"Хирургия" в дизелях или удаление "лишнего" ?

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

"Хирургия" в дизелях или удаление "лишнего" ?

Сообщение mexhanicus »

Итак тема предлагается к обсуждению всех форумчан знакомых и нет ( разъясним по дороге ) с системами дизельных двигателей , ОНВ , ЕГР , т.п. "лабуда" по мнению некоторых эксплуатантов .

Цель темы не только познакомить с реальной работой ентих систем , НО и умозаключения и факты по поводу последствий "удаления" таких систем , как положиетльные так и отрицательные моменты . Многие моменты , т.е. факты уже имеются тут на форуме , мы будем их понемногу искать ....



Ну что начнЁмсЪ !

Первая тема на повестке : ЕГР ( EGR , AGR ( нем. ) ) .....
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: "Хирургия" в дизелях или удаление "лишнего" ?

Сообщение mexhanicus »

Что-то нет шевелений ?

Главное разграничить область применения ЕГРа , например есть ОГРОМНЕЙшАЯ разница в применении на моторчиках легкового сегмента , моторов магистральных грузовиков , строительных машин , стационарных установок и т.п. . Все енти различия отличаются друг от друга по главным критериям :

1. Степень сжатия
2. Степень наддува
3. Давление сгорания
4. Загруженность моторной установки ( время работы двигателя на холостом ходу к/вала ( от мин. и до макс. значений )
5. Перегрузка мотора .

Естественно в основном все малолитражные , тем более НЕ коммерческие моторы легкового сегмента имеют сравнительно низкую потребность в ЕГР , т.е. легко переносят "ампутацию" ентой системы , установленной там только лишь для экологии .
Но тут нельзя сказать однозначно , т.к. все остальные настройки систем , например ТПА , СОД и т.п. "подстроены" под наличие ЕГРа с самого завода производителя .....

Правда даже на некоторых легковых авто так "зажигают" , что удаление ЕГРа там с лихвой потом "аукается" .

Есть ещё коммерческий транспорт , т.е. моторчики объёмом от 1,9 до 3,5 литров , дизельки с ЕГРом . И там дело обстоит очень "туго" с удалением , в основном .

Про сегмент грузовой и тем более флагмановский , строительный и стационарный и говорить не приходится , уровень перегрузки переваливает за 30% , а время нахождения в режиме х.х. иногда доходит до 80% от общего времени работы мотора .



Итак , чтоб разобраться до конца надо понять суть и назначение ЕГРа !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
EDC
Старший мастер
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 09:29
Откуда: баден-баден

Re: "Хирургия" в дизелях или удаление "лишнего" ?

Сообщение EDC »

зачем так мучатся объясню на пальцах что такое EGR и кому оно нужно!! оно нужно экологам гринпис, зачем вам грязный воздух для чего, движку давай чистый холодный воздух и он болдеет!
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: "Хирургия" в дизелях или удаление "лишнего" ?

Сообщение mexhanicus »

EDC писал(а):зачем так мучатся объясню на пальцах что такое EGR и кому оно нужно!! оно нужно экологам гринпис, зачем вам грязный воздух для чего, движку давай чистый холодный воздух и он болдеет!
Да , в принципе когда создавался ЕГР , то целью было - понижение выбросов окислов азота , путём СНИЖЕНИЯ температуры в КС дизеля на переходных режимах .
Но в своём роде при введении так сказать ЕГРа в реальный мир моторов получилось , что ЕГР благотворно сказывается на всеобщей , средней тепловой нагрузке двигателя .
Если учесть , что на некоторых моторах время работы ЕГРа доходит до 80% от общего времени работы мотора , то дополнительный нагрев в КС , просто НЕ нужен ! Нагрузки нет , излишка в кислороде НЕ требуется ! А давление сжатия при поступлении кислорода повышается , отсюда возрастает неэффективность моторной установки на ПЕРЕХОДНЫХ безнагрузочных режимах .
Кроме того , на некоторых моторах УОВТ и цикловая подача скорректированы специально под наличие ЕГРа и удаление оного БЕЗ програмного вмешательства просто недопустимо , т.к. приводит к перегреву деталей ЦПГ , ТПА ( форсунка ) и тем самым СНИЖАЕТ ресурс названных деталей . Это конечно НЕ заметно , т.к. процесс ентот долгий , но с течением времени даёт о себе знать . :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить