Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков.

Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)

Модератор: Администраторы

bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков.

Сообщение bugel »

Есть Киа Сид 1.6 литра, 2008 года.
На нём стоят вот такие натяжитель, башмак и многорядная цепь:
Изображение
Изображение
Изображение

Натяжитель абсолютно дебильной конструкции :evil: . Даже при установке всего нового приходится вручную дотягивать храповик на один зубчик. Тысяч через 20 желательно повторить эту процедуру. Если этого не делать, то уже тысяч через 50 цепь болтается и есть вероятность перескока. Храповик вручную дотягивается уже на пару зубчиков. Даже заснял на видео один из таких движков.
Но! Есть другой комплект натяжителя и башмака, правда уже к роликовой цепи. Вот такие:
Изображение
Изображение
...к такой цепи, вроде как
Изображение

Вопрос: можно ли натяжитель и башмак из комплекта #2 использовать с многорядной цепью? Есть такой опыт?

P.S. Всё было бы просто, если бы я держал эти башмак и натяжитель в руках... Но есть вероятность, что запчасти будут под заказ, поэтому хочется знать наверняка.

Заранее благодарен за ответы.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков

Сообщение wal »

Этого мотора не знаю,а сколько градусов цепь обхватывает звёзды?Просто есть такие дибильные конструкции,например как у дизельного форда транзита(по моему мотор 2,4л),где цепь звезду впускного вала обхватывает примерно градусов 30-45.Там хоть чего ставь,через какое то время перескок обеспечен...
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков

Сообщение bugel »

Да поболе будет, но риск есть. Наблюдал перескок при проворачивании КВ вручную. То есть при старте это реально. Уже не говорю про проворачивание вала в обратном направлении - это реально при постановке на передачу под уклоном. При натяжителе с отдельным храповым механизмом этого можно избежать если регулярно вручную доводить храповик на один зубчик. Поэтому и хочу поставить нормальный натяжитель, в котором храповый механизм и поршень одно целое. Ну цепь меньше изнашиваться будет.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков

Сообщение wal »

Посмотрел картинки и понял,что вся проблема,походу в том,что между валами нету маленького успокоителя или башмачка..Там цепь начинает провисать и перескок.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков

Сообщение bugel »

Я считаю, что проблема в первую очередь в конструкции натяжителя
Изображение
Обратный ход ограничивает отдельный храповик, но до него ещё около 5 мм хода, плюс люфт храповика. Итого обратный ход достигает почти 1 см!. Это при отсутствии давления масла. То есть при старте и на незаведённом двигателе. Но похоже, что и при подаче масла гидропоршень не очень то и работает. К тому же, по мере износа цепи, поршень недотягивает храповик на один зуб. Это можно и нужно делать самому.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков

Сообщение bugel »

https://youtu.be/Eu1HNO4Vu60

Это норма для этого двигателя

https://youtu.be/lX9_rchbD3g

Это я уже дотянул на один зуб храповик натяжителя.

https://youtu.be/AFc8ND-kiJA

А это почти такой же двиг с Киа Каренс с таким же натяжителем и пробегом после 100 тыс. км. На видео не заснял, но именно на нём цепь перескакивала. Я мог легко перекидывать её на звёздочках.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков

Сообщение Конрад Карлович »

Сам ломал голову над натяжителями. По опыту змз 406х скажу что требования к гидронатяжителю от пластинчатой цепи (зубчатой) гораздо выше чем к натяжителю обычной. Обратная замена сомнительна крайне. Ход свободный там тоже должен присутствовать и под гидравлическим давлением. Обычно просадка штока обеспечивается или зазором штока (утечка) или сбросом в маслосистему (если нет обратного клапана) или дренажным отверстием. Корейцо японцы разнообразны в конструкциях натяжителей очень шибко, и это наводит на мысли. Такой как вы описали натяжитель исходно применяется в месте провиса цепи и может довольствоваться и мин давлением в масляной магистрали. Только ход башмака и цепи должен быть минимальным. И успокоители с направляшками не помешают. Но этого нет! Зато появилась главная его особенность, теперь как вы уже заметили он работает только до малейшего износа деталей и то что давление в системе ему не помогает (я так понимаю он без клапана,шток на пружинке с храповиком). Имеем искуственное ограничение срока службы. :roll:
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков

Сообщение bugel »

Натяжитель 100% буду ставить нормальной конструкции, а вот с башмаком надо определиться. Просто натяжитель по габаритам и по вылету поршня чуть отличается - похоже что другая упорная площадка должна быть на башмаке. Хотя людишки ставили, но я люблю чтобы всё красиво было.
Изображение
Изображение

Сейчас ищу возможность подержать в руках два вида башмаков и параллельно пробиваю инфу в сети.

P.S. Самый дебильный натяжитель в моей практике был на Ниссане двухвальном с двумя цепями и двойной промежуточной звёздочкой. Там вообще на отбой ничего не работало. Просто подача масла из блока, поршенёк и пружинка слабее чем в авторучке. До появления давления, цепь своей тяжестью утапливала поршенёк. :twisted:

И вспоминаю классику)))). Мерины, бимерочки....))) У меня на m10b18 стоял реальный плунжер с конкретной подводящей пружиной и масло брал из лужицы в корытце на передней крышке))). При износах в корпусе (передняя крышка) и самого поршня хрен его задавишь после прокачки. Эээхх!)))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков

Сообщение AlexMir »

Полагаю что если есть возможность то перейти на привод ГРМ с ВРЦ ( могут быть "подводные камни " типа канала детонации) , что сам привод ГРМ с ЗПЦ ( она 3-4 , а у например Альмеры 5-4, у нижневальных америкосв применяется весьма мощная и короткая ЗЦП почти вечная ) и натяжитель цепи выполненные так себе - по шуму укладываемся там в Евро 5 пока новое и бог с ним ( там профиль зубьев не прямой случаем у звёзд ,но не думаю что так :roll: :shock: ) .

ЗЦП более требовательные к монтажу и сама более "жесткая" , но тихая что нравиться при эксплуатации т.к. пластины не все одновременно вступают в контакт с зубьями колеса - сила удара уменьшается. Чем меньше шаг натяжителя тем лучше.
bugel , я обратил в внимание что башмак для ЗПЦ помасивнее, думаю цепь тяжелее чем обычная то есть давит на натяжитель сильнее , сам натяжитель для ВРЦ может быть послабее ( но не думаю :roll: ), в общем небольшой перетяг лучше чем недотяг ( и предположение -распредвалы "разномоментные" и меж них цепь скорей всего сморщивается ) .
И антивибратортора по чему то нету меж распредвалов как wal подметил .
Не особо то я моторист ... :oops:
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков

Сообщение AlexMir »

bugel может быть разный провис цепи ЗЦП и н ВРЦ ведомой ветви , по этом у разные натяжители и башмаки .

Конрад Карлович , по моему мнению износ ГРМ на семействе ЗМЗ406 сильно влияет монтаж с ЗПЦ Евро 4 и 5 особо ( зцп Агромаш - ужасные "спины" пластин) . Ибо конторы разучились делать звёздочки ( биение может быть более 0.3 :cry: ) и натяжители на ЯЗТА давно не производятся , но есть " ракеты" ( Люкс-Сервис , , много подделок к сожалению :( ) и нормальные ГРМ "Золотая серия" с ВЦ Евро 3 , таков наш опыт .
Не особо то я моторист ... :oops:
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков

Сообщение bugel »

Уж простите неграмотного))), но расшифруйте пожалуйста аббревиатуры ЗЦП и ВРЦ. А то "нутром чую, а доказать не могу"))).
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков

Сообщение Конрад Карлович »

AlexMir писал(а): башмак для ЗПЦ помасивнее, думаю цепь тяжелее чем обычная то есть давит на натяжитель сильнее , сам натяжитель для ВРЦ может быть послабее ( но не думаю :roll: )
На ЗМЗ тоже так не думали при переходе на ЗПЦ, но быстро дошло. И натяжители пришлось таки поменять на приличные импортные. :mrgreen:
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков

Сообщение Конрад Карлович »

AlexMir писал(а): Ибо конторы разучились делать звёздочки ( биение может быть более 0.3 :cry: ) и натяжители на ЯЗТА давно не производятся , но есть " ракеты" ( Люкс-Сервис , , много подделок к сожалению :( ) и нормальные ГРМ "Золотая серия" с ВЦ Евро 3 , таков наш опыт .
Ерунда это про биение! Нет там такого критичного биения, и на ЗМЗ мерял и на иномарках. Вами называемые "Ракеты" это жалкое подобие на качественный "Агат". Звёзды или родные чугунные из ковкого или стальные калёные, натяжитель только нового образца. Выбирать не из чего только это.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков

Сообщение Конрад Карлович »

bugel писал(а):Уж простите неграмотного))), но расшифруйте пожалуйста аббревиатуры ЗЦП и ВРЦ. А то "нутром чую, а доказать не могу"))).
Зубчато-пластинчатая цепь и втулочно-роликовая цепь :D
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Kia G4FC. Взаимозаменяемость гидронатяжителей и башмаков

Сообщение bugel »

Спасибо!)) Я где-то так и предполагал, по крайней мере отдельные слова из аббревиатур угадывал :D
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Ответить