттуда вытекут детонация, самовоспламенение, калильное. Выбираем нужное или сочетание.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

А много видели рухнувших донышек от детонации? :D У нас ни одного не попалось за 30 лет... Точнее - вот это первое. :D

Ну, и конечно, если смешать вот такую адскую смесь - "детонация, самовоспламенение, калильное", то там точно еще чего-нибудь можно выловить :lol: :lol: :lol: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Загадочные поршеньки

Сообщение AB-Engine »

Никого не надо убеждать - каждый собирает свой моторчик сам. Но поставить поршеньки как на фото выше - это прям как завязать глаза и нажать на газ посильнее... :mrgreen: :P :D

Не говорите потом, что вас не предупреждали :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить