о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)

Модератор: Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
skameykin22
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 сен 2016, 08:43
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение skameykin22 »

Наглядно и понятно.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение bugel »

Ну вот - графики и цифры из правильных источников! Это я уважаю :) . Если я правильно понял, то теплоёмкость и вязкость у 5w50 при всех раскладах выше чем у 5w30. Верно?
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
sav
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 13:22
Откуда: Подольск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение sav »

Возможно, многие видели данный материал Oil Flow, Oil Pressure Analysis, но все же повторюсь
http://wiki.rcollins.org/core/index.php ... w_Analysis

Изображение

Изображение
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение bugel »

sav писал(а):Возможно, многие видели данный материал Oil Flow, Oil Pressure Analysis, но все же повторюсь
http://wiki.rcollins.org/core/index.php ... w_Analysis

Изображение

Изображение
Смешались в кучу люди, кони...

Это статья о том, что вкладыши BE Bearings лучше чем заводские вкладыши BMW (скорее всего KS). При этом используют масло 10w60 :mrgreen: ДЕСЯТЬ ВЭ ШЕСТЬДЕСЯТ! :D А испытания проводятся с помощью высокотехнологичного, алюсилового двигателя S 62. Вы понимаете - алюсил и масло! Почему то 10вэ60. )))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
sav
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 13:22
Откуда: Подольск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение sav »

По поводу охлаждения поршня потоком масла в эксперименте:
Experimental and numerical study of piston thermal management using piston cooling jet
представлен результат на Рис 16 из которого видно, например следующее...
при нагреве мощностью 1000 Вт температура поршня составляет:
202 °C при потоке охлаждающего масла Q=30
230 °C при потоке охлаждающего масла Q=21
271 °C при потоке охлаждающего масла Q=12
Удвоение потока масла снижает температуру поршня на ~60...70 °C. Это впечатляет, это много!
sav
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 13:22
Откуда: Подольск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение sav »

bugel писал(а):... Это статья о том, что вкладыши BE Bearings лучше чем заводские вкладыши BMW (скорее всего KS). При этом используют масло 10w60 :mrgreen: ДЕСЯТЬ ВЭ ШЕСТЬДЕСЯТ! :D А испытания проводятся с помощью высокотехнологичного, алюсилового двигателя S 62. Вы понимаете - алюсил и масло! Почему то 10вэ60. )))
(речь об этой статье: http://wiki.rcollins.org/core/index.php ... w_Analysis )
И чем эти вкладыши (BE Bearings) лучше, кроме состава металла?
Видимо, они лучше тем, что они тоньше, т.е. больше зазор.
А значит, увеличивается поток масла. И в данном случае поток масла через вкладыши увеличивается в 2 раза.
"Клин" становится толще и прохладнее... (читаем оригинал).
(при "заводских" вкладышах "клин" тоньше и горячее)
Дополнительное подтверждение эффективности охлаждения повышенным потоком масла
(в частности вкладышей, а о поршнях было сказано ранее).
.
Изображение

.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение EndoSteel »

Ты так и не ответил чем плох горячий клин.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение EndoSteel »

Удвоение потока масла снижает температуру поршня на ~60...70 °C. Это впечатляет, это много!
Но при этом увеличивает температурный градиент почти на столько же, если форсунка бьет не четко в центр. Будут ли холодные, но кривые поршни работать лучше чем горячие, но ровные?
sav
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 13:22
Откуда: Подольск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение sav »

EndoSteel писал(а):Ты так и не ответил чем плох горячий клин.
Такой вопрос не ставился.
Но предлагаю взамен другой вопрос, в рамках эксперимента, более простой и понятный:
Чем тонкий-горячий клин хуже, чем толстый-прохладный?
Ответ: Меньше вероятность непосредственного соприкосновения "трущихся" деталей и возникновения задиров (как минимум).

В работе об этом и говорится:
Oil Flow: ... Having double oil flow over the bearing surface increases the wedge strength and keeps the bearings cooler. The results with BE Bearings seems to be a huge win, much bigger than any of us expected.
Перевод (яндекс):
поток масла. :.. Наличие двойного потока масла над поверхностью подшипника увеличивает прочность клина и сохраняет подшипники прохладнее. Результаты с подшипниками кажется, огромная победа, гораздо больше, чем любой из нас ожидал.

В этой ветке форума, мысль о том, что увеличение потока масла заметно снижает температуру деталей и самого масла на этой детали было воспринято скептически.
Но эксперименты на модели и реальном двигателе повышают значимость данного утверждения...
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение bugel »

Не передёргивайте карты!))) Лично я сомневаюсь в том, что жидкие жижи хоть сколько нибудь значительно улучшают теплоотвод. По моему с этого всё и начиналось. И до сих пор Вы не предоставили ни одного доказательства этому. Лишь предположения и опыты с маслом 10w60. Факты пожалуйста и ещё раз факты.!!!
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
sav
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 13:22
Откуда: Подольск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение sav »

bugel писал(а):Не передёргивайте карты!))) Лично я сомневаюсь в том, что жидкие жижи хоть сколько нибудь значительно улучшают теплоотвод. По моему с этого всё и начиналось. И до сих пор Вы не предоставили ни одного доказательства этому. Лишь предположения и опыты с маслом 10w60. Факты пожалуйста и ещё раз факты.!!!
Как я понял у нас музыкальная пауза. На любом форуме легко заболтать или затролить любую мысль или идею...
А если начать задавать бесконечные вопросы из учебника, то это всех утомит...
Но как говорят: собаки лают, а караван идет; и вернемся к нашим баранам...

"Удвоение потока масла снижает температуру поршня на ~60...70 °C. Это впечатляет, это много!"
( https://www.researchgate.net/publicatio ... ooling_jet )
По графикам на Рис.16 получается результат до 60...70-и градусов.
Пр Рис.15 результат скромнее, примерно 30 гр.

Напомню: данный НИР вызвал восхищение на форуме:
"Ну вот - графики и цифры из правильных источников! Это я уважаю :) . Если я правильно понял, то теплоёмкость и вязкость у 5w50 при всех раскладах выше чем у 5w30. Верно?"

И это правда, прекрасная работа.
И очень жаль, что что подобные эксперименты не проводятся в наших автодорожных институтах...
Возможно существуют некие проектно-конструкторские организации знакомые с данной тематикой... будем искать...

Теперь о градиенте...
sav
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 13:22
Откуда: Подольск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение sav »

EndoSteel писал(а):Удвоение потока масла снижает температуру поршня на ~60...70 °C. Это впечатляет, это много!
Но при этом увеличивает температурный градиент почти на столько же, если форсунка бьет не четко в центр. Будут ли холодные, но кривые поршни работать лучше чем горячие, но ровные?
Любой процесс передачи тепла зависит от теплопроводности и градиента температур.
Соответственно, градиент температур это естественное явление.
Чем больше мощность на литр или (и) чем эффективнее охлаждение, тем больше градиент температур.
Конструкторами принимаются меры, алюсил "в гильзах" (о котором кстати недавно упоминали), соответствующие доработки поршней,
Изображение
Повышение КПД и экологических требований (кстати меня тут к экологам причисляли...) приводят к повышению градиента температур (через уменьшение размеров поршней, например)
Ничего нового тут нет. Хотите спортивный мотор "боритесь" с градиентом...
Причем тепло от поршня отводится не только маслом форсунки, но и маслом с пальца, коленвала, которое разбрызгивается... также через гильзу, кольца...
sav
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 13:22
Откуда: Подольск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение sav »

Надеюсь, вопросы из учебника кончились...
Теперь мой вопрос:
Как так получилось, что на любимом масле 10W-60 такая просадка по потоку масла при температуре масла ниже 100 гр?

на заводских вкладышах:
Изображение

и на модернизированных вкладышах:
Изображение
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение EndoSteel »

Очень интересная подгонка задачи под готовый ответ :).
magnuss
Технический директор
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 00:52

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение magnuss »

Изображение
Ответить