ГБЦ 3zz-fe

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

andrmar
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:39
Откуда: Нижний Новгород

Re: ГБЦ 3zz-fe

Сообщение andrmar »

sergei220770, кто убил, чем и почему?
andrmar
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:39
Откуда: Нижний Новгород

Re: ГБЦ 3zz-fe

Сообщение andrmar »

Конрад Карлович, ГБО на авто не установлено. Бензин только 95 (Лукойл, Газпром). Косяк изначально был на впускном клапане.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: ГБЦ 3zz-fe

Сообщение Конрад Карлович »

andrmar писал(а): Косяк изначально был на впускном клапане.
Понятно что уже концов не сыскать...Почему зазоры 0.15-0.25? По памяти вроде 0.2-0.3 На сборке под ГБО я вообще выпуск ставил 0.4, т.е при подгонке торцев ставил 0.45, а через штуку они и сели на зазор 0.4-0.45. Шелест был но не критичный (тише форсунок ГБО). Через 40000тыс наблюдаю начало выгорания сёдел :mrgreen: Два клапана выпуска сели до зазора 0.3 Впуск вообще не страдает, и ремонту не подвергался. :roll:
andrmar
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 10:39
Откуда: Нижний Новгород

Re: ГБЦ 3zz-fe

Сообщение andrmar »

В мануале указано вп.0,15-0,25 вып.0,25-0,35. Т.е. лучше зазоры делать больше, не стремится к минимальным???
ГБО на этой машине отродясь не было.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: ГБЦ 3zz-fe

Сообщение Конрад Карлович »

andrmar писал(а):В мануале указано вп.0,15-0,25 вып.0,25-0,35. Т.е. лучше зазоры делать больше, не стремится к минимальным???
ГБО на этой машине отродясь не было.
Читать нужно правильно вот и всё. Впуск 0.2мм и допуск +-0.05мм и выпуск 0.3мм и допуск +-0.05мм. Хотя по наблюдению этот движок и допуск +-0.1мм переваривает без троения и стука. ГБО я привожу как пример жестокой эксплуатации. На бензине износ на порядок ниже.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: ГБЦ 3zz-fe

Сообщение EndoSteel »

Т.е. лучше зазоры делать больше, не стремится к минимальным???
Выпускной зазор привязан к максимальному удлинению клапана, каковое от внешних условий мало зависит, и обычно производителем указывается "в ноль". Так что уменьшить можно попробовать, но не факт что получится, а попилить седла перегретыми клапанами в процессе экспериментов очень даже можно. Впускной зазор на верхневальниках привязан к минимальной температуре холодного пуска (усохшая на морозе башка придвигает распредвалы к клапанам) и его обычно дают с максимальной перестраховкой, этак до -40. При этом на прогретом движке зазор больше чем на холодном. Поэтому в средней полосе и на югах впускные зазоры можно урезать довольно радикально: на моем пакете сока, например, этим летом выставлено 0.02, зимой обычно 0.05. А по мануалу 0.15.

Но при любом раскладе в рамках +\-20% от мануальных значений зазоры явных аномалий в работе движка давать не должны. Изменение зазоров просто будет равнозначно изменению ширины фазы.
mr_white2886
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 18:32

Re: ГБЦ 3zz-fe

Сообщение mr_white2886 »

EndoSteel писал(а):Т.е. лучше зазоры делать больше, не стремится к минимальным???
Выпускной зазор привязан к максимальному удлинению клапана, каковое от внешних условий мало зависит, и обычно производителем указывается "в ноль". Так что уменьшить можно попробовать, но не факт что получится, а попилить седла перегретыми клапанами в процессе экспериментов очень даже можно. Впускной зазор на верхневальниках привязан к минимальной температуре холодного пуска (усохшая на морозе башка придвигает распредвалы к клапанам) и его обычно дают с максимальной перестраховкой, этак до -40. При этом на прогретом движке зазор больше чем на холодном. Поэтому в средней полосе и на югах впускные зазоры можно урезать довольно радикально: на моем пакете сока, например, этим летом выставлено 0.02, зимой обычно 0.05. А по мануалу 0.15.

Но при любом раскладе в рамках +\-20% от мануальных значений зазоры явных аномалий в работе движка давать не должны. Изменение зазоров просто будет равнозначно изменению ширины фазы.


Все очень четко расписано.
Я тоже обращал внимание, на наших машинах, а именно на 9. когда снимал крышку и сразу проверял зазоры на горячем движке, они особо не отличались от холодного
Ответить