Замена ГБЦ 402 -> 421

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Re: Замена ГБЦ 402 -> 421

Сообщение RVR068 »

По поводу пробок в масляной магистрали — вопрос особый. Как правило, их выкрутить нелегко. Однако при снятом моторе и лёгком доступе можно. Эти пробки имеют коническую резьбу 1/8 дюйма и, как правило, шлиц под отвёртку.
http://gaz21.su/articles/technical/engine_overhaul.html
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Замена ГБЦ 402 -> 421

Сообщение Конрад Карлович »

EndoSteel писал(а):Нету у него заграничного оригинала. ЗМЗ-21, с которого линейка пошла - второй полностью алюминиевый мотор в мире.
С чего могли с того и слепили. Зато для изготовления хватит корыта песка, токарного станка и рашпиля с наждачным камнем. Молоток и зубило тоже незаменимы. А что касаемо резьб и прочих размеров то половина действительно дюймовые а метрические сложно назвать правильными. Достаточно головочных шпилек, долго доходило что толщина недостаточная. :roll:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Замена ГБЦ 402 -> 421

Сообщение yuri_sh »

RVR068 писал(а):По поводу пробок в масляной магистрали — вопрос особый. Как правило, их выкрутить нелегко. Однако при снятом моторе и лёгком доступе можно. Эти пробки имеют коническую резьбу 1/8 дюйма и, как правило, шлиц под отвёртку.
http://gaz21.su/articles/technical/engine_overhaul.html

так везде так собственно.
даже у газовиков и сантехников.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Замена ГБЦ 402 -> 421

Сообщение yuri_sh »

Конрад Карлович писал(а):
EndoSteel писал(а):Нету у него заграничного оригинала. ЗМЗ-21, с которого линейка пошла - второй полностью алюминиевый мотор в мире.
С чего могли с того и слепили. Зато для изготовления хватит корыта песка, токарного станка и рашпиля с наждачным камнем. Молоток и зубило тоже незаменимы. А что касаемо резьб и прочих размеров то половина действительно дюймовые а метрические сложно назвать правильными. Достаточно головочных шпилек, долго доходило что толщина недостаточная. :roll:

это вы про 11мм шаг 1?
достались нам от американского автопрома?
я не утверждаю, я спрашиваю. 8)


а 11мм в дюймах это сколько?
0,433071
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Замена ГБЦ 402 -> 421

Сообщение yuri_sh »

просто коническая резьба самоуплотняющаяся.
и дюймовую сложнее сорвать, почему то. :roll:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Замена ГБЦ 402 -> 421

Сообщение yuri_sh »

вообще, эта резба - 11 шаг 1 была как бич божий.
с каким облегчением мы вздохнули когда на ГАЗах и УМЗ пошли резьбы 12 на 1,25
правда шесть гаек они все таки из вредности они оставили все равно.
на 53-ках, и по четыре на остальных. :mrgreen:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Замена ГБЦ 402 -> 421

Сообщение yuri_sh »

это был где то 83-85 год, прошлого тысячелетия. 8)
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Замена ГБЦ 402 -> 421

Сообщение EndoSteel »

RVR068
Вроде как в этом движке присутствуют дюймовые размеры. Если это действительно так, то откуда они могли в нем взяться окромя тупого копирования?
Дюймовые там только конические резьбы, остальное что похоже (межцилиндровое расстояние, например) - переметричено, т.е. доведено до ближайшего целого числа в метрической системе. Первый ГАЗовский двигатель ГАЗ-11, который в конце конвейерной жизни встал на 52-й Газон - это переметриченный Dodge D5, оттуда и дюймовые резьбы, чтобы оснастку не менять. Позже Липгарт ездил стажироваться в Штаты и по результатам даже написал книгу "Американские V-образные двигатели", тем не менее никакого тупого копирования целых агрегатов не было, он просто воспользовался приобретенными знаниями в свободной форме. Не всегда с умом, правда: например, негреющая волговская печка у штатников срисована.

Конрад Карлович
Достаточно головочных шпилек, долго доходило что толщина недостаточная.
не знаю, на рядных моторах ни разу не слышал о каких-то проблемах с 11мм шпильками.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Замена ГБЦ 402 -> 421

Сообщение yuri_sh »

не знаю, на рядных моторах ни разу не слышал о каких-то проблемах с 11мм шпильками.
сколько угодно. :roll:
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Замена ГБЦ 402 -> 421

Сообщение Конрад Карлович »

yuri_sh писал(а):это вы про 11мм шаг 1?
достались нам от американского автопрома?
я не утверждаю, я спрашиваю. 8)
а 11мм в дюймах это сколько?
0,433071
Я думаю это была ближайшая метрическая... :mrgreen: вообще куча проблем с переводом размеров было (нацело не получается), а вот "родственник" блок думаю был "чугуниевым", но то ж станки нужны были...а тут сверлильного с рашпилем уже на 100 лет хватило. Вот это я понимаю отдача от вложений! :roll:
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Замена ГБЦ 402 -> 421

Сообщение Конрад Карлович »

yuri_sh писал(а):вообще, эта резба - 11 шаг 1 была как бич божий.
с каким облегчением мы вздохнули когда на ГАЗах и УМЗ пошли резьбы 12 на 1,25
правда шесть гаек они все таки из вредности они оставили все равно.
на 53-ках, и по четыре на остальных. :mrgreen:
Про шаг 1 вообще не пойму...вряд ли мозгов не хватило...скорее тех задание боялись менять. Зато в таксопарках даже шпильки прямо в блок приваривали к огрызку :mrgreen: И ведь ещё живёт старая школа!...Долб...ы! :mrgreen:
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Замена ГБЦ 402 -> 421

Сообщение EndoSteel »

yuri_sh писал(а):сколько угодно. :roll:
И в чем они выражались?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Замена ГБЦ 402 -> 421

Сообщение yuri_sh »

EndoSteel писал(а): И в чем они выражались?
да срывалась она постоянно.
то на гайке. то в блоке.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Замена ГБЦ 402 -> 421

Сообщение wal »

На пробках и заглушках в совковом автопроме на многих машинах разных производителей и их агрегатах была дюймовая резьба.Тут ничего удивительного нету.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Замена ГБЦ 402 -> 421

Сообщение yuri_sh »

wal писал(а):На пробках и заглушках в совковом автопроме на многих машинах разных производителей и их агрегатах была дюймовая резьба.Тут ничего удивительного нету.
русских, советских, российских.

таки ничего удивительного.
если вспомнить откуда ноги растут у нашего машиностроения.
Ответить