запуск двигателя в мороз

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: запуск двигателя в мороз

Сообщение mexhanicus »

Какого "друга" мы еще забыли?
мануалы по ремонту где очень маленькие зазоры просто рекомендуются ( особенно лада приора и т.п. ) ....


всякие там кастрольчики - супер маслице для тех у кого моторы как на Ф1 .........
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: запуск двигателя в мороз

Сообщение mexhanicus »

что необходимо сделать для успешного запуска мотора при отсутствии нагрева ( подогреватели ) при так сказать обычном холодном включении мотора в работу :

1) мероприятие - устойчивое горение в цилиндре при пуске
2) мероприятие - устойчивые обороты мотора при пуске


итак эти два параметра связаны между собой по рукам и ногам т.к. если нет 1) то нет и 2) и наоборот , поясняем :

для 1) мероприятия необходимо - устойчивая температура воздуха в цилиндрах при такте сжатия для смешивания с факелом топлива , его испарения , воспламенения смеси и устойчивая подача топлива под необходимым давлением для мелкодисперсионного распыливания топлива и смешивания оного с воздухом и соот-нно воспламенения этой смеси - для выполнения и того и другого необходимо :
а) комфортная температура воздуха и топлива подаваемого в цилиндры
б) устойчивые и минимально допустимые обороты к/вала прокруткой стартером ( около 250 об/мин ) для достижения факторов п. а)


для 2) мероприятия необходимо - устойчивые обороты к/вала - работа системы пуска - стартер+аккумулятор и конечно вязкость и состояние масла в картере :
а) зарядка аккума на минимум 75%
б) состояние стартера и контактов пуска не менее удовлетворительного
в) масло с интервалом замены по мануалу ( в зимнее время чаще )
г) вязкость масла по паспорту как зимнее или всесезонное



что можно сделать без ремонта для запуска мотора ( т.е. например без отказа стартера и т.д. ) :

1. аккумулятор дома в тепле и заряженным
2. прокрутка стартером на морозе как можно меньше по времени ( менее 10 сек ) и интервалу ( не более 3-х раз )
3. масло-можно после поездки вечером заранее добавить в масло бензин около 100-200 мл и поработать на х.х. 1-2 мин и заглушить , утром стартер просто шепчет ( масло не густое , а при запуске и работе на х.х. испаряется за 3 минуты )
4. обогрев воздуха ( стационарные системы запуска или фен )
5. ускорение процесса горения - эфир ( не рекомендуется при непрофессинальном использовании !!! )
6. состояние топлива - только зимнее , слив отстоя с фильтров , их замена , заправка на вечер и бак всегда не менее 50% объёма .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: запуск двигателя в мороз

Сообщение AB-Engine »

Механикус забыл главную фишку, которая 1 (одна!!!) сама по себе перекроет все пункты сразу и еще столько же пунктов :D .

34 года назад, в 1978 году в Москве был морозец под Новый год 37-38 градусов, и самый простой классический тазик (а других и не было тогда) пускался с пол-оборота :D - вообще без каких-либо прогревов, затаскиваний аккумулятора в тепло, эфиров и прочей хреноты. Вышел, повернул ключ - и сразу завел :D . Хотя при этом сиденье каменное, педаль сцепления стоит колом, руль не повернуть и рычаг коробки не сдвинуть :cry: .

Кто знает, что это за способ? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: запуск двигателя в мороз

Сообщение Николай Грязев »

Многие заводят с выжатой педалью сцепления, ( хотя это и вредно для упорных полуколец и упорной части вала, но мотор реально легче вращается).
А если уж впоминать 1978-1979гг, то мороз у нас в области был -47!! И автобусы в предприятии мы заводили с кривого стартёра ( с ручки т.е. ). Моторы-то заводились, только вот техника ни с места--коробки и мосты замерзали на прочь, приходилось паяльными лампами отогревать.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: запуск двигателя в мороз

Сообщение mexhanicus »

AB-Engine писал(а):Механикус забыл главную фишку, которая 1 (одна!!!) сама по себе перекроет все пункты сразу и еще столько же пунктов :D .

34 года назад, в 1978 году в Москве был морозец под Новый год 37-38 градусов, и самый простой классический тазик (а других и не было тогда) пускался с пол-оборота :D - вообще без каких-либо прогревов, затаскиваний аккумулятора в тепло, эфиров и прочей хреноты. Вышел, повернул ключ - и сразу завел :D . Хотя при этом сиденье каменное, педаль сцепления стоит колом, руль не повернуть и рычаг коробки не сдвинуть :cry: .

Кто знает, что это за способ? :D

я говорил про дизели ! ( запуск вроде про них был ) .....



..... если на тазике пропуск ( сопливит ) по диафрагме бензонасоса в картер ( что в сильный мороз более вероятно ) , то запускаться эта бензинка в любой мозоз будет !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: запуск двигателя в мороз

Сообщение Серёга »

Кто знает, что это за способ?
Новые свечи :D
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: запуск двигателя в мороз

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):..... если на тазике пропуск ( сопливит ) по диафрагме бензонасоса в картер ( что в сильный мороз более вероятно ) , то запускаться эта бензинка в любой мозоз будет !
Ну да :D - 200 кубиков бензинчика в масло с вечера, и покрутить стартером :D . Все - любой мотор запустится в любом состоянии :wink: .

Только 1 единственный минус есть в этом способе - масляный фильтр умирает довольно быстро, за 1000-2000 км, мы в те времена это определяли с помощью датчика перепада давления. То есть, когда морозы кончились, фильтр желательно заменить :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Maloj
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 17:19
Откуда: Оренбургская область

Re: запуск двигателя в мороз

Сообщение Maloj »

Может я опаздал???
Моё мнение - это масло нужного качества и сезона. + предпусковой подогрев или электрофакельный на впускном коллекторе. При отсуствие онного можно вставить (если у вас тосол) электроподогрев врезку нужно посмотреть по месту. Греть открытым пламенем не рекомендую . Вообще с каждой моделью отдельно
С уважением Maloj
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: запуск двигателя в мороз

Сообщение ACTROS1832 »

AB-Engine писал(а):Эфир - лучший друг моториста, однако :mrgreen: . Таких "друзей" еще немало - бадяжный бензинчик, инструкции с рекомендациями ТО через 15-20 тыщ, маслице 0W20 :D . Какого "друга" мы еще забыли? :roll:
Присадки Вы забыли разновсяческие к маслу и топливу... Непаханное поле :mrgreen:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: запуск двигателя в мороз

Сообщение SDV »

Порядок запуска с помощью эфира такой:
Баллончик перед применением как следует встряхнуть и направить струю в воздухозаборник, процедуру повторить несколько раз до момента:
Апыж апыж - тыдыщь!!!
Далее обычно отправляются, либо обзванивают отделы запчастей, интересуясь сроками поставки и ценой нового корпуса фильтра и патрубков, в некоторых случаях и расходомером воздуха... В отдельных случаях на бензиновых моторах (надо как следует постараться), это приводит к замене электронной дроссельной заслонки, с последующей ее программной адаптацией с помощью сканера.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: запуск двигателя в мороз

Сообщение AB-Engine »

Ответ неверный :cry: . Если мотор современного дизайна, то далее, как правило, следует разборка двигателя и обзвон магазинов с целью покупки новых поршней взамен поломанных :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: запуск двигателя в мороз

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а):Ответ неверный :cry: . Если мотор современного дизайна, то далее, как правило, следует разборка двигателя и обзвон магазинов с целью покупки новых поршней взамен поломанных :D .
Упертость и старание и не до такого доводят, мотивация - надо Ехайть... Куда,зачем, но надо, о как надо... и далее указательным пальцем поперек ноздрей...
А если Ехайть все равно приходится в лучшем случае на такси, не лучше повесить дома термометр рублей за тридцать (за 100 очень дорого, бюджет не выдержит), где напротив деления -20 написать маркером на стекле номера телефонов такси ))).
А под капотом приклеить надпись... при -20 накорми собак (можно собаку) и ничего руками не трогай...
В противном случае дети долгое время будут без сладкого, а собака та вообще исхудает в край )
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: запуск двигателя в мороз

Сообщение ACTROS1832 »

AB-Engine писал(а):Ответ неверный :cry: . Если мотор современного дизайна, то далее, как правило, следует разборка двигателя и обзвон магазинов с целью покупки новых поршней взамен поломанных :D .
Если б всё так просто было... К сожалению, гораздо чаще двигатель запускается, и всё это дело куда-то благополучно едет, и ещё некоторое время прекрасно ездит. А потом "вдруг откуда ни возьмись" осыпаются кольца, разваливаются поршня, и т.п., и пр.... Особенно обидно, если после подобных "упражнений" авто кому-нибудь втюхивается, после чего "счастливого" новоиспечённого владельца посещает небольшой сибирский пушной зверёк...
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: запуск двигателя в мороз

Сообщение ACTROS1832 »

SDV писал(а):...
Упертость и старание и не до такого доводят, мотивация - надо Ехайть... Куда,зачем, но надо, о как надо... и далее указательным пальцем поперек ноздрей...
...
А вот как доказать людям обратное... Стоим двоём в Кемерово. Мороз трещит от -42 до -47... Сосны, кедры - красота... Двигатели, естественно никто не глушит. Товарищ с гордостью заявляет, что он залил в бак тормозухи, и теперь мороз ему по х... Спрашиваю: "Зачем??? Я, например, ничего окромя солярки не заливал, и мороз мне как бы тоже по х..." Ответ: "На всякий случай..." Да... Случаи, они, конечно, бывают разные, но у товарища в Омске встала автономка, и мне пришлось морозить сопли вместе с ними, чтоб её запустить, благо мороз там был всего -36 :mrgreen:
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: запуск двигателя в мороз

Сообщение ACTROS1832 »

Уж сколько раз твердили миру, что:
Серёга писал(а):Исправный дизель не боится морозов, можешь запускать. :D
И всё зря: каждую зиму один и тот-же разговор... :(
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Ответить