Натрием заполненные клапаны.

Любые вопросы, касающиеся приобретения, особенностей применения и качества запасных частей, масел, смазок, топлив и прочих материалов для двигателей (кроме рекламы)

Модератор: Администраторы

Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Натрием заполненные клапаны.

Сообщение Челябинск »

Если оригинальный выпускной клапан с натрием заполненной ножкой, то на сколько критично использовать аналог например от AE, который скорее всего без натрия?
Как вообще качекство продукции АЕ из Южной Африки?
Про TRW указано "материал биметалл" имеется в виду что он с натрием?
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Натрием заполненные клапаны.

Сообщение EndoSteel »

Биметалл - скорее всего с приварной тарелкой. Натрий увеличивает детонационную стойкость на низкооктановых бензинах, в современных автомобильных моторах не используется, насколько я знаю. Если от какого-нибудь газономотора клапан, на цельный можно менять смело.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Натрием заполненные клапаны.

Сообщение Челябинск »

Я на сколько понимаю, натрий увеличивает теплопроводность (отток тепла от тарелки в стержень) клапана. Читал на одном из форумов, как там человек клапана-аналоги изучал разламывая их, в них натрия не было. А вот в оригинале 1,8 ТСИ выпускной клапан был чем то заполнен, скорее всего натрием.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Натрием заполненные клапаны.

Сообщение EndoSteel »

Да, по идее в высокофорсированном моторе могут такое применить. Думаю, смотря кто ездить будет. Если блондинко - только оригинал. Если моторист - возможны варианты. Вообще если бы я этот мотор делал, то не пожалел бы денег купить оба клапана и распилить, для очистки совести.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Натрием заполненные клапаны.

Сообщение AB-Engine »

Смысл применения полого клапана с натрием - натрий является жидким металлическим теплоносителем, который отводит теплоту от головки (тарелки) клапана в его стержень и далее в направляющую втулку.

Способ охлаждения клапанов с помощью натрия был создан в 30-х годах прошлого века в авиации, когда практически еще не было никаких жаропрочных никелевых сплавов (они появились только в 40-х годах с началом производства лопаток турбин турбореактивных двигателей), и широко применялся на тихоходных авиационных поршневых моторчиках при оборотах до 3000 об/мин. Дальнейшее распространение практически не получил, в настоящее время на современных моторах вообще не применяется :cry: .

Почему? :shock: :roll: А патамушта :mrgreen: :
1) обороты нынче высоки, натрий опаздывает,
2) для натрия нужен большой диаметр клапана, что вызывает большие силы инерции, мощные пружины, огромные усилия на привод механизма, колоссальные потери мощности,
3) катастрофическое увеличение себестоимости неоправданно усложненной конструкции,
4) давно появились жаропрочные материалы, которые отлично работают при данных температурах без всякого натрия.

Вывод :shock: :wink: :idea: :
Придурки, которые пытаются найти клапаны с натрием - это самые настоящие придурки :mrgreen: :lol: :P .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Натрием заполненные клапаны.

Сообщение Челябинск »

Для общего развития моего кругозора))):
У шкоды 1,8 ТСИ таки клапан с натрием, или это может быть конструкция у него просто такая (на изломе стержня клапана видно что он полый, как трубочка)?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Натрием заполненные клапаны.

Сообщение yuri_sh »

химию в школе скурили?
надо капнуть туда водички. 8)
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Натрием заполненные клапаны.

Сообщение RVR068 »

Насколько я понял, эту пулю с натрием в клапанах запустили в инет сборщики металлолома. :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Натрием заполненные клапаны.

Сообщение AB-Engine »

Скорее всего :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Челябинск
Инженер по гарантии
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 авг 2018, 10:47

Re: Натрием заполненные клапаны.

Сообщение Челябинск »

Чтобы ответить на вопрос об натрии в клапанах, нужно быть в курсе передовых тенденций современного моторостроения. Есть тут люди кто в курсе?)
Так то хрен поймёшь, байка это или что.
Может быть трубчатая конструкция используется для облегчения? ( на упомянутом мной форуме, человек перед разломом взвешивал клапана, оригинал был самый легкий)
Сейчас посмотрел, плотность железа 7800, плотность натрия 980. Так что клапан будет легче, если с натрием)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Натрием заполненные клапаны.

Сообщение AB-Engine »

Ну да - у вагенов с обычными-то клапанами со стержнем 5,5 мм проблемы, поэтому вполне можно представить, что будет, если в них забить натрий :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Натрием заполненные клапаны.

Сообщение zub733 »

AB-Engine писал(а): ........
4) давно появились жаропрочные материалы, которые отлично работают при данных температурах без всякого натрия.
поясните пожалуйста ,почему на оригинальных клапанах GM,а так же не оригиналах от TRW для одно и того же старого опелевского вып.клапаны сварные
(тарелка жаропрочная не "магнитится",стержень "магнитится") .
А у АЕ в запчасти на тот же двигатель вып.клапана идут цельные из одного материала(не "магнитятся")
Я предполагаю,что у вторых(АЕ,цельных) износостойкость стержня ниже в угоду технологичности\удешевления производства?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Натрием заполненные клапаны.

Сообщение AB-Engine »

Да, скорее всего. :D

Если серия большая, то цена изделия приближается к цене материала, который желательно сэкономить - никель дорогой, а его в клапанах вагоны и составы. Зато работа дешевая - даже если много спец.операций. Результат - клапан сварен трением из несвариваемых материалов :wink: .

Если же серия маленькая, а запчасти-неоригинал выпускают малыми сериями, то материал может иметь незначительное влияние на цену - и тогда можно и нужно весь клапан сделать цельным, чтобы сэкономить на стоимости работы. Результат - сварка трением из разнородных материалов получается дорого, дешевле высадить из цельного прутка :D .

Но 2-й вариант по качеству не только не хуже, а по всем параметрам лучше - нет сварки, а она всегда концентратор напряжения, вызывающий усталостную поломку, а никелевый сплав для стержня более износостоек, чем углеродистая сталь (вспоминаем нирезист - никелевый чугун для гильз, который не изнашивался даже при плохих фильтрах 8) ).
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Натрием заполненные клапаны.

Сообщение wal »

Это кто нирезистовые гильзы делает или где такие стоят?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Натрием заполненные клапаны.

Сообщение AB-Engine »

Нирезистовые гильзы 40 мм высотой стояли в тазиках с 1970 по 1974 (? - точно не вспомнить) год, обеспечивая ресурс около 200 тыщ км. После их ликвидации в целях экономии составов никеля ресурс упал ровно в 2 раза.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить