Шатунные вкладиши Мазда СХ-7

Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)

Модератор: Администраторы

Suhov
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 09:56

Шатунные вкладиши Мазда СХ-7

Сообщение Suhov »

Здравствуйте, уважаемые!

Прошу помочь информацией по шатунным вкладышам на Мазда СХ-7 2010 г.в.

По каталогу на шатуны старого формата (на штифтах) подходят стандартные вкладыши L3Y2-11-SE0A, кои и были заказаны для профилактической замены на 100 тыс. км. ДВС машины имеет прозрачную историю, не вскрывался с завода, проблем никаких нет, просто профилактика (на подобных моторах раздавливает верхние шатунные вкладиши на подобных пробегах). На вкладышах, купленных в проверенном магазине, была маркировка D6G A, и зеленая полоска сбоку.

При замене вкладышей уже после работы была обнаружена красная полоска сбоку! :oops: На вкладыше маркировка DOI B, других обозначений нет (и да, вкладыши верхние подразбиты).

В чем собственно вопрос - могли ли с завода поставить на шатуны ремонтные вкладыши 0.25 L3Y2-11-SF0A и не является ли цветная метка сбоку обозначением именно ремонтных вкладышей (как на других ДВС, Хонда и т.п)?

Есть ли у кого практический опыт работы с оригинальными вкладышами по ДВС L3-VDT или есть под рукой стандарные и ремонтные вкладиши, чтобы сравнить цветовые метки?

Буду благодарен за любую информацию.
Suhov
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 09:56

Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7

Сообщение Suhov »

P.S. Цвет меток сбоку на разных партиях(? или размерах?) шатунных вкладышей подобного двигателя:

Изображение
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7

Сообщение bugel »

Да померяйте толщину вкладыша - это же так просто! На фиг вам эти метки?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7

Сообщение Конрад Карлович »

С чего бы с завода стояли ремонтные (всё ж не родной автопром)? Зачем этот цветник если нужно измерять размеры и спать спокойно.
Suhov
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 09:56

Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7

Сообщение Suhov »

Спасибо за ответ, обязательно воспользуюсь измерительным инструментом, когда представится возможность. Штангели и микрометры всяческие в мастерской, а это будет только в понедельник.

Вопрос мой был немного про другое, Конрад Карлович верно комментирует, вряд ли с завода ставили какие либо ремонтные размеры, я именно хотел услышать мнение профи.

По опыту, снятые вкладыши сколько в среднем теряют толщину, если их состояние примерно такое?

Изображение
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7

Сообщение Конрад Карлович »

Судя по их состоянию нужно измерять коленвал и шатуны. Вкладыш я бы измерял близко к замочной части, где почти нет износа, но с учётом заводского утоньшения в этих местах. Хотя колено могло и выдержать пытку. Это навряд ли болезнь. Я видел такое только при заливке "классного" масла, причем 1-2 тыс хватит вполне. Обычно похожие следы ещё на маслонасосе и постелях распредвала.
Suhov
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 09:56

Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7

Сообщение Suhov »

Конрад Карлович писал(а):Судя по их состоянию нужно измерять коленвал и шатуны. Вкладыш я бы измерял близко к замочной части, где почти нет износа, но с учётом заводского утоньшения в этих местах. Хотя колено могло и выдержать пытку. Это навряд ли болезнь. Я видел такое только при заливке "классного" масла, причем 1-2 тыс хватит вполне. Обычно похожие следы ещё на маслонасосе и постелях распредвала.
Спасибо! Важное уточнение для меня про заводское утоньшение у замочной части. Учту.

Колено при замене вкладышей выглядело идеально, такая потертость верхнего вкладыша как раз это болезнь для данного двигателя на 100-150 тыс. пробега (как наверное для многих высоконагруженных современных двигателей), даже официалы рекомендуют профилактически поменять, не дожидаясь проворота. После штатной Декселии 5w-30 в течении гарантийного срока один разок заливалось Кастрол 5w-30 - грешу на него, потом всё время подобное штатному Идемитцу.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7

Сообщение Конрад Карлович »

Если все в курсе и ходит он 100-150, на действительно качественном масле, тогда это похоже на тонкий расчёт ресурса. Хотя сталкиваясь с этим постоянно уже и не удивляешься, когда Авто начинает сыпаться через месяц после окончания гарантии. Но как инженер я лично сомневаюсь в таком паскудстве...но допускаю :roll: Мазда довольно не редкая, неужели всё так печально??? :shock:
Suhov
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 09:56

Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7

Сообщение Suhov »

Конрад Карлович писал(а):Если все в курсе и ходит он 100-150, на действительно качественном масле, тогда это похоже на тонкий расчёт ресурса. Хотя сталкиваясь с этим постоянно уже и не удивляешься, когда Авто начинает сыпаться через месяц после окончания гарантии. Но как инженер я лично сомневаюсь в таком паскудстве...но допускаю :roll: Мазда довольно не редкая, неужели всё так печально??? :shock:
Да, к сожалению, вот фото практически подобного пробега вкладышей:
Изображение


А вот на 100 тыс.: износ есть, но нестолько ярко выраженный
Изображение

Конечно многое зависит от темперамента автовладельца.
Suhov
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 09:56

Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7

Сообщение Suhov »

Всем ответившим спасибо! :D

После промера микрометром (через шарик подшипника, ну у замков, в шести местах по ГОСТ ГОСТ ИСО 12306-96 "Подшипники скольжения. Измерение толщины стенок тонкостенных вкладышей и тонкостенных сплошных и свертных втулок") толщина замененных вкладышей шатуна составила 1,5 мм, т.е. как и стандартного для данного двигателя, который был поставлен. Печаль прошла. В следующий раз буду измерять ДО установки. :?

Предполагаю, что цветная маркировка сбоку не обозначает ремонтный или стандартный размер как на других ДВС, а скорее модификацию стандартного набора вкладышей, ОЕМ сборщик пару раз менял наборы в процессе выпуска данного авто.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7

Сообщение bugel »

Вы от маслица жиденького откажитесь и будет вам счастье! Лейте 5w50
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7

Сообщение AB-Engine »

Suhov писал(а):Измерение толщины стенок тонкостенных вкладышей и тонкостенных сплошных и свертных втулок"[/url]) толщина замененных вкладышей шатуна составила 1,5 мм,
Там точность другая при измерениях - не хуже 0,005 мм. То есть, отличие на 0,01 от результата измерений (1,49 к примеру) может быть критично. А судя по виду вкладышей, кое-где там явно не 1,5 :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Suhov
Водитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 09:56

Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7

Сообщение Suhov »

AB-Engine писал(а):
Suhov писал(а):Измерение толщины стенок тонкостенных вкладышей и тонкостенных сплошных и свертных втулок"[/url]) толщина замененных вкладышей шатуна составила 1,5 мм,
Там точность другая при измерениях - не хуже 0,005 мм. То есть, отличие на 0,01 от результата измерений (1,49 к примеру) может быть критично. А судя по виду вкладышей, кое-где там явно не 1,5 :cry: .
Я с Вами абсолютно согласен, про весьма различную толщину на разбитых верхних вкладышах, там уже до основания протерто.

Меня значительно больше, чем точная толщина снятых вкладышей, беспокоил вопрос, не поставлен ли уже был на заводе(?) ремонтный +0,25 размер, а я туда (по неграмотности не проверив в процессе замены) стандартный размер 1,5 мм вкорячил. Но измерив в десятке точек по радиусу "от 10 до 2 часов" (причем двумя сериями по разным глубинам в вкладыше, как советует ГОСТ и гуру здесь на форуме в комментах) - убедился, что стоял с завода что ни на есть стандартный стандарт, т.е. я не навредил двигателю, поставив такие же стандартные вкладыши.

Ну и после сборки давление нагорячую немного поднялось на сегодняшних первых 50 км (на 0,4 bar) при 2000 об/мин-1 MAX, видимо старые сальники ранее уже пропускали понемногу. Стоит манометр на давление масла, контролирую на притирке. На тестовых по замеру производительности маслонасоса для данного двигателя 3000 об/мин-1 пока не поднимал.

==
PS К сожалению погуще масло нельзя применять на этом моторе, проверено - давление поднимается, но умирает турбина сразу, трубка её подачи крайне неудачно в горячей части ДВС расположена, закоксовывается и вуаля. :cry:
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7

Сообщение Николай Грязев »

На Инфинити FX 35 шатунные вкладыши точно такие же как на CX-7, только дешевле в 2 раза.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Шатунные вкладиши Мазда СХ-7

Сообщение AB-Engine »

На заводе вообще ничего нельзя поставить эдакого, а тем более, нештатного :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить