двигатель 5 vz-fe

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Stalt
Моторист-профи
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 14:38

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение Stalt »

AB-Engine писал(а):Видя такое дело и потратив уже времени намного больше предполагаемых денег, пошли на военную хитрость 8) - на клапане термостата сделали маленький "зиг", чтобы его закрытие не было строго герметично 8) :mrgreen: ...
Очень интересно :) Видел штук пять термостатов за жизнь, везде в тарелках были маленькие перепускные отверстия, которые не обеспечивают полную герметичность. :)
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение EndoSteel »

Еще один момент- на шкале прибора -темепература стоит в нижней трети шкалы.Глушишь ,после поездки двиг.,включаешь ,допустим ,минут через десять -тепература поднимается в среднюю часть шкалы,т.Е. происходит подьем температуры,приток горячего тосола .Такого раньше не было,да и не должно быть.
А датчик где стоит? Надо разбираться почему там вдруг застойная зона образовалась.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение EndoSteel »

Глянул фотки как это все там устроено - явно забит малый круг, или что это за шланг из корпуса термостат выходит.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение yuri_sh »

гонит газы в систему охлаждения.
раз температура после глушения двигателя растет.
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение кулюнчик »

Stalt писал(а):
AB-Engine писал(а):Видя такое дело и потратив уже времени намного больше предполагаемых денег, пошли на военную хитрость 8) - на клапане термостата сделали маленький "зиг", чтобы его закрытие не было строго герметично 8) :mrgreen: ...
Очень интересно :) Видел штук пять термостатов за жизнь, везде в тарелках были маленькие перепускные отверстия, которые не обеспечивают полную герметичность. :)
это башковитый народ эксперементирует типа :
заглушил движок а оно булькает,вот и пробуют-ищут а причина часто в газах...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение AB-Engine »

... и дырдочки сверлят в термостатах 8) ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение yuri_sh »

в грузовиках вполне обычное явление.
дырдочка в термостате.
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение zub733 »

yuri_sh писал(а):в грузовиках вполне обычное явление.
дырдочка в термостате.
"Заводские" дырочки в термостатах для тех двигателей,где его термоэлемент не омывается
потоком ОЖ при его закрытой тарелке .Термостат стоит в "тупике" на выходе из двигателя.
Дырочка для предотвращения образования застойной зоны вокруг термоэлемента.
В следствии этого застоя открывание термостата произойдет с запаздыванием ......IMHO
Stalt
Моторист-профи
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 23 авг 2011, 14:38

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение Stalt »

кулюнчик писал(а): это башковитый народ эксперементирует типа :
заглушил движок а оно булькает,вот и пробуют-ищут а причина часто в газах...
Да ну Вы что... )) Я имел ввиду исключительно новые бескорпусные заводские термостаты.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение AB-Engine »

zub733 писал(а):"Заводские" дырочки в термостатах для тех двигателей,где его термоэлемент не омывается
потоком ОЖ при его закрытой тарелке .Термостат стоит в "тупике" на выходе из двигателя.
Дырочка для предотвращения образования застойной зоны вокруг термоэлемента.
В следствии этого застоя открывание термостата произойдет с запаздыванием ......IMHO
Так может, в моторчиках типа VZ именно там @ и порылась? 8) :roll: А что по этому вопросу думает Серега? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение EndoSteel »

Изображение
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):
zub733 писал(а):"Заводские" дырочки в термостатах для тех двигателей,где его термоэлемент не омывается
потоком ОЖ при его закрытой тарелке .Термостат стоит в "тупике" на выходе из двигателя.
Дырочка для предотвращения образования застойной зоны вокруг термоэлемента.
В следствии этого застоя открывание термостата произойдет с запаздыванием ......IMHO
Так может, в моторчиках типа VZ именно там @ и порылась? 8) :roll: А что по этому вопросу думает Серега? :roll:
Раньше дырдочки в термостатах делались исключительно для удобства заполнения системы ОЖ. Если кто вспомнит - положение той дырдочки при наклонном расположении термостата специально определялось вверху... для полного выхода воздуха при заполнении системы. Для дополнительной циркуляции ОЖ через термостат это совсем не имеет значения. Кроме того, дырдочки присутствовали, как правило в тех термостатах, что расположены в верхней части системы, и отсутствуют в тех термостатах, что расположены внизу. Так что на счет "закоулков" в системе - сильно сомневаюсь. Ну, если не сапожники конструировали... :wink:
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение zub733 »

Серёга писал(а): Так что на счет "закоулков" в системе - сильно сомневаюсь. Ну, если не сапожники конструировали... :wink:
не совсем корректный,но все же пример потенциального закоулка
Изображение
если заглушить/пережать шланг подогрева корпуса ДЗ , идущий от нижней части корпуса термостата (а зачем он летом нужен :) ) то будет плохо IMHO
Изображение
именно уходя через этот отвод по пути из ГБЦ-корпус термостата-шланг-корпус ДЗ-шланг-расширительный-бачок
,выходящяя из ГБЦ, ОЖ омывает термоэлемент термостата
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение yuri_sh »

Серёга писал(а): Если кто вспомнит - положение той дырдочки при наклонном расположении термостата специально определялось вверху... для полного выхода воздуха при заполнении системы. Для дополнительной циркуляции ОЖ через термостат это совсем не имеет значения. Кроме того, дырдочки присутствовали, как правило в тех термостатах, что расположены в верхней части системы, и отсутствуют в тех термостатах, что расположены внизу. Так что на счет "закоулков" в системе - сильно сомневаюсь. Ну, если не сапожники конструировали... :wink:

именно так.
merin207
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 22:33

Re: двигатель 5 vz-fe

Сообщение merin207 »

Всем,добрый день!проводил наблюдения в течении всей недели за Тойотой.В общем -по порядку-
1.При коротких пробегах ,утром, примерно минут 40-60,машина не греется.Датчик температуры ,на панели,стоит в нижней трети.Верхний патрубок горячий,нижний просто холодный,даже не нагревается.
2.Вчера и сегодня жара (вчера 32-34,сегодня -38) Машина греется,при этом ,как я понял ,происходит это ступенчато.Первый этап-при движении стрелка на приборе встает в средне положение и стоит.Если заезд короткий- минут 15 -20 , то на остановке немного остывает и температуры хватает на следующий бросок по городу.Если ездить непрерывно ,то стрелка какое -то время стоит посередине,а потом -быстрый подьем в красную зону шкалы.Я останавливаюсь и остываю.Мотор кипит,пары выхлопными газами не пахнут,на мой взгляд.Так было вчера и сегодня.

Получается -как жара ,так система охлаждения сходит с ума.Может это не прокладки головки ,а радиатор? или термостат.Но термостат я менял в прошлом году .Меня уверили -что он добротного яп. производителя.
Ответить