двигатель 5 vz-fe

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

merin207
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 22:33

двигатель 5 vz-fe

Сообщение merin207 »

проблема! греется дигатель 5 vz-fe.Авто -тойота прадо 1997 год(один владелец все время)Пробег 223000 км.Заменил термостат,крышку радиатора,промыл систему охлаждения раза 3.Проверил состояние помпы-радиальных,осевых люфтов - нет ,внешний вид -как новая.Поставил обратно.обнаружил -не работает вентилятор охлаждения.Отремонтировал вискомуфту. Теперь она постоянно включена .Забыл о проблеме примерно на год.Теперь опять началось-греется.Причем не постоянно ,а периодически .Закономерность какую- то пока не уловил.Примерно когда это началось-обратил внимание -стала плохо греть печка.Радитор печки тоже менял-потекла.Помогите,кто что знает -уточнить причину.головки снимать ,впустую -не очень хочется.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение EndoSteel »

Если тосол никуда не утек, значит в печке пузырь. Взяться он там мог или из за подсоса воздуха через неплотное соединение на холодном моторе (для этого должен быть неисправен клапан в крышке), или из за прорыва в систему охлаждения отработавших газов. Из бачка выхлопом пахет?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение AB-Engine »

Здесь без Сереги точно не обойтись... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение Серёга »

merin207 писал(а):Теперь опять началось-греется.Причем не постоянно ,а периодически .Закономерность какую- то пока не уловил.Примерно когда это началось-обратил внимание -стала плохо греть печка.Радитор печки тоже менял-потекла.Помогите,кто что знает -уточнить причину.головки снимать ,впустую -не очень хочется.
1. Надо проверять уровень антифриза под пробкой радиатора и в расширительном бачке с утра на холодном двигателе... ежедневно, пока не устраните неисправность. В радиаторе антифриз должен быть всегда под пробку, в расширительном бачке - не меняться.
2. На горячем двигателе проверить рукой жесткость шлангов охлаждения и в том же месте на холодном перед запуском и после запуска. Если на холодном двигателе перед запуском двигателя шланги жесткие, то их следовало бы поменять... лучше все сразу. Если после запуска двигателя шланги стали жестче чем были до запуска - головку придется снимать. Если жесткость шлангов не изменяется на горячем и холодном двигателе - надо проверить работоспособность пробки радиатора. Её проверять не реже раза в год. Китайских производителей лучше не ставить... т.е. проверять новую перед установкой. Параметры должны быть указаны на крышке.
Для начала... :D
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение кулюнчик »

как то нафольксваген транспортире делали движок,после ремонта сильно грелся-лето
оказалось что в системе воздух--день возле него лазили ,потом открыли кран печки на заведенном и затем закрыли -- все--проблема ушла
получается печка каким то образом не давала уходить воздуху.
merin207
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 22:33

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение merin207 »

прошу извинить-не знаю как отвечать конкретному ответившиму человеку(первый раз в жизни пользуюсь форумом)
1,воздух из печки спускал неоднократно
2.За шлангами посмотрю как себя ведут,потом напишу что наблюдал.
По поводу вохдуха в печке-вначале ,когда это все началось-думал на помпу. Потому что когда спускал воздух -обратил внимание,что тосол течет слабо со снятого патрубка.Как он вообще должен бежать? Но потом выяснил что термостат подклинивал и вискомуфта не вкючалась. Думал , что в этом проблема.Оказалось -нет. Крышку на радиатор поставил не тойота,но хорошего изготовителя(как меня уверили).

Кстати-кому интересно как восстановить работоспособность вискомуфты за копейки-обращайтесь-подскажу
merin207
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 22:33

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение merin207 »

merin207 писал(а):
Теперь опять началось-греется.Причем не постоянно ,а периодически .Закономерность какую- то пока не уловил.Примерно когда это началось-обратил внимание -стала плохо греть печка.Радитор печки тоже менял-потекла.Помогите,кто что знает -уточнить причину.головки снимать ,впустую -не очень хочется.

1. Надо проверять уровень антифриза под пробкой радиатора и в расширительном бачке с утра на холодном двигателе... ежедневно, пока не устраните неисправность. В радиаторе антифриз должен быть всегда под пробку, в расширительном бачке - не меняться.
2. На горячем двигателе проверить рукой жесткость шлангов охлаждения и в том же месте на холодном перед запуском и после запуска. Если на холодном двигателе перед запуском двигателя шланги жесткие, то их следовало бы поменять... лучше все сразу. Если после запуска двигателя шланги стали жестче чем были до запуска - головку придется снимать. Если жесткость шлангов не изменяется на горячем и холодном двигателе - надо проверить работоспособность пробки радиатора. Её проверять не реже раза в год. Китайских производителей лучше не ставить... т.е. проверять новую перед установкой. Параметры должны быть указаны на крышке.
Для начала... :D


Шланги на двигателе ,несмотря на возраст ,мягкие.Менять -смысла нет.Они в очень хорошем состоянии.Машина у меня в одних руках,экплуатировалась только по городу,никто ее не насиловал
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение wal »

К сожалени, склонность к перегреву это болезнь моторов этой серии у тоёты :cry:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение AB-Engine »

На самом деле - да, моторчик странный... :cry: Однажды лет ...надцать назад летом в течение безуспешной битвы с перегревающимся моторчиком данного типа (только это был вроде старший брат 3VZ-FE) в течение нескольких дней было проверено все, включая съем и опрессовка головок, замена помпы с проверкой зазоров, термостата и даже радиатора, но тест-4000 моторчик категорически проходить не хотел :evil: . Видя такое дело и потратив уже времени намного больше предполагаемых денег, пошли на военную хитрость 8) - на клапане термостата сделали маленький "зиг", чтобы его закрытие не было строго герметично 8) :mrgreen: ...

И.... все - проблема мигом исчезла :D - температура на тесте-4000 строго устанавливалась на 90 градусов :shock: . Хотя все-таки некоторая особенность данного "решения" зимой проявилась в виде долгого прогрева. Но это уже детали :mrgreen: - моторчик больше ни разу не перегрелся :D .

Только Серега сможет объяснить данный волшебный процесс :D - что это было, и почему незначительная негерметичность термостата так повлияла?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение bugel »

Ищите негерметичность системы ОЖ! Недавно капиталил этот движок - коррозия люминия повсеместно: окна в ГБЦ, окна ОЖ в нижней части впускного коллектора, стальные штуцера и фланцы. При этом за ним ухаживали и жижи заливали хорошие. Да и в восстановленные вискомуфты я не верю.
После того как всё заварили и полной капиталки, движок работает отлично, не греется и тест 4000 прошёл на ура).
Вполне возможно, что у вас движок начал потихоньку поджирать ОЖ. Через некоторое время начнёт давить в систему конкретно или жрать ОЖ до белой дымовой завесы.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а): пошли на военную хитрость 8) - на клапане термостата сделали маленький "зиг", чтобы его закрытие не было строго герметично 8) :mrgreen: ...

И.... все - проблема мигом исчезла :D - температура на тесте-4000 строго устанавливалась на 90 градусов :shock: . Хотя все-таки некоторая особенность данного "решения" зимой проявилась в виде долгого прогрева. Но это уже детали :mrgreen: - моторчик больше ни разу не перегрелся :D .?
По сути - это дает некоторое снижение температуры на входе в блок при прогреве. А что бы время прогрева не увеличивалось нужен был более холодный термостат. Может так и планировали, да вмешались экологи. :?
merin207
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 22:33

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение merin207 »

про термостат уже думал-вообще его выкинуть и посмотреть что получится.Такое ощущение ,что он на горячем двигателе не открывается(трогал на работающем ,горячем двигателе -нижний патрубок(неоднократно))
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте
merin207 писал(а):про термостат уже думал-вообще его выкинуть и посмотреть что получится.Такое ощущение ,что он на горячем двигателе не открывается(трогал на работающем ,горячем двигателе -нижний патрубок(неоднократно))
И шо таки сильно отличается температура корпуса термостата от температурв нижнего патрубка радиатора Со :?: :)
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение AB-Engine »

Да, не исключено, что нижний холодный... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
merin207
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 22:33

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение merin207 »

сегодня утром проехал по городу на протяжении часа времени.Вернулся на базу.Полез трогать патрубки радиатора.Верхний горячий(температура двиг.)нижний вообще ,можно сказать -холодный .
Заметил это уже давно.Теперь регулярно смотрю.
Еще один момент- на шкале прибора -темепература стоит в нижней трети шкалы.Глушишь ,после поездки двиг.,включаешь ,допустим ,минут через десять -тепература поднимается в среднюю часть шкалы,т.Е. происходит подьем температуры,приток горячего тосола .Такого раньше не было,да и не должно быть.
Ответить