Неравномерность вкладыша Тайхо на двигатель Тойота 3zzfe

Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)

Модератор: Администраторы

HonGilDon
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 21:04

Неравномерность вкладыша Тайхо на двигатель Тойота 3zzfe

Сообщение HonGilDon »

Здравствуйте,
столкнулся с проблемой при покупке шатунных вкладышей на 0.25 тойота королла 2005 двигатель 3zzfe,
заказал вкладыши фирмы Тайхо
вкладыши пришли моторист установил их в шатуны шлифовщик померил нутрометром общий зазор по горизонтали (в месте стыков) оказался больше вертикального на 0.08 мм - тоесть горизонтальный овал
это при стандартном масляном зазоре 0.02-0.06 мм
сняли вкладыши промеряли диаметр шеек шатуна все ровно, померили микрометром толщину вкладыша - оказалось в середине толще чем на концах на 0.05 мм - вот и овал (0.05*2)
заказал оригинальные тойтовские вкладыши - пришла тойотовская коробка со вкладышами на которых логотип Тайхо (уже печально)
померяли толщину вкладышей - оказалась разница в середине и на концах 0.03 мм (овал по вкладышам 0.03*2)

шлифовщик говорит что будет стук и точить отказывается - только если я сам ему скажу диаметр вала под который точить (то есть под мою ответственность - а я не профессионал в этом деле)

рамеры вкладышей Тайхо у концов (не у самых, а где то 5 мм от них) = 1,56 мм, в середине = 1,61 мм
размеры вкладышей Тайхо в оригинальной тойотовской коробке у концов (за 5мм) = 1,57 мм, в середине = 1,60 мм

уж не знаю что и делать теперь ибо кроме Тайхо на текущий момент для 3zzfe
никаких вариантов ремонтных шатунных вкладышей на 0.25 просто нету даже в оригинале и то они лежат

собственно вопрос - подскажите пожалуйста нормальные ли это размеры для вкладышей (ответ в теме ниже видел но там 0.02 а у меня 0.03 + упертый шлифовщик), какой зазор сделать если нормальные (верх - низ - лево - право) и зачем так делает завод изготовитель Тайхо (не могу поверить, что это брак - Япония ведь не Китай) ну или где почитать можно про это.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Неравномерность вкладыша Тайхо на двигатель Тойота 3zzfe

Сообщение Николай Грязев »

Про нормальные ( т.е. ровные по толщине по всей длине вкладышей ) Вы можете просто забыть, т.к. такое явление сейчас встречается крайне редко, тем более у ремонтных вкладышей. И если у Вас по вертикали размер ( возьмём его за 0 ) отличается от размера по диагонали на 0,06мм, то можно точить вал на 0,02мм меньше чем размер по вертикали. При этом зазор по диагонали будет 0,08, что при диаметре вала больше 50м это не критично. Но при таком раскладе про синтетику ( масло ) забудьте.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Неравномерность вкладыша Тайхо на двигатель Тойота 3zzfe

Сообщение Николай Грязев »

Кстати, толщина вкладышей ( при чём любых ) в середине всегда больше, чем по краям. Если толщина в середине такая же как и на 10мм от края, то Ваши опасения вообще безпочвенны.
HonGilDon
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 21:04

Re: Неравномерность вкладыша Тайхо на двигатель Тойота 3zzfe

Сообщение HonGilDon »

толщина вкладыша примерно равномерно уменьшается к концам то есть 12 часов - 1.60 / 1 час 30 минут - 1.59 / 3 часа немного не доходя (5 мм) - 1.57
причём с другой стороны все симметрично - как будто так специально сделано (а не просто брак)
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Неравномерность вкладыша Тайхо на двигатель Тойота 3zzfe

Сообщение Николай Грязев »

Ну тогда можете не переживать, со вкладышами всё в порядке.
HonGilDon
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 фев 2013, 21:04

Re: Неравномерность вкладыша Тайхо на двигатель Тойота 3zzfe

Сообщение HonGilDon »

То есть можно смело говорить шлифовщику чтобы точил по диаметру на 0.02мм меньше чем по вертикали и залить потом полусинтетику? или синтетика 5w40 тоже подойдет? или раз вкладыши нормальные можно и 0w30? (кстати коренные вкладыши промеряли разница между серединой и концами всего 0.01мм - то есть могут, странно почему на шатунных такая разница 0.03 - может из за того что на коренных есть канавка а на шатунных ее нет?)
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Неравномерность вкладыша Тайхо на двигатель Тойота 3zzfe

Сообщение mexhanicus »

производители как моторов так и вкладышей специально занижают толщину вкладышей у краёв для того что бы при установке и затяжке крышек не было соприкосновения вкладыша с валом , т.е. уменьшения зазора - по причине малых монтажных зазоров и допусков на вал и погрешностей при ремонте к/вала , постелей , мотора , затяжки и деформации крышки корней ..... :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Kenal
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 03:44

Re: Неравномерность вкладыша Тайхо на двигатель Тойота 3zzfe

Сообщение Kenal »

Приветствую профи мотористов.

Столкнулся с такой же проблемой, появились вопросы. Двигатель Сузуки G13BA в авиационном применении, документ на размеры есть, но не в этом суть.

Купил ремонтные вкладыши Тайхо, вставляю в шатун и затягиваю гайки правильным моментом. Вставляю нутромер, выставляю его по вертикали в ноль и кручу по окружности. Вижу увеличение диаметра на 0.03-0.05мм по четырём шатунам, причём измерение правильное - не доходя до технологических шлифовок торцов вкладышей.

Вопросы.

А. Эта неравномерность специально заложена для максимально нагруженных шатунных пар трения? Преднамеренная научно-практическая модификация масляного клина? У всех производителей вкладышей так? Почему в книжках тишина на эту тему, в том числе в библии Хрулёва?

Б. Если ответ на А "да", судя по оригинальным вкладышам, то какова оптимальная величина неравномерности/эллипса? Очевидно, как в оригинале, то есть 0.03мм для меня?

В. Если ответ на Б "да", то почему бы не смягчить требование на максимальную выработку шатунной шейки? Шейка болтается в эллипсном шатуне, в то время как износ её самой не разрешается больше 0.01мм. Ответ напрашивается такой: "При наилучшей=минимальной преднамеренной величины эллипса вкладышей - шейка болтаться не будет из-за масляного клина, а значит строгое требование на износ шейки шатуна сохраняется". Это так?

Г. Хочется сделать зазор в подшипнике скольжения ближе к минимальному, 0.03-0.04мм, не противоречит документации на двигатель. Ну вот хочется. И измерительный инструмент есть - микрометр и нутромер, все типовые с точностью 0.01мм. Зажимаем вкладыши, вставляем по вертикали нутромер и выставляем его в ноль. Затем вставляем нутромер между губками микрометра, крутим его и добиваемся нуля нутромера, отсчитываем по шкале микрометра диаметр. Сила воздействия концов нутромера на губки микрометра примерно равна его трещётке, что даёт основание верить показанию калиброванного микрометра. Из полученного значения отнимаем 0.04мм и даём задание шлифовщику сделать этот диаметр шейки с допуском +0.01мм. Есть ошибка в технологии? Или лучше на шлифовку отдавать вместе с зажатыми вкладышами? В последнем случае есть опасение, что шлифовщик, делая "не себе", не будет скрупулёзно ловить сотки и сделает с преднамеренным запасом(
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Неравномерность вкладыша Тайхо на двигатель Тойота 3zzfe

Сообщение AB-Engine »

Вопрос странный... Если все хочется делать "в микронах", то зачем вал шлифовался, и почему шатуны не новые? :mrgreen:

Чтобы делать с такими требованиями, надо:
1. Править все отверстия НГШ в 0.
2. Устанавливать вкладыши в НГШ, затягивать моментом.
3. Мерить все в микрон.
4. Задавать зазор, вычислять искомый диаметр вала.
5. Шлифовать шейки в вычисленный размер. Который никогда не будет в поле допуска :D . Что есть нормально :wink: и даже говорит о правильности выполненной работы.

Только так можно говорить о каких-то размерах-зазорах-допусках. В крайнем случае, можно не делать п.1, но тогда придется иметь дело заведомо с эллипсами и может даже возникнуть вопрос - а по какому размеру задавать зазор - по большему или меньшему? :lol:

Если же все пункты вообще не делать, то варианта всего 2 :D :
1) поскольку все измерения - мартышкин труд, они вообще не нужны. А если их делать, то исходить не из номинальных 0,03-0,05 мм, а максимально допустимых зазоров 0,10-0,12 мм,
2) лучше всего так - ставим и не меряем, потому что если померили, то работать точно не будет :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Kenal
Пилот
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 мар 2016, 03:44

Re: Неравномерность вкладыша Тайхо на двигатель Тойота 3zzfe

Сообщение Kenal »

Спасибо, но вы написали про пункт Г. Где хотя бы предположительные ответы на пункты А,Б и В ?

Коленвал мой старенький, уже шлифованный - коренные 1 раз, шатунные 2 раза. Купил ремонтные вкладыши от Taiho на следующие размеры, что бы сразу делать наверняка, на отлично и на сколько это возможно долго, потому что применение двигателя ответственное и нагруженное.

Нижняя Головка Шатуна без вопросов, эллипс постели отсутствует.
AB-Engine писал(а):5. Шлифовать шейки в вычисленный размер. Который никогда не будет в поле допуска :D . Что есть нормально :wink: и даже говорит о правильности выполненной работы.
С ваших слов не понятно, по какой причине шлифовальщик может не выдержать заданный заказчиком размер? Например, ему сказано сделать диаметр 41.26+0.01мм, а он что сделает?

Предлагаю такую методику: задаю шлифовальщику диаметры шеек на 0.01-0.02мм больше, чем просто кратное ремонтам вычитание 0.25мм из номинала. Вставляю вал в блок и обжимаю все шейки, но с пластигейджем, в том числе шатунные. Разбираю, смотрю результат, делаю вывод о попадании в свою хотелку. Если что не так, иду на поклон с просьбой убрать лишнюю сотку другую. Есть неточности или совет?

***

Теория гласит:

А. Потребное количество масла на поддержание его давления на заданном уровне зависит от зазора в подшипнике, и вид этой зависимости квадратичный. То есть, увеличение зазора с 0.03мм до 0.05мм потребует в 2.5 раза больше масла на поддержание установленного давления, или простое его снижение при фиксированной производительности маслонасоса.

Б. Повышение зазора более минимального ведёт к увеличению усталостного воздействия на шатунные области коленвала. Тем более если речь о старых и максимально нагруженных валах.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Неравномерность вкладыша Тайхо на двигатель Тойота 3zzfe

Сообщение AB-Engine »

Kenal писал(а):...но с пластигейджем...
Дальше можно ничего уже не делать :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Неравномерность вкладыша Тайхо на двигатель Тойота 3zzfe

Сообщение PAwell »

AB-Engine писал(а):
Kenal писал(а):...но с пластигейджем...
Дальше можно ничего уже не делать :cry: .
Plastigauge - фигня? Для измерений в подшипниках скольжения не подходит?
А.Э., разъясните причины...пожалуйста!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Неравномерность вкладыша Тайхо на двигатель Тойота 3zzfe

Сообщение AB-Engine »

А когда-то она была не фигня???? :shock: Это новость :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
PAwell
Старший мастер
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 07:42

Re: Неравномерность вкладыша Тайхо на двигатель Тойота 3zzfe

Сообщение PAwell »

AB-Engine писал(а): А когда-то она была не фигня????
Да я и не собирался с Вами спорить... :!:
А всего лишь прошу разъяснить причины ("физику") "неправильности" такого рода измерений...вроде приличные американские издания по ремонту моторов ЭТО "рекомендуют"... :?:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Неравномерность вкладыша Тайхо на двигатель Тойота 3zzfe

Сообщение AB-Engine »

Американские издания рекомендуют также переносные шлифовальные станки для шлифовки шеек коленвала абразивной лентой и такие же станки с движущейся абразивной лентой для шлифовки плоскостей головок :shock: . И что - почему теперь не шлифуем по-американски? :mrgreen: А там много еще подобных рекомендаций :lol: ...

Предполагаем, что если в пустыне Невада, где-то здесь :mrgreen: :

Изображение

моторчик кончится, то да - потребуется шкурка в больших количествах :mrgreen: . И если нужно не снимая моторчика определить, какой получился после шкурки зазор, то без пластигаги точно не обойтись :D . Но если речь о ремонте в большом городе, то шкурки с пластигагами - это... скорее к доктору... :cry: Но точно не к нам на форум. И правила внимательней читайте, прежде чем платигаги здесь продвигать :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить