Двигатель УМЗ-4178 - влияние степени сжатия на ресурс КШМ

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Двигатель УМЗ-4178 - влияние степени сжатия на ресурс КШ

Сообщение EndoSteel »

yuri_sh писал(а): сколько он будет стоить? в единственном экземпляре. 8)
Денежные гонщики из Штатов заказывают. Полтинничек :).
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Двигатель УМЗ-4178 - влияние степени сжатия на ресурс КШ

Сообщение yuri_sh »

EndoSteel писал(а): Денежные гонщики из Штатов заказывают. Полтинничек :).
Ромни заплатит? 8)
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Двигатель УМЗ-4178 - влияние степени сжатия на ресурс КШ

Сообщение yuri_sh »

бог с ним с КШМ.
есть такой вопрос.
двигатель УМЗ 4215.
вроде как высота головы к этому мотору прописана 94,9мм.
по факту, после шлифовок, сколько их уже было никому не известно, 93,4-2мм

приехала машина с жалобой на постоянное пробитие прокладки ГБЦ.
блок промерили, ровный.
ставим прокладку, час работы, пробита прокладка.

им на 95-й переходить или 98?
или голову менять?
из за такого повышения степени сжатия прокладку бить будет, или есть какой неучтенный косячок?
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Двигатель УМЗ-4178 - влияние степени сжатия на ресурс КШ

Сообщение Ander »

yuri_sh писал(а): после шлифовок, сколько их уже было никому не известно, 93,4-2мм
Для сотки критичен размер высоты головы , т.к. чем больше диаметр огневого стыка тем меньше тела в голове под оным , т.е. для 92-ой поршневой данная голова ещё пойдёт , для сотки нет .
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Двигатель УМЗ-4178 - влияние степени сжатия на ресурс КШ

Сообщение EndoSteel »

Толщину прокладки в месте прогара надо замерить. Если толще чем в других местах - недостаточный обжим, гильза просела или в башке вмятина. Если тоньше - раздавило, надо копать в сторону локального перегрева.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Двигатель УМЗ-4178 - влияние степени сжатия на ресурс КШ

Сообщение yuri_sh »

EndoSteel писал(а):Толщину прокладки в месте прогара надо замерить. Если толще чем в других местах - недостаточный обжим, гильза просела или в башке вмятина. Если тоньше - раздавило, надо копать в сторону локального перегрева.
блок промерен, тем более это 100-тка, гильза не сменная.
голова ровная.
перегрев... как бы тоже исключен.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Двигатель УМЗ-4178 - влияние степени сжатия на ресурс КШ

Сообщение Конрад Карлович »

yuri_sh писал(а):бог с ним с КШМ.
есть такой вопрос.
двигатель УМЗ 4215.
вроде как высота головы к этому мотору прописана 94,9мм.
по факту, после шлифовок, сколько их уже было никому не известно, 93,4-2мм

приехала машина с жалобой на постоянное пробитие прокладки ГБЦ.
блок промерили, ровный.
ставим прокладку, час работы, пробита прокладка.

им на 95-й переходить или 98?
или голову менять?
из за такого повышения степени сжатия прокладку бить будет, или есть какой неучтенный косячок?
Прокладка его? Плоскости? Сколько сняли с номинала 94.9? Какая сейчас толщина? Обычно головки чухали пока не вскрывались свечные колодцы...но у уазика (умз) выступание поршней чтобы поднять степень сжатия. Обычно я при ремонте торцую поршни чтобы разжать под наш бензин на всякий случай, но это личная инициатива. Обычно и так живут. Но чтобы за час прокладку...А где бьёт? Как? Ещё вроде на них уже штатно идёт байпас на помпу/отопитель с торца ГБЦ, это тоже важно.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Двигатель УМЗ-4178 - влияние степени сжатия на ресурс КШ

Сообщение EndoSteel »

Гильзы не сменные, а проседать умеют, тем не менее. Чудес-то не бывает, что-то из этого должно иметь место. Замеряй прокладку. Блок с башкой пирометром прострелять тоже невредно. В каком месте прогар, кстати?

Байпас есть на 4216-м, на 15-м все по-старому. И от перегрева в зоне двух выпускных клапанов в центре башки он не очень-то спасает. Правда для такого перегрева еще дополнительные условия нужны.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Двигатель УМЗ-4178 - влияние степени сжатия на ресурс КШ

Сообщение EndoSteel »

Я эти бошки пилил до 92мм, с завариванием образовавшихся дырок. Прокладка прогорела только один раз: в одном месте до дырки не дошло, но осталась "фольга", которая при затяжке промялась и не дала нормального обжима. При 93мм должен еще нормальный запас "мяса" оставаться, да и движок достаточно старый, тогда еще так на алюминии не экономили. Сколько осталось до рубашки можно посмотреть на кромках тосольных отверстий вокруг КС. Если кромки имеют вид лезвий, имеет смысл поискать где тонко, а если там хотя бы 3мм есть, то скорее всего это другой случай.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Двигатель УМЗ-4178 - влияние степени сжатия на ресурс КШ

Сообщение Конрад Карлович »

EndoSteel писал(а):И от перегрева в зоне двух выпускных клапанов в центре башки он не очень-то спасает. Правда для такого перегрева еще дополнительные условия нужны.
Ну если уж совсем скучно то можно и с центра отвод сделать. И тем не менее и центру легче и 4й только у лётчиков прихватывает. А условия там после первого прогрева. :roll:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Двигатель УМЗ-4178 - влияние степени сжатия на ресурс КШ

Сообщение yuri_sh »

прогорает четко между вторым и третьим цилиндром.
вот и у меня есть подозрения, что там что то не в порядке с охлаждением
хотя блок вроде как чистый и голова тоже.
а вот циркуляция ОЖ, на печку, вроде как совсем вялая.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Двигатель УМЗ-4178 - влияние степени сжатия на ресурс КШ

Сообщение EndoSteel »

На печку она без доп. помпы нормальной и не бывает: сечения недостаточные и приходит печная ветка в помпу не с той стороны. Конструктивная недоработка. Чтобы было хорошо, нужно выход с печки пустить вокруг блока и врезать на общий вход помпы, в силуминовый тройник. Но если сразу давит прокладку в самой горячей зоне, то тут только два варианта: или помпа косячная, или термос не открывается. Ну или что-нить экзотическое, типа застрявшего в блоке куска какого-нибудь гуана, заблокировавшего ток тосола.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Двигатель УМЗ-4178 - влияние степени сжатия на ресурс КШ

Сообщение EndoSteel »

Воздушный пузырь при заливке системы теоретически тоже может иметь место. В Газели радиатор ниже мотора, если пароотводящий штуцер в корпусе термостата забился - циркуляции не будет.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Двигатель УМЗ-4178 - влияние степени сжатия на ресурс КШ

Сообщение EndoSteel »

А самый шик от УМЗшников на моей памяти - корпус термостата, в котором забыли просверлить отверстие малого круга :). Стоял на товарной Буханке. Так что даже самые дикие версии отбрасывать не стоит.
EndoSteel
Технический директор
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04
Откуда: Москва

Re: Двигатель УМЗ-4178 - влияние степени сжатия на ресурс КШ

Сообщение EndoSteel »

Вот тут обзор типичных болячек этой системы (421-й отличается только тем, что полдюймовые штуцера на печной ветке у него стоят с завода): http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=53&t=77425
Почитай, может наведет на какие-то мысли.
Ответить