ЗМЗ 406, забор жидкости на отопитель из блока

Любые темы, касающиеся устройства, работы, конструкции и технологии производства моторов всех типов и видов

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
Аксакал
Моторист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 09:39

ЗМЗ 406, забор жидкости на отопитель из блока

Сообщение Аксакал »

Доброго времени уважаемые профи:
Вопрос по конструктивным изменениям ЗМЗ 4ххх:
если какая то официальная информация, объясняющая причину переноса забора жидкости на отопитель из гбц на блок?
почему инженеры ЗМЗ это сделали?
зачем в новых автомобилях стали реализовывать параллельный контуру отопления байпас, путем установки трехходового электро крана?
Зарабатывать бабло - может каждое мурло, делать вещи из железа - лишь немногим повезло
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: ЗМЗ 406, забор жидкости на отопитель из блока

Сообщение Конрад Карлович »

Аксакал писал(а):Доброго времени уважаемые профи:
Вопрос по конструктивным изменениям ЗМЗ 4ххх:
если какая то официальная информация, объясняющая причину переноса забора жидкости на отопитель из гбц на блок?
почему инженеры ЗМЗ это сделали?
зачем в новых автомобилях стали реализовывать параллельный контуру отопления байпас, путем установки трехходового электро крана?
Наверное потому что это и есть малый контур (скорее контур для циркуляции) и при присутствии крана отопителя необходим байпас. Официальная информация гласит...так сделано на иномарках (именно так на форде :mrgreen: ), а понять как работает наша система мы не смогли. Опыт эксплуатации и экспериментов с ЗМЗ это подтверждает. УМЗ оказались проще и умнее и не стали лезть в систему разработанную изначально и оказались правы. Хитрее всех были водилы УАЗов...но это другая история... :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ЗМЗ 406, забор жидкости на отопитель из блока

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а):... понять как работает наша система мы не смогли.
Ключевые слова :mrgreen: . Мы добавим только - давно уже некому понять, потому что никаких инженеров там нет.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
Аксакал
Моторист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 09:39

Re: ЗМЗ 406, забор жидкости на отопитель из блока

Сообщение Аксакал »

сори за то что поднял эту тему, подумал, может есть какая то инфа ( я ничего существенного в нете не нашел)
зато много споров, мнений, кто то говорит что так сделали ради удобства
однако я понимаю это иначе
(упрощенно) как я это понимаю
ЗМЗ 406/5/9
помпа на БЦ, первичное (большее) давление ОЖ создается в БЦ, распределителем ОЖ является прокладка ГБЦ с калиброванными отверстиями, соответственно забор жидкости на отопитель с заднего торца ГБЦ, отделенной от блока прокладочной ограничивающий поток ОЖ - не логичен ( несмотря на доводы в пользу более высокой температуры)

а вот например на УМЗ 417 как раз наоборот - логичен, так как там прокладка не является распределителем регулирующим поток жидкости, т.е свободная циркуляция ОЖ между ГБЦ - БЦ, помпа на гбц (т.е ближе к месту выхода на отопитель)

что касается байпаса: приходили в ремонт газели с перегревом двс , в большинстве случаев пробой прокладки в районе 4 цилиндра. Опрос хозяев - опять же в большинстве случаев контур на печку у них был закрыт.

возможно просто совпадение
но.... если ето не совпадение и мои догадки верны, то значит инженеры ЗМЗ таки правы что перенесли забор на блок и сделали байпас.
по хорошему, это надо было еще на ЗМЗ 402 делать, так как там отверстия на прокладке гбц минимальны

ЗЫ
однако все это "лирика" до тех пор пока не будет подтверждения правоты этого / либо не правоты
однако я в подобную теорию верю все таки больше чем в то что инженеры ЗМЗ перенесли забор ОЖ на печку с блока потому что якобы на газелях нет места для установки штуцера на ГБЦ
Зарабатывать бабло - может каждое мурло, делать вещи из железа - лишь немногим повезло
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: ЗМЗ 406, забор жидкости на отопитель из блока

Сообщение EndoSteel »

Инженеры ЗМЗ - дебилоиды, лишенные не только технических знаний, но и простого здравого смысла. Поэтому если хочешь нормальную систему охлаждения - бери движок и конструируй сам.

http://www.gaz-24.com/upload/faq/racevolga/483.jpg
Аватара пользователя
Аксакал
Моторист
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 мар 2020, 09:39

Re: ЗМЗ 406, забор жидкости на отопитель из блока

Сообщение Аксакал »

[quote="EndoSteel"]Инженеры ЗМЗ - дебилоиды, лишенные не только технических знаний, но и простого здравого смысла. Поэтому если хочешь нормальную систему охлаждения - бери движок и конструируй сам.

я не настолько хорош чтобы конструировать :oops: да и не факт что прав в своем словоблудии :)
мой пост - всего лишь пытаюсь найти логику в действиях инженеров ЗМЗ
Зарабатывать бабло - может каждое мурло, делать вещи из железа - лишь немногим повезло
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: ЗМЗ 406, забор жидкости на отопитель из блока

Сообщение Николайпоп »

Аксакал писал(а): если какая то официальная информация, объясняющая причину переноса забора жидкости на отопитель из гбц на блок?
почему инженеры ЗМЗ это сделали?
А, откуда, из какого места ГБЦ 406 делать забор для отопителя, конструктивно ГБЦ 406 и 402 разные :?: :roll:
http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=77425 если интересно.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: ЗМЗ 406, забор жидкости на отопитель из блока

Сообщение Конрад Карлович »

Аксакал писал(а): то значит инженеры ЗМЗ таки правы что перенесли забор на блок и сделали байпас.
Для начала ознакомьтесь с циркуляцией жидкости блоков 24д, 402, 417, 4178, 406 и обратите внимание на прокладки гбц и их применение, места установки насосов системы охлаждения. Тогда всё поймёте.

Байпас нужен практически на всех подобных блоках и это не обсуждается. Именно поэтому до идиотов годами не доходила причина задира 4го цилиндра или пробоя прокладки.

Поэтому самый правильный вариант это 417 ну можно и 4178 с байпасом с четвертого и печкой с гбц или в идеале с центра блока между 2 и 3. А в 406-м хотели по иномарочному замутить, но чё то не вышло :mrgreen:

И на досуге посмотрите на старую заднюю крышку ГБЦ 406. Это всё что можно узнать об отношении к потребителю и к инженеру конструктору-разработчику. И ответ на ваш вопрос.
Ответить