заряд генератора!!!

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

супер тёма
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 14:40

заряд генератора!!!

Сообщение супер тёма »

Всем доброй ночи- друзья мотористы!!!!
Суть вопроса в следующем:

При полной капиталке двигателя- поменял диодный мост( авто ваз 21102 инжектор 2001г) при установке случайно болтом замкнул две пластины положительную и отрицательную......когда увидел свой косяк- поставил прокладку на болт вывод В+
Зарядки нет на аккумуляторе.....поменял реле регулятор- поскольку были подозрения что я коротким замыканием его сжег..... снова нет зарядки( мерил тестером на работающем двигателе- показывает 12.1 вольт самое интересное то что при включении зажигания загораеться значок батареи а вот когда мотор заведу- он гаснет ..и все равное нет зарядки :( :( снял гену - проверил все диоды и вентили - все исправны в одном направлении ток пропускают в другом нет.......ремень натянут..фазные обмотки - зачищены......что может быть хз!!!!
кто подскажет в чем дело?
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: заряд генератора!!!

Сообщение SDV »

Меряется напряжение на выходе генератора и на аккумуляторе, Вы мерили там и там?
На последних моделях ставится "дурнезащита" в виде отрезка свинцового провода черного цвета у клеммы аккумулятора.
С проверкой силовых диодов при разборке и сборке ничего не напутали?
http://autosecret.net/images/stories/in ... _21102.jpg
georgii-2
Старший мастер
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 10 апр 2011, 22:19
Откуда: Семипалатинск

Re: заряд генератора!!!

Сообщение georgii-2 »

И всё же проверь, не переменный ли ток идёт с него?
Ищем простые решения актуальных задач технического прогресса
супер тёма
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 14:40

Re: заряд генератора!!!

Сообщение супер тёма »

Мерил только на аккумуляторе - завтра померю на генераторе..а вот насчет защиты - отрезка проволоки - не видел его...где он может находиться???? вроде нет его..
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: заряд генератора!!!

Сообщение SDV »

Плавкую вставку размещают у клеммы аккумулятора.
При проверке выпрямительных вентилей, обмотку статора отсоединяют от выпрямительного блока полностью, чтобы исключить параллельную завязку при проверке вентилей...
После этого, каждый вентиль в отдельности на предмет обрыва и проводимости...
Лампа проверки генератора может гаснуть через субдиоды, но зарядки при этом не будет...
супер тёма
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 14:40

Re: заряд генератора!!!

Сообщение супер тёма »

поставил новый диодный мост....зарядил аккумулятор....на заведенном двигателе- включаю все потребители- и увеличивая газ меряю напругу на аккуме......и вольтметр показывает около 12.4- 12.5..но у с увеличение оборотов- напряжение незначительно увеличиваеться.......но не как 13.2 ....что это может быть???? епт - уже не знаю что делать :(
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: заряд генератора!!!

Сообщение SDV »

супер тёма писал(а):Мерил только на аккумуляторе - завтра померю на генераторе..а вот насчет защиты - отрезка проволоки - не видел его...где он может находиться???? вроде нет его..
супер тёма писал(а):поставил новый диодный мост....зарядил аккумулятор....на заведенном двигателе- включаю все потребители- и увеличивая газ меряю напругу на аккуме......и вольтметр показывает около 12.4- 12.5..но у с увеличение оборотов- напряжение незначительно увеличиваеться.......но не как 13.2 ....что это может быть???? епт - уже не знаю что делать :(
С генератора то что выходит по плюсу и минусу??? Один конец вольтметра на корпус генератора, второй прямо на выход... Потом тоже самое но с продублированной массой и плюсом (можно с помощью крокодилов).
Статор в домашних условиях на межвитковое замыкание не проверить, только пробой на корпус - измеряется в мОм...
супер тёма
Пилот
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 01 сен 2012, 14:40

Re: заряд генератора!!!

Сообщение супер тёма »

выставил 1500 оборотов - замеряю ток вольтметром без нагрузки - 13.2.....а на батарее- 12.8...12.9........ включаю потребители - свет дальний.....печку.... меряю снова(все те же 1500 об мин) на генераторе - 12.2......а на батарее- около 11..8..что где то так ......это как нормально????? или что еще может быть???? РН новый......мост новый.....контакты все почищены...хз что может быть..
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: заряд генератора!!!

Сообщение SDV »

Если исключить брак нового выпрямителя и пробуксовку ремня (он вроде как могоручьевый), возможно межвитковое замыкание в статоре или обрыв (плохой контакт) одной из обмоток...
werwoolf
Моторист
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 19:33
Откуда: Старый Оскол, Курск

Re: заряд генератора!!!

Сообщение werwoolf »

супер тёма писал(а):контакты все почищены
А точно все контакты почищены? Я помню на еще на 9-ке имелся с похожей проблемой - оказалось был плохой контакт от кузова к коробке передач.
Я не моторист и вряд ли им буду, но знать хочу!
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: заряд генератора!!!

Сообщение John Warner »

Я пока, как автоэлектрик, заметил три вещи:
1) Междувитковое в статорной обмотке.
2) Возможно, надо проверить правильность и целостность всех соединений.
3) Слишком мощный свет - из поста топикстартера явствует, что после включения света напряжение упало ниже плинтуса: налицо перегруз.
Я в своё время, одному своему коллеге, делал на ВАЗ-2106 мощный свет: он купил лампочки-галогенки по 200 ватт в фару + туманки по 150, итого 1100 ватт только на свет!
Досадно, правда, что китайские лампы жрали по 200 ватт, а светили как 100 ватт максимум...
У него аж провода горели - а гена вообще работать отказывался...

В итоге я ему генератор от Кировца (12-ти вольтового старого) приколхозил - 1200 ватт 8)
4 реле, толстые провода - потом ничего не горело, только движок чах :lol:
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: заряд генератора!!!

Сообщение John Warner »

Полагаю, это всяко не пробой диода - при этом, обычно, ежели переменка в бортсеть попадает - наоборот, стрелка вольтметра в небо лезет, это по опыту, и аккумулятор выкипает.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: заряд генератора!!!

Сообщение Kot »

John Warner писал(а):Междувитковое в статорной обмотке
+ много

Вобще данный генератор проверяется тестером, а его реле подменой, прозваниваем статор (говорят можно 220В через лампочку, но не видал такого), якорь, диодный мост, зачистить контакты. Приходит ли возбуждение, доходит ли "+" до акб, есть ли масса на кузове/двигателе.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: заряд генератора!!!

Сообщение mexhanicus »

можно 220В через лампочку
Всё верно - иначе 12 вольтами даже масюсенькое замыкание не определить - слишком малое напряжение - не пробьётсъ . :)
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
ACTROS1832
Технический директор
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: заряд генератора!!!

Сообщение ACTROS1832 »

220В через лампочку межвитковое замыкание не покажут - это проверка целостности изоляции(пробоя на корпус), причём малоинформативная. Проверять мегомметром надо, а там напряжения поболее.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, закрученный отвёрткой...
Ответить