Выбор колец на ВАЗ (классику)

Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)

Модератор: Администраторы

Ответить
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Выбор колец на ВАЗ (классику)

Сообщение Korvin27 »

Всем здравствовать! Собираю старушке мотор и как всегда вопрос в "материалах", так-как если процессы описаны в книгах, то с запчастями возникают вопросы.

В общем вопросы по конкретным кольцам - ПРИМА и АвтоВАЗ хром. ПРо первые говорят в приныпи хорошо, но мол 100 тык не ходят(мягкие). Про вторые - что хром не для классических блоков и будет кушать цилиндр. Нужен именно опытный совет, кто имел дело с этими кольцами и как они себя зарекомендовали? Двигатель для каждодневной езды. Спасибо.
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Выбор колец на ВАЗ (классику)

Сообщение Madman »

я бы поставил SM или Mahle. и те и те с наборным маслосъемным кольцом
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Re: Выбор колец на ВАЗ (классику)

Сообщение Korvin27 »

А если иметь упорное желание поставить с коробчатыми маслосьемными кольцами? У мале есть вроде бы и такой комплект. Слышал такое, что мале фактически все в азии сейчас производится, особенно что касается запчастей на старенькие машины.
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Выбор колец на ВАЗ (классику)

Сообщение Madman »

можно и с коробчатым, но требует аккуратной правильной установки(у мале оно со скошенными фасками). если поставить вверх скосом расход масла будет очень приятным)))) при нормальной расточке и хонинговке будет долго ходить и коробчатое.
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Re: Выбор колец на ВАЗ (классику)

Сообщение Korvin27 »

Спасибо, взяты МАЛЕ. Да, на маслосьемном профиль не симметричный, но есть ТОПчик выбитый, что в принцыпи радует, особенно чайников)

Что смутило, по мануалу:

1 компр. - 0.30-0.45
2 компр. - 0.25-0.40
3 маслос. - 0.25-0.40

Из всего набора, 1е компр. и маслосьемное в замке - 0.40(с зажимом легеньким) и 0.35 соответственно.

Второе компрессионное - 0.45... у всех четырех. (0.5 не заходит, 0.45 не влетает, но становится в замке)

Если коротко - беда большая?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Выбор колец на ВАЗ (классику)

Сообщение AB-Engine »

Все это вообще не имеет никакого значения и на скорость не влияет :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Korvin27
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 17:41

Re: Выбор колец на ВАЗ (классику)

Сообщение Korvin27 »

AB-Engine писал(а):Все это вообще не имеет никакого значения и на скорость не влияет :wink: .
Благодарю!

И просто для общей информации, возможно кому-то пригодится.

Мале в сравнении с ПРИМА, на ощупь)

Прима - перв.компресс. - стальное, послностью светлое(вряд ли хром, да и на упаковке об этом ничего не сказано) Второе компр. - скребок как скребок. Маслос. - коробчатое, темное (похоже на серый чугун, во всяком случае светлее мале) Скребковые грани - светлые (что это - не буду гадать) Визуально, типо как напылен хром.

Мале - Перв.компр. - чугун я так понимаю, темное и лишь грань контакта с цилиндром светлая. Второе - обычное, но темнее чем прима. Маслосьемное - чугун, полностью темное, без всяких блестяшек по кантам.

Так же в руках - у примы первое кольцо жестче, чем у мале. Чисто на ощупь. ЧТо бы выгнуть оба кольца одинаково, на приму нужно 1.5 усилия от такого же мероприятия с мале. Так же, показалось, что и коробочки маслосьемных у мале мягче.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Выбор колец на ВАЗ (классику)

Сообщение AB-Engine »

Все это вообще неправильно :cry: .

Цвет не имеет никакого отношения к материалу - может быть черная сталь (оксидированная) и светлый чугун (без покрытия). Или наоборот. Отличить по цвету чугун и сталь на кольцах практически невозможно никак. Но сталь обычно имеет больше упругость.
Чугун для верхнего кольца - это отличное решение, которое может быть намного долговечнее стали. И даже прочнее. Тем более, что чугун был на оригинальных кольцах классики в 1970-х годах. Долговечность чугунного кольца определяется хорошими антифрикционными свойствами чугуна при трении в канавке поршня, и не исключено, что износ у чугуна будет меньше (хотя и не факт).
По маслосъемным - светлые гребешки это да, хром. Что не соответствует оригиналу - классика никогда не имела никакого хрома, поэтому Мале намного ближе к оригиналу. Но маслосъемные Прима с хромом долговечнее. Хотя их нельзя ставить в кривые цилиндры - не приработаются. Что говорит о том, что выбрать лучшее из 2-х вариантов - проблема.

То есть, между Мале и Прима для ваших задач вообще нет никакой разницы, а та, которая вроде видна - ни о чем вообще не говорит :cry: . Поэтому выбор можно сделать только если попробовать кольца на зуб :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить