Замена ГБЦ 402 -> 421
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Замена ГБЦ 402 -> 421
По поводу пробок в масляной магистрали — вопрос особый. Как правило, их выкрутить нелегко. Однако при снятом моторе и лёгком доступе можно. Эти пробки имеют коническую резьбу 1/8 дюйма и, как правило, шлиц под отвёртку.
http://gaz21.su/articles/technical/engine_overhaul.html
http://gaz21.su/articles/technical/engine_overhaul.html
-
- Технический директор
- Сообщения: 1910
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Замена ГБЦ 402 -> 421
С чего могли с того и слепили. Зато для изготовления хватит корыта песка, токарного станка и рашпиля с наждачным камнем. Молоток и зубило тоже незаменимы. А что касаемо резьб и прочих размеров то половина действительно дюймовые а метрические сложно назвать правильными. Достаточно головочных шпилек, долго доходило что толщина недостаточная.EndoSteel писал(а):Нету у него заграничного оригинала. ЗМЗ-21, с которого линейка пошла - второй полностью алюминиевый мотор в мире.
Re: Замена ГБЦ 402 -> 421
RVR068 писал(а):По поводу пробок в масляной магистрали — вопрос особый. Как правило, их выкрутить нелегко. Однако при снятом моторе и лёгком доступе можно. Эти пробки имеют коническую резьбу 1/8 дюйма и, как правило, шлиц под отвёртку.
http://gaz21.su/articles/technical/engine_overhaul.html
так везде так собственно.
даже у газовиков и сантехников.
Re: Замена ГБЦ 402 -> 421
Конрад Карлович писал(а):С чего могли с того и слепили. Зато для изготовления хватит корыта песка, токарного станка и рашпиля с наждачным камнем. Молоток и зубило тоже незаменимы. А что касаемо резьб и прочих размеров то половина действительно дюймовые а метрические сложно назвать правильными. Достаточно головочных шпилек, долго доходило что толщина недостаточная.EndoSteel писал(а):Нету у него заграничного оригинала. ЗМЗ-21, с которого линейка пошла - второй полностью алюминиевый мотор в мире.
это вы про 11мм шаг 1?
достались нам от американского автопрома?
я не утверждаю, я спрашиваю.
а 11мм в дюймах это сколько?
0,433071
Re: Замена ГБЦ 402 -> 421
просто коническая резьба самоуплотняющаяся.
и дюймовую сложнее сорвать, почему то.
и дюймовую сложнее сорвать, почему то.
Re: Замена ГБЦ 402 -> 421
вообще, эта резба - 11 шаг 1 была как бич божий.
с каким облегчением мы вздохнули когда на ГАЗах и УМЗ пошли резьбы 12 на 1,25
правда шесть гаек они все таки из вредности они оставили все равно.
на 53-ках, и по четыре на остальных.
с каким облегчением мы вздохнули когда на ГАЗах и УМЗ пошли резьбы 12 на 1,25
правда шесть гаек они все таки из вредности они оставили все равно.
на 53-ках, и по четыре на остальных.
Re: Замена ГБЦ 402 -> 421
это был где то 83-85 год, прошлого тысячелетия.
Re: Замена ГБЦ 402 -> 421
RVR068
Вроде как в этом движке присутствуют дюймовые размеры. Если это действительно так, то откуда они могли в нем взяться окромя тупого копирования?
Дюймовые там только конические резьбы, остальное что похоже (межцилиндровое расстояние, например) - переметричено, т.е. доведено до ближайшего целого числа в метрической системе. Первый ГАЗовский двигатель ГАЗ-11, который в конце конвейерной жизни встал на 52-й Газон - это переметриченный Dodge D5, оттуда и дюймовые резьбы, чтобы оснастку не менять. Позже Липгарт ездил стажироваться в Штаты и по результатам даже написал книгу "Американские V-образные двигатели", тем не менее никакого тупого копирования целых агрегатов не было, он просто воспользовался приобретенными знаниями в свободной форме. Не всегда с умом, правда: например, негреющая волговская печка у штатников срисована.
Конрад Карлович
Достаточно головочных шпилек, долго доходило что толщина недостаточная.
не знаю, на рядных моторах ни разу не слышал о каких-то проблемах с 11мм шпильками.
Вроде как в этом движке присутствуют дюймовые размеры. Если это действительно так, то откуда они могли в нем взяться окромя тупого копирования?
Дюймовые там только конические резьбы, остальное что похоже (межцилиндровое расстояние, например) - переметричено, т.е. доведено до ближайшего целого числа в метрической системе. Первый ГАЗовский двигатель ГАЗ-11, который в конце конвейерной жизни встал на 52-й Газон - это переметриченный Dodge D5, оттуда и дюймовые резьбы, чтобы оснастку не менять. Позже Липгарт ездил стажироваться в Штаты и по результатам даже написал книгу "Американские V-образные двигатели", тем не менее никакого тупого копирования целых агрегатов не было, он просто воспользовался приобретенными знаниями в свободной форме. Не всегда с умом, правда: например, негреющая волговская печка у штатников срисована.
Конрад Карлович
Достаточно головочных шпилек, долго доходило что толщина недостаточная.
не знаю, на рядных моторах ни разу не слышал о каких-то проблемах с 11мм шпильками.
Re: Замена ГБЦ 402 -> 421
сколько угодно.не знаю, на рядных моторах ни разу не слышал о каких-то проблемах с 11мм шпильками.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1910
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Замена ГБЦ 402 -> 421
Я думаю это была ближайшая метрическая... вообще куча проблем с переводом размеров было (нацело не получается), а вот "родственник" блок думаю был "чугуниевым", но то ж станки нужны были...а тут сверлильного с рашпилем уже на 100 лет хватило. Вот это я понимаю отдача от вложений!yuri_sh писал(а):это вы про 11мм шаг 1?
достались нам от американского автопрома?
я не утверждаю, я спрашиваю.
а 11мм в дюймах это сколько?
0,433071
-
- Технический директор
- Сообщения: 1910
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Замена ГБЦ 402 -> 421
Про шаг 1 вообще не пойму...вряд ли мозгов не хватило...скорее тех задание боялись менять. Зато в таксопарках даже шпильки прямо в блок приваривали к огрызку И ведь ещё живёт старая школа!...Долб...ы!yuri_sh писал(а):вообще, эта резба - 11 шаг 1 была как бич божий.
с каким облегчением мы вздохнули когда на ГАЗах и УМЗ пошли резьбы 12 на 1,25
правда шесть гаек они все таки из вредности они оставили все равно.
на 53-ках, и по четыре на остальных.
Re: Замена ГБЦ 402 -> 421
И в чем они выражались?yuri_sh писал(а):сколько угодно.
Re: Замена ГБЦ 402 -> 421
да срывалась она постоянно.EndoSteel писал(а): И в чем они выражались?
то на гайке. то в блоке.
Re: Замена ГБЦ 402 -> 421
На пробках и заглушках в совковом автопроме на многих машинах разных производителей и их агрегатах была дюймовая резьба.Тут ничего удивительного нету.
Re: Замена ГБЦ 402 -> 421
русских, советских, российских.wal писал(а):На пробках и заглушках в совковом автопроме на многих машинах разных производителей и их агрегатах была дюймовая резьба.Тут ничего удивительного нету.
таки ничего удивительного.
если вспомнить откуда ноги растут у нашего машиностроения.