402 мотор

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: 402 мотор

Сообщение stas »

А сейчас 100ll из за бугра завозят ценник уже помоему за сотню за литр перевалил .грусно однако .
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: 402 мотор

Сообщение EndoSteel »

1. Все, кто думают, что от мотора зависит расход топлива - это или придурки или полные дебилы
Как-то слишком категорично на мой взгляд. Не буду спорить с тем что расход по большей части зависит от прокладки между рулем и сиденьем, но и с движком можно сделать много всего такого, на что прокладка никак повлиять не сможет. Если говорить о 402-м, то у него основная проблема в этом плане - форма впускных каналов, из за которой существенная часть бензина в цилиндре оказывается не в виде взвеси, а в виде лужи на поршне. Если доработать и их, и поршни, то с нормальным карбюратором (типа Zenith 35\40 INAT) можно накинуть движку 15-20 лошадей при сохранении тех же 12л в городском цикле. Расход в режиме экоралли уменьшается соответственно.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: 402 мотор

Сообщение yuri_sh »

ПАЛЫЧ писал(а):Да, на 93 красненьком, машинка то просто пела и летела... (мож нефть другой была...???)

красненький был этилированный.
(тетраэтилсвинец)
для современного автомобиля смерть гарантированная.
катализатор и лямбда зонд...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: 402 мотор

Сообщение AB-Engine »

EndoSteel писал(а):1. Все, кто думают, что от мотора зависит расход топлива - это или придурки или полные дебилы
Как-то слишком категорично на мой взгляд. Не буду спорить с тем что расход по большей части зависит от прокладки между рулем и сиденьем, но и с движком можно сделать много всего такого, на что прокладка никак повлиять не сможет. Если говорить о 402-м, то у него основная проблема в этом плане - форма впускных каналов, из за которой существенная часть бензина в цилиндре оказывается не в виде взвеси, а в виде лужи на поршне. Если доработать и их, и поршни, то с нормальным карбюратором (типа Zenith 35\40 INAT) можно накинуть движку 15-20 лошадей при сохранении тех же 12л в городском цикле. Расход в режиме экоралли уменьшается соответственно.
Значит, Вы не поняли :cry: . Речь шла о нормальных моторах с нормальным процессом сгорания. Ни один из моторов ГАЗ/ЗМЗ старого дизайна в эту категорию не попадает - достаточно попасть в спутную струю такого газона, чтобы за минуту нанюхаться как минимум до конца дня. Поэтому, если речь идет о нормальном моторе, то (повторяем) все, кто думают, что от такого мотора зависит расход топлива - это или придурки или полные дебилы. А вот если надо оживить полностью мертвую конструкцию - это совсем другая задача.

Только надо ли воскрешать мертвецов? :twisted: Может, их все же лучше уже похоронить и больше не беспокоить всуе? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
gayfutdinov60
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 13:08

Re: 402 мотор

Сообщение gayfutdinov60 »

AB-Engine, почему Вам, так не нравятся моторы семейства ЗМЗ? При хорошей сборке и нормальной эксплуатации пробег составляет 200 тысяч и более.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: 402 мотор

Сообщение AB-Engine »

Если это раритет, то он мог бы нравиться, если бы был оригиналом. А так - из рук вон плохая копия, практически поделка детско-юношеской школы 50-летней давности. Хотя нет - дети делали серьезные вещи, не чета этой груде железа.

Чего в ней должно нравиться, не расскажете :roll: ? Набивка заднего сальника? Поршень неимоверной высоты и архаичности? Кольца доисторические? Хлипкий нежесткий блок цилиндров, который коленвал крючит почем зря? Голова, которая коллекторами расшатывает на блоке прокладку, после чего та ливом течет на 100% моторов :shock: ? Коленвал, который делался без технологической базы? А про износ коренных вкладышей коленвала и ГРМ лучше вообще промолчать... :cry:

Ну хоть 1 узел в этом ...так называемом моторе назовите, который достоин упоминания как нормальный? :D Пока совки хавали, что им давали - было нормально, даже местами круто. Потом хавать перестали, и оно почило в бозе - закономерное следствие совковых принципов организации производства. Так почили сотни и тысячи заводиков, больших и малых, когда выяснилась полная ненужность никому того, что они делали. 402-й из этого числа :D . Если это Вам известно и понятно - хорошо, вопросов нет. А если Вы на полном серьезе считаете этот ... так называемый... мотор вершиной инженерной мысли, то флаг Вам в руки :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Timoxa
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 20:29
Контактная информация:

Re: 402 мотор

Сообщение Timoxa »

AB-Engine, а можно узнать, с чего именно скопировали змз-402?
Хлипкий нежесткий блок цилиндров, который коленвал крючит почем зря
коленвалом крючит блок или наоборот? можно с этого места про недостатки блока цилиндров подробнее?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: 402 мотор

Сообщение AB-Engine »

Возможно, не копировали на 100%, но проталкивали чужие американские идеи. Блок хлипкий, коленвал вполне железный - итог на коренных шейках. Когда блок жесткий, коренные шейки не вынашиваются насмерть, даже у самого хлипкого вала :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: 402 мотор

Сообщение ПАЛЫЧ »

402... шедевром не назовешь - кривоват. Ну поршневая то, вполне прилична и ремонтно удобна...
Timoxa
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 20:29
Контактная информация:

Re: 402 мотор

Сообщение Timoxa »

AB-Engine, т.е. вы хотите сказать что коренные опоры играют за счет упругой деформации блока? :shock:
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: 402 мотор

Сообщение wal »

Тоже замечал на газенвагенах(газель) с 402 мотором,коренные в хлам,шатунные нормальные...А так,по сути,мотор гавно,с вечной течкой масла из под бензонасоса.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: 402 мотор

Сообщение AB-Engine »

Timoxa писал(а):AB-Engine, т.е. вы хотите сказать что коренные опоры играют за счет упругой деформации блока? :shock:
100500%. Такого безобразия нет ни в одном моторе, где самые тончайшие валы. То есть вал-то стоит, а блок телепается вокруг него. Нежесткость блока не только по постелям, еще и коллектора, хотя и весом с центнер, легко расшатывают его до течи прокладки. Надо быть полными дебилами, чтобы запустить в серию такую конструкцию, а потом еще с упорством дебилов выпускать ее 50 лет :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ПАЛЫЧ
Технический директор
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 07:33
Откуда: Нижневартовск

Re: 402 мотор

Сообщение ПАЛЫЧ »

Наше автомобилестроение... всегда отличалось от конкурентов, каким то очень "упорным" консерватизмом и сохранением этих шедевров в производстве на долгие лета... :D
Timoxa
Моторист
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 20:29
Контактная информация:

Re: 402 мотор

Сообщение Timoxa »

AB-Engine, а что скажете по уазовскому мотору? у него гильзы с верхней фиксацией и плоскость разъема поддона соосна с коленвалом.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: 402 мотор

Сообщение AB-Engine »

Не можем сказать, что там сейчас, а лет 10 назад это был технологический шедевр :D . Мы получали новые блоки на модернизацию, мерили постели - они в 0. Но стоило только снять коренные крышки, как после установки и затяжки все насмерть разъезжалось до 0,05 мм. Про износ коренных не в курсе - у нас такие моторы никогда никто не ремонтировал.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить