Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Любые вопросы, касающиеся электрики и электроники бензиновых и дизельных моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

dvm99
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 06:09

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение dvm99 »

Edikof писал(а):Мультиметр. Одна обмотка 15,3 ом. вторая 18,6. Вместе 33.9 Это конечно непонятно что там у них по мануалу http://kia-clarus.5go.ru/html/5_6.htm но возможно укладывается с учетом погрешностей...или нет?
Думаю, нормально...
Главное, что нет КЗ или обрыва.
Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

dvm99 писал(а):
Edikof писал(а):Пробовал снимать разъем - загорается чек и обороты становятся близко к 1000.
Это на прогретом моторе или нет?
Как понимаю, если у вас на прогретой 1200, то при отключении РХХ они должны упасть.
Да...по памяти пишу...при отключении вроде упали с 1200 до 1000, значит уже была прогрета.
В общем ни к чему не пришел, все пересмотрели, РХХ меняли (правда не знаю состояние, но ничего не изменилось). На форуме КИА предлагают проверить датчик температуры, но если он стабильно включает вентилятор при 97 и не включает раньше, то, демаю кривая сопротивления должна быть нормальной, ведь при 97 градусах обороты не опускаются до нормальных на холостых для прогретой.
Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

Не помню, писал или нет - дроссель герметичен, я его обслуживал сам (чистил, закрасил внутри зазоры) - при закрытии пальцем отверстия под РХХ машина сразу глохнет.
Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

Вот пришло в голову, жаль сейчас холодновато и нет прибора...РХХ вроде работает, но нет ли обрыва в одном из двух управляющих контактов. В одном нет, РХХ вроде как работает и придраться получается не к чему...но обе ли обмотки участвуют в процессе...
Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

С тех пор как сделал зажигание попозже проблема с лямбдой и перебоями при прогреве исчезла
dvm99
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 06:09

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение dvm99 »

Про КХХ:
https://www.toyota-club.net/files/faq/03-07-03_iscv.htm
Биметаллическая пружина
Если разъем ISCV отсоединен или имеются неполадки в электронной части системы ISC, вал клапана поворачивается в нужное положение биметаллической термочувствительной пружиной, и удерживается постоянным магнитом. При этом не достигается номинальная частота вращения холостого хода на холодном двигателе и, наоборот, возникают слишком высокие обороты на прогретом. Устанавливаемая пружиной частота вращения составляет 1000-1200 об/мин (до достижения нормальной рабочей температуры).
Это не ваш случай? :D
Разбирайтесь!
Edikof писал(а):С тех пор как сделал зажигание попозже проблема с лямбдой и перебоями при прогреве исчезла
Лямбда вообще не для вашего случая, имхо.
Её можно отключить и ездить, даже не почувствовав... Правда будет гореть ошибка.
Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

dvm99 писал(а):Про КХХ:
https://www.toyota-club.net/files/faq/03-07-03_iscv.htm
Биметаллическая пружина
Если разъем ISCV отсоединен или имеются неполадки в электронной части системы ISC, вал клапана поворачивается в нужное положение биметаллической термочувствительной пружиной, и удерживается постоянным магнитом. При этом не достигается номинальная частота вращения холостого хода на холодном двигателе и, наоборот, возникают слишком высокие обороты на прогретом. Устанавливаемая пружиной частота вращения составляет 1000-1200 об/мин (до достижения нормальной рабочей температуры).
Это не ваш случай? :D
Разбирайтесь!
Edikof писал(а):С тех пор как сделал зажигание попозже проблема с лямбдой и перебоями при прогреве исчезла
Лямбда вообще не для вашего случая, имхо.
Её можно отключить и ездить, даже не почувствовав... Правда будет гореть ошибка.
Биметаллической пластины нет, я открывал и чистил регулятор, а вот 2 обмотки есть. Возможно дополняют открытие-закрытие, либо работают в противофазе. Сегодня ветер сильный и холодно, а то хотел прозвонить 2 провода к ЭБУ - может один в обрыве, потому и вроде работает но не правильно.

Лямбда имеет отношение к началу этой темы, с чего все началось - минут 5-7 после прогрева появлялись сильные провалы (+чек), которые потом вдруг исчезали так же, как и появлялись. Более позднее зажигание устранило проблему.
dvm99
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 06:09

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение dvm99 »

Edikof писал(а):Биметаллической пластины нет
Может где-то внутрях скрыта?
Edikof писал(а):Лямбда имеет отношение к началу этой темы, с чего все началось - минут 5-7 после прогрева появлялись сильные провалы (+чек)
Лямбда-зонд начинает опрашиваться при уже довольно прогретом моторе.
У меня две машины: Ланос- на нём опрос начинается после 56 град.С; вторая машина- Паджеро, у ней опрос начинается после 45 град.
Т.е. даже летом, в жару 5-7 мин. на ХХ этих температур достичь не реально...
Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

dvm99 писал(а): Лямбда-зонд начинает опрашиваться при уже довольно прогретом моторе.
У меня две машины: Ланос- на нём опрос начинается после 56 град.С; вторая машина- Паджеро, у ней опрос начинается после 45 град.
Т.е. даже летом, в жару 5-7 мин. на ХХ этих температур достичь не реально...
Ну пока я потихоньку доезжал до конца улицы, нужная температура ОЖ видимо уже была, а лямбда была еще не готова. Зажигание решило проблему
Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

В общем жаль что быстро стемнело, поздно начал. Но.

Отсоединил разъем от ЭБУ, прозвонил провода от РХХ, получилось что если схема схожая (не уверен что моя машинка полностью совпадает со стандапртным Кларусом, но допустим так), то РХХ был подключен на 30 и 53 контакты, а по схеме на них идет ДПДЗ. Получается что разъемы были перепутаны. Не стал дальше проверять провода на ДПДЗ (жалею). Правда цвета совсем не совпадают...

Переподключил разъемы местами, сбросил всё. Сразу при холодном пуске обороты стали не 300-400, а 1300. Пока закрывал в салоне обшивку, обороты упали до 900. То есть вроде все работает. Но есть нюансы - погазовал - обороты ХХ поднялись до 1400. Заглушил, минут через 5 завел - поднялись до 1700 и быстро упали до 900, но проехался - снова ХХ 1300. Что это теперь может быть? ДПДЗ выделывается или ЭБУ еще не настроился после всего?
dvm99
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 06:09

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение dvm99 »

Edikof писал(а):Переподключил разъемы местами, сбросил всё. Сразу при холодном пуске обороты стали не 300-400, а 1300. Пока закрывал в салоне обшивку, обороты упали до 900. То есть вроде все работает. Но есть нюансы - погазовал - обороты ХХ поднялись до 1400. Заглушил, минут через 5 завел - поднялись до 1700 и быстро упали до 900, но проехался - снова ХХ 1300. Что это теперь может быть? ДПДЗ выделывается или ЭБУ еще не настроился после всего?
И что, даже ошибка не горит?
Не поверю, что перепутав эти два разъёма, ошибка не загорается сразу же по включению зажигания.
Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

dvm99 писал(а):
Edikof писал(а):Переподключил разъемы местами, сбросил всё. Сразу при холодном пуске обороты стали не 300-400, а 1300. Пока закрывал в салоне обшивку, обороты упали до 900. То есть вроде все работает. Но есть нюансы - погазовал - обороты ХХ поднялись до 1400. Заглушил, минут через 5 завел - поднялись до 1700 и быстро упали до 900, но проехался - снова ХХ 1300. Что это теперь может быть? ДПДЗ выделывается или ЭБУ еще не настроился после всего?
И что, даже ошибка не горит?
Не поверю, что перепутав эти два разъёма, ошибка не загорается сразу же по включению зажигания.
Не было ошибок, чек не горел и не горит. Чек всегда горит когда машина не заведена и включено зажигание. Поэтому ничего не видно. Конечно странно все это. Завтра попробую еще раз обнулить ЭБУ, прогреть, и посмотрю скрепкой - может какие проблемы покажет лампой чек на диагностике.
dvm99
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 06:09

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение dvm99 »

Edikof писал(а): Чек всегда горит когда машина не заведена и включено зажигание.
Да, так и должно быть... Я что-то вчера тупанул...
Это как раз- таки режим проверки лампочки на целостность.
Но забавный случай, тем и интересен...))
Обычно разъёмы на проводке, особенно которые рядом, на нормальных машинах ставят разные...
Чтоб не было возможностей "не туда" воткнуть.
Если ДПДЗ подцепить на разъём РХХ, то по внутренней диагностике ещё как-то может его пропустить...
Но если РХХ вместо ДПДЗ- там всё должно закоротить, у них очень сильно сопротивления разные. И должна бы ошибка выскочить.
Ну, ладно, так или иначе, нужно разобраться и поставить всё на свои места.
Что ещё можно подсказать...
Вот две схемы от Кларуса: на одной (уже выкладывал)- подключение РХХ к ЭБУ, на другой- ДПДЗ:
https://sinref.ru/avtomobili/Kia/005_Ki ... /271_3.jpg
https://sinref.ru/avtomobili/Kia/005_Ki ... /271_4.jpg
На схемах, скорее всего, буквами подписаны цвета проводов (на самой схеме и внизу по расположению на разъёме).
Правда они могут не совпадать с вашей машиной, но попробовать посмотреть можно.
И ещё один момент: если машина не новая, цвета проводов возле разъёма могут поменяться от масла и температуры.
Поэтому возможно придётся чуток поколупать изоленту и броню, чтоб добраться до свежего участка провода.
Т.о. по цветам смотрим сначала схему с РХХ:
Выход ЭБУ №22 - W (белый), №4 - Y/W (жёлтый/белый (полоска или шртрихи)) ,
вывод на общий плюс (8 слева) - G (зелёный)
Схема с ДПДЗ:
Тут не очень понятно, т.к. три цвета указаны, но думаю, как-то увидите полоски или штрихи или ещё что-то.
№30 - LG/Y (голубой с зелёным/жёлтый), №53- LG/W (голубой с зелёным/белый), №12- LG/R (голубой с зелёным/красный).
dvm99
Моторист
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 06:09

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение dvm99 »

Соврал я с цветом по ДПДЗ...
LG- это один цвет light green - салатовый.
Edikof
Моторист
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 18 май 2019, 14:31

Re: Как работает или должна работать лямбда. Есть проблема.

Сообщение Edikof »

dvm99 писал(а):Соврал я с цветом по ДПДЗ...
LG- это один цвет light green - салатовый.
Есть разъем с преимущественно салатовым (с полосками) и есть разъем с преимущественно желтым (с полосками). Салатовый был на РХХ, желтый был на ДПДЗ. Поменял местами. Так вроде правильно. По фото до разборки все было не правильно подключено.
Ответить