о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)

Модератор: Администраторы

Ответить
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение zub733 »

sav писал(а): Чем тонкий-горячий клин хуже, чем толстый-прохладный?
лютая тема пошла,уже не пытаюсь понять,то что в разноцветных полосочках и таблицах с разрешением на полтора!
экрана :shock:
буду тупо продолжать лить w50....ну если АБ не скажет - "все ,концепция изменилась надо лить *w20 :D
magnuss
Технический директор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение magnuss »

Маленько ошибся: 5w50 435-440 W/m2.K должно быть :oops:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение AB-Engine »

Чтобы было понятно про тонкий горячий и толстый холодный.

В моторчике VW 1,6 л для кольцевых гонок Формула-1600 была выявлена проблема - несмотря на масло 15W-60 и его давление 8 бар все время происходило голодание среднего коренного подшипника. Самым лучшим результатом после гонки было слетание верхнего слоя, но обычно разрушение шло дальше, и мы выбросили несколько блоков из-за проворота среднего вкладыша.

Вопрос - что это и почему это? Ответ крылся в разнице условий среднего коренного подшипника и остальных. Разниц было строго как в Одессе у нашего представителя - ровно 2 :mrgreen: :lol: :
1) в средней коренной не было отверстия для подачи масла к шатунной :shock: ,
2) средняя коренная по бокам была окружена упорными полукольцами в количестве аж 4 шт :shock: .

Из данного описания все уже могут определить причину неисправности и дать методы ее устранения. Мы это очень легко сделали - с помощью напильника :lol: 8) , после чего проблема пропала навсегда. Но предполагаем, что были и другие пути. Так что милости просим с вашими вариантами :D . Это как раз по теме :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
magnuss
Технический директор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение magnuss »

AB-Engine писал(а):Чтобы было понятно про тонкий горячий и толстый холодный.

Вопрос - что это и почему это? Ответ крылся в разнице условий среднего коренного подшипника и остальных. Разниц было строго как в Одессе у нашего представителя - ровно 2 :mrgreen: :lol: :
1) в средней коренной не было отверстия для подачи масла к шатунной :shock: ,
2) средняя коренная по бокам была окружена упорными полукольцами в количестве аж 4 шт :shock: .
Меньше проток масла - больший нагрев и разжижение масла поскольку успевает больше нагреваться :roll: наверное чем меньше зазор тем больше температура масла :roll: если я правильно понял: на входе 15W60 на выходе "0W0" :roll:
0.0005"= 0.0127mm
0.001"= 0.0254mm
0.0015"= 0.0381mm
0.002"= 0.0508mm
0.0025"= 0.0635mm
0.003= 0.0762mm
0.0035= 0.0889mm
0.004= 0.1016mm
0.0045"= 0.1143mm
0.005= 0.127mm
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение AB-Engine »

Ну да - так и было :cry: . Подшипник тупо перегревался :cry: . А что можно предложить по данному примеру - какие мероприятия? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение bugel »

Дренаж устроили?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а):Ну да - так и было :cry: . Подшипник тупо перегревался :cry: . А что можно предложить по данному примеру - какие мероприятия? :D
вспоминается поговорка - слишком хорошо тоже нехорошо.

сделать больший зазор, на две-три сотки.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение AB-Engine »

bugel писал(а):Дренаж устроили?
Да - на тыльной стороне полуколец сделали надфилем канавки как на наружней, и на тыльной стороне нижнего вкладыша тоже пропилили канавку от края до края через отверстие. Проблема даже не ушла - она просто убежала :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение Николайпоп »

magnuss писал(а):
AB-Engine писал(а):На самом деле оказалось, что Wolf 5W50 довольно сильно отличается от Eneos Totachi JB German Oil (все совершенно одной вязкости 5W50) - тем, что шум двигателя стал явно меньше :shock: :? . Почему - пока непонятно... :?
Интересно, вот что: кинематическая вязкость перечисленных масел 5W50 при 100°с практически одинаковая :?
ENEOS SUPER GASOLINE 100% SYNTHETIC 5W-50 - 17.51 mm²/s
TOTACHI GRAND RACING 5W50 - 18.49 mm ²/s
JB German Oil Super F1 RS Power SAE 5W50 - 14.1m m ²/s :shock: :?: так это-же sae 40 :evil: а на упаковке 50 нарисовано :roll:
WOLF VITAL TECH 5W50 -18.0 mm ²/s
Kixx G1 5W-50 - 18,3 mm ²/s
Тов. magnuss, по кинематической вязкости для 5w-50 JB German Oil - 14.1 mm2/s , почему шок? Возможно это масло по кинематической вязкости(по прокачиваемости, проталкиваемости, текучести) будет лучшим из остальных выше приведенных. В частности из примера наставника выше про vag 1.6 для гонок на кольце это масло было бы лучшим :roll:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
magnuss
Технический директор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение magnuss »

Николайпоп писал(а):
Тов. magnuss, по кинематической вязкости для 5w-50 JB German Oil - 14.1 mm2/s , почему шок? Возможно это масло по кинематической вязкости(по прокачиваемости, проталкиваемости, текучести) будет лучшим из остальных выше приведенных. В частности из примера наставника выше про vag 1.6 для гонок на кольце это масло было бы лучшим :roll:
SAE 40 кин вязкость при 100с - 12,5 до 16,3 mm ²/s
SAE 50 кин вязкость при 100с - 16,3 до 21,9 mm ²/s
А вообще, мы забыли о принципиально важном параметре - температуре масла, ведь от нее зависит фактическая вязкость масла :wink: Вот интересно -температура масла одинаковая во всем двигателе? или разная, в разных узлах и при разных оборотах/нагрузке :roll: Но это завтра, спокойной ночи товарищи.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение EndoSteel »

Разная конечно, а вот насколько - думаю, зависит от материала блока, скорости прокачки и средств охлаждания.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение EndoSteel »

Как и тосола.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение Николайпоп »

magnuss писал(а):
Николайпоп писал(а):
Тов. magnuss, по кинематической вязкости для 5w-50 JB German Oil - 14.1 mm2/s , почему шок? Возможно это масло по кинематической вязкости(по прокачиваемости, проталкиваемости, текучести) будет лучшим из остальных выше приведенных. В частности из примера наставника выше про vag 1.6 для гонок на кольце это масло было бы лучшим :roll:
SAE 40 кин вязкость при 100с - 12,5 до 16,3 mm ²/s
SAE 50 кин вязкость при 100с - 16,3 до 21,9 mm ²/s
А вообще, мы забыли о принципиально важном параметре - температуре масла, ведь от нее зависит фактическая вязкость масла :wink: Вот интересно -температура масла одинаковая во всем двигателе? или разная, в разных узлах и при разных оборотах/нагрузке :roll: Но это завтра, спокойной ночи товарищи.
мы определились с маслом по sae 5w-50. Производителей, торговцев много. Один из критереев возможного выбора есть кинематическая вязкость мм2/сек. :roll:
К наименьшему или к наибольшему значению времени истечения масла через 1мм2 надо склоняться при выборе производителя :?: ((при всех прочих одинаковых критериях (прокручиваемость, прокачиваемость, динамика, индекс, ....))
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение AlexMir »

sav писал(а): В этой ветке форума, мысль о том, что увеличение потока масла заметно снижает температуру деталей и самого масла на этой детали было воспринято скептически.
Но эксперименты на модели и реальном двигателе повышают значимость данного утверждения...
Тут как бы да я не спорю , а с другой стороны вдруг потеря во вкладышах - льёт в "дыру" а толку нету :roll: . Некоторые исследования на реальном современном ( сильном) ДВС на стендах ( датчики давления в цилиндрах , куча датчиков Тепм в опорах , датчики ТОЖ и т.д ) в моей скромной " библиотеке" гласят что : налили 0W20 за место 5-30 и получили касание при нагрузке ( конечно без тюнинга и прочих шалостей) ) :cry: , да они получили экономию на низкой нагрузке .
sav писал(а):
И чем эти вкладыши (BE Bearings) лучше, кроме состава металла?
Видимо, они лучше тем, что они тоньше, т.е. больше зазор.
А значит, увеличивается поток масла. И в данном случае поток масла через вкладыши увеличивается в 2 раза.
"Клин" становится толще и прохладнее... (читаем оригинал).
(при "заводских" вкладышах "клин" тоньше и горячее)
Дополнительное подтверждение эффективности охлаждения повышенным потоком масла
(в частности вкладышей, а о поршнях было сказано ранее).
.....
sav это конечно интересно . Но данный тест спортивной конторы которые Вы представили Я считаю не очень очень много вопросов , далее я не увидел : 1 ) нет данных об изменении зазора вкладыш-вал (как понял он изменён, но насколько он изменём и/или там жолоб сделан или он изменён) , 2) нет данных об температуре масла на коренных и на шатунных ( на шатунных считаю Темп. масла при нагрузке выше , чем на КВ , датчики они не врезали - изменение Темп. при нагрузке и оборотах) , 3) нет данных о реальной нагрузке ДВС ( давление , по их нему Break Mean Effective Pressure ) ....

П.С. . Всё это повлияло ли на вероятный износ или нет (не увидел я в статье) :roll: , это мои размышления в обеденный перерыв ИМХО.
Не особо то я моторист ... :oops:
sav
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 13:22
Откуда: Подольск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение sav »

Во всем с Вами соглашусь...
Началось то все с того, что мне однозначно заявили, что только 5W-50 (за исключением турбинных).
http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 38#p107738
Приводился пример с S65 и маслом 10W-60, как пример (если не доказательство).
Отсюда и поднялась всем известная статья... Допустим спорт, там все возможно...
подкатили... подключили 380 в,... нагрели до 105 гр., готовы к старту!
Но пока никто не объяснил как "по гражданке" на S65 и 10W-60 ездить на 10 км, да еще в прохладную погоду.
Так что, вопрос остается актуальным: http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic ... 58#p108458
Ответить