о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)

Модератор: Администраторы

Ответить
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение EndoSteel »

Подробностей маловато.
Аватара пользователя
Boris011
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 окт 2017, 21:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение Boris011 »

magnuss писал(а):Временная потеря вязкости. Мобил который sae 40, теряет динамичекую вязкость(HTHS) до уровня sae 30 :oops:
Изображение
Изображение
Низко упала.
sav
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 13:22
Откуда: Подольск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение sav »

Данный форум фанатеет по маслам ~5W50.
(предупреждаю сразу, будет много умных слов, поэтому о наличии этих слов можно не говорить и не засирать ветку...)
Вопрос к гуру конкретный:
Есть такое понятие как поток масла и оно противоречит вязкости.
Ссылка для того, чтобы было общее понимание, о чем предлагается говорить: https://www.drive2.ru/b/2291076/
Предполагается понять насколько важно и целесообразно понятие поток масла?
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение bugel »

Маленькие, более эффективные двигатели дают нам сниженный расход и в то же время улучшенную динамику. Эти двигатели живут дольше и являются более надежными.
Автор жжёт! Одна из фраз, поразивших меня до глубины души! :lol:

Чел сам запутался в своём словоблудии. "...смешались в кучу люди, кони..." Очередной конь сферический в вакууме. Даже не просите аргументировать... Не хочу. Не буду )))
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение bugel »

После этой фразы даже усилием воли не могу заставить себя читать этот бред дальше :mrgreen:
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение EndoSteel »

Масло 20W-50 при очень высоких температурах дает лишь мизерное преимущество.
Практика показывает обратное. Вдобавок - тут уже выкладывали исследования, где видно, что даже при рабочей температуре, масла с разной "холодной" вязкостью работают по-разному. А не как утверждает автор в своих таблицах.

Моторное масло на котором указано ТОЛЬКО ДЛЯ ГОНОЧНОГО ПРИМЕНЕНИЯ не годится для применения гражданского. В таких маслах зачастую содержаться токсичные присадки разрушающие катализатор и заодно экологию. Такие масла, как правило, не содержат детергентов. А они крайне важны для вашего двигателя, кроме того случая когда вы лично каждые несколько недель разбираете и моете все поверхности двигателя. Эти масла не удовлетворяют требованиям API / SAE для категорий SJ, SL и нынешней SM.
Токсичная присадка называется ZDDP и она продляет жизнь самому мотору. Все остальное гнусный пи...

Самый лучший способ понять какая именно вязкость масла вам необходима — это ездить при обычных условиях в которых вы эксплуатируете автомобиль. И потом подобрать такую вязкость которая бы при этих условиях давала вам увеличение давления на 10 PSI на каждые 1000 об/мин.
На некоторых моторах 5w-50 дает именно такую динамику. В том числе и на тех, для которых рекомендовано 0w-20 :). Но есть вопрос на который автор никак не отвечает: если мы льем густое масло и получаем 4 очка при 2500, что лучше сделать - лить жидкое масло или просто уменьшить производительность маслонасоса? Давление масла - это всего лишь отношение производительности насоса к расходу, оно мало влияет на несущую способность подшипников и прочность масляного клина. А влияет как раз вязкость масла. К примеру, нормально собранный ЗМЗ-402 на масла 5w-50 прекрасно крутится до 6000 с 2 очками давления.

Некоторые кто пробовал следовать этому правилу отмечали сниженное давление масла на холостых оборотах. Это не критично. На холостых оборотах нагрузки на детали особой нет, минимальный поток масла достаточен.
Как раз износ гильз и колец быстрее всего идет на холостых и жидкое масло его ускоряет дополнительно.

Лучше всего, следуя рекомендациям Ferrari, использовать 0W-40 для городской эксплуатации и гоночное 10W-60 на треке.
Эта рекомендация идет в разрез со _всем_, что автор высказал до того :).

Температура 35°С и вы пробке. Все думают что в такой ситуации необходимо вязкое масло. Это неверно.
При небольших оборотах и небольшой выдаваемой мощности, двигатель вашего автомобиля не выделят большое количество тепла. Выделение тепла идет достаточно медленно. Оно легко передается охлаждающей системе.

На самом деле СО практически не влияет на температуру масла. Которая в пробках нефигово растет т.к. тепло девать некуда: ни поддон, ни блок, ни радиатор (если есть) не обдуваются набегающим потоком, а вентилятор включается слишком редко.

Насчет того что жидкое масло быстрее уносит тепло за счет лучше прокачиваемости - так и есть, но кто мешает просто откалибровать геометрию и зазоры пар под более высокую температуру? Это ж люминь с железием, чай не поплавятся.

Существуют и другие присадки. В некоторые новые масла вообще не добавляют ZDDP и они отлично работают.
Угу, только стоят в два раза дороже.



Сдается мне, казачка (автора) экологи заслали :).
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение AlexMir »

Форумчанин sav . Масло продукт сложный и оно не ньютоновская жидкость и я знаю что важна хорошая база масла и т.д. но ... . " понятие поток масла" - мы тёмные в лаптях , хотелось бы "заслушать начальника транспортного цеха" .
Не особо то я моторист ... :oops:
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение EndoSteel »

Гыгы, автор по профессии - хирург :).
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение yuri_sh »

EndoSteel писал(а):Гыгы, автор по профессии - хирург :).
и что смешного?
я видел моториста-ветеринара...
BEST
Технический директор
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 28 май 2017, 08:14
Откуда: страна 404

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение BEST »

Много всякой ерунды с очень умной подачей,половина из изложенного голословна и похоже на "озарение" в режиме транса.Читать до конца не захотелось.
Тупость не порок,это наказание.Ко всем с уважением.
BEST
Технический директор
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 28 май 2017, 08:14
Откуда: страна 404

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение BEST »

С тем,что на маловязких маслах двигатель несколько лучше охлаждается,пожалуй соглашусь.
Тупость не порок,это наказание.Ко всем с уважением.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение EndoSteel »

yuri_sh
Ну, тут он явно больше хирург чем моторист. Делает смелые выводы из недостаточных знаний.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение yuri_sh »

EndoSteel писал(а):yuri_sh
Ну, тут он явно больше хирург чем моторист. Делает смелые выводы из недостаточных знаний.

мы все пришли сюда учиться.
а не быть обсмеянными.
sav
Пилот
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 окт 2017, 13:22
Откуда: Подольск

Re: о маслах моторных,трансмиссионных и жидкостях для АКПП

Сообщение sav »

AlexMir писал(а): ...хотелось бы "заслушать начальника транспортного цеха" .
(для обычного двигателя: без турбины, ..., без регулировки давления, ...)
1. Чем больше поток масла, тем ниже температура масла "на поршне" и выше вязкость самого масла.
2. Чем больше поток масла, тем ниже температура "поршневой".
3. Чем больше поток масла, тем меньше процесс закоксовывания.
4. Чем ниже температура масла "на поршне", тем меньше деградация масла.
(вроде бы масло должно при этом больше нагреваться (температура в картере должна расти?))
5. При меньшей вязкости, меньше разогрев масла в насосе.
6. Чем больше поток масла, тем интенсивнее охлаждение масла за счет системы охлаждения (больше льется на ГБЦ, ...)

Какова, вообще, температура масла в разных режимах (в картере, на поршне, ...)?
AlexMir писал(а):мы тёмные в лаптях
Просто, постарался систематизировать текст... ничего личного...
EndoSteel писал(а):Гыгы, автор по профессии - хирург .
А вы отдадите авто в первый попавшийся сервис, где все будут с профильным образованием? Да и это к теме не относится... можно не отвечать...
Ответить