Забоины на шатунной шейке коленвала

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

levtj
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 19:26
Откуда: Красножар

Забоины на шатунной шейке коленвала

Сообщение levtj »

Приветствую! Насколько критичны такие повреждения как забоины на шатунной шейке коленчатого вала?
Совершенно случайно стукнул направляющей шатуна по шатунной шейке, во время съема поршней. Образовались мелкие забоины. Двигатель 2zzge.

Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Забоины на шатунной шейке коленвала

Сообщение AB-Engine »

Надфиль и мелкая шкурка в помощь :D . Не критично, если все заглажено и ничего не выступает над основной поверхностью :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
levtj
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 19:26
Откуда: Красножар

Re: Забоины на шатунной шейке коленвала

Сообщение levtj »

AB-Engine писал(а):Надфиль и мелкая шкурка в помощь :D . Не критично, если все заглажено и ничего не выступает над основной поверхностью :wink: .
Спасибо за мнение!-)


Чтобы не плодить темы, знающие люди, как поступить с острыми кромками масляных каналов на шейках коленчатого вала после полировки? Также надфиль и шкурка 2000-2500-3000?

Поступил следующим образом. Обратился в сервис, где шлифуют и полируют валы. Мастер очень тонким надфилем (да и надфиль ли это был?) сначала поелозил по забоинам. Далее принял в работу на полировку. Заодно я попросил его отполировать все остальные шейки. Забрал вал. И обнаружил что некоторые масляные каналы теперь имеют острую кромку. Особенно на шатунной шейке. Я так понимаю он там полировал с особенным усердием.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Забоины на шатунной шейке коленвала

Сообщение AB-Engine »

Глупость сделали. Полировка шеек и делается для того, чтобы аккуратно убрать острые края отверстий. Об этом есть у нас и статьи, и даже библия.

Но можно для лучшей лучшести (которая обычно гарантирует досрочный ремонт :mrgreen: ) дополнительно скруглить фаски с помощью, к примеру, дрели с шарошкой, которая плавно снимет фаску по всему кругу :shock: . Это будет прямо по 5001-му правилу моториста - лучшее враг хорошего :twisted: . Но шарошка не надфиль, который сделает там насечку. Применение режущего абы как инструмента типа надфиля в таких местах создает концентраторы напряжений и может спровоцировать поломку вала :shock: .

Поэтому товарисчь, который ковырял надфилем коленвал, лучше бы в другом месте им ковырялся - возможно, пользы было бы больше :twisted: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Забоины на шатунной шейке коленвала

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а):
Но можно для лучшей лучшести (которая обычно гарантирует досрочный ремонт :mrgreen: ) дополнительно скруглить фаски с помощью, к примеру, дрели с шарошкой, которая плавно снимет фаску по всему кругу :shock: . Это будет прямо по 5001-му правилу моториста - лучшее враг хорошего :twisted: . Но шарошка не надфиль, который сделает там насечку. Применение режущего абы как инструмента типа надфиля в таких местах создает концентраторы напряжений и может спровоцировать поломку вала :shock: .
.
т.е. из Ваших слов можно сделать вывод:
шарошкой - можно.
надфилем - низзя!

так что ли? :roll:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Забоины на шатунной шейке коленвала

Сообщение AB-Engine »

Именно так. Надфиль в отверстии 100500% сделает насечку, от которой потом может пойти усталостная трещина, а шарошка при грамотном применении ее не делает. Что непонятно? Как надфилем пилить или как шарошкой шарошить? :twisted: :mrgreen: Потому что лучше ни того, ни другого не применять для коленвала :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
Name1esS
Технический директор
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
Откуда: Мать городов русских

Re: Забоины на шатунной шейке коленвала

Сообщение Name1esS »

Шарик с подшипника, кувалда и из-за уха.... Я как увидел один раз, аж коленки подкосило. :mrgreen:
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Забоины на шатунной шейке коленвала

Сообщение AB-Engine »

Дебилы, бл... :mrgreen: :twisted:

Изображение

Хотя, если дебил в момент удара шарика не создаст трещину, то после удара отверстие реально упрочнится :shock: , т.к. в нем за счет пластической деформации возникнут напряжения сжатия, препятствущие образованию трещин :wink: . Весь вопрос, таким образом, исключительно в ухе дебила :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Забоины на шатунной шейке коленвала

Сообщение yuri_sh »

AB-Engine писал(а):Именно так. Надфиль в отверстии 100500% сделает насечку, от которой потом может пойти усталостная трещина, а шарошка при грамотном применении ее не делает. Что непонятно? Как надфилем пилить или как шарошкой шарошить? :twisted: :mrgreen: Потому что лучше ни того, ни другого не применять для коленвала :mrgreen: .
бог миловал.
обхожусь полировкой.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Забоины на шатунной шейке коленвала

Сообщение yuri_sh »

кромка отверстия.
только вот как быть с возникшим вокруг отверстия пояском...
опять его надфилем? :roll:
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Забоины на шатунной шейке коленвала

Сообщение кулюнчик »

levtj писал(а):
AB-Engine писал(а):Надфиль и мелкая шкурка в помощь :D . Не критично, если все заглажено и ничего не выступает над основной поверхностью :wink: .
Спасибо за мнение!-)


Чтобы не плодить темы, знающие люди, как поступить с острыми кромками масляных каналов на шейках коленчатого вала после полировки? Также надфиль и шкурка 2000-2500-3000?

Поступил следующим образом. Обратился в сервис, где шлифуют и полируют валы. Мастер очень тонким надфилем (да и надфиль ли это был?) сначала поелозил по забоинам. Далее принял в работу на полировку. Заодно я попросил его отполировать все остальные шейки. Забрал вал. И обнаружил что некоторые масляные каналы теперь имеют острую кромку. Особенно на шатунной шейке. Я так понимаю он там полировал с особенным усердием.
я острые кромки вокруг продолговатых отв всегда убираю шабером сделанным с 3х угольного напильника а когда отв просто круглое то беру в руки простое остроесверло намного побольше отверстия и просто рукой поворачиваю его в отверстии -- кромка аккуратно срезается.
про удар шариком --видел-- фигня полная т к металл вокруг отверстия приподнимаетс а это уже проблемы.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Забоины на шатунной шейке коленвала

Сообщение AB-Engine »

Не надо там шабером создавать условия для трещин. Не видели коленвалы, которые от отверстия пополам? :twisted:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
levtj
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 19:26
Откуда: Красножар

Re: Забоины на шатунной шейке коленвала

Сообщение levtj »

Следов от напильника по забоинам не осталось. Наверное насечки ушли при полировке.

А с кромками поступил так. Не стал я туда лезть шарошками.
Использовал шлифовальную бумагу mirka 1200-1500-2000.
Соорудил инструмент в виде трубочки-самокрутки по трубке на каждый абразив.
И под углом вручную там где были острые края обработал. Долго, муторно но зато получилось :shock:
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Забоины на шатунной шейке коленвала

Сообщение кулюнчик »

AB-Engine писал(а):Не надо там шабером создавать условия для трещин. Не видели коленвалы, которые от отверстия пополам? :twisted:
видел, но думаю там дело в слабости конструкторской мысли или в рывке мотора посколько видел это на уже не на 1м ремонте и только на бензинках --на дизелях не припомню.
(спорить не буду сильно не задумывался. )
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Забоины на шатунной шейке коленвала

Сообщение AB-Engine »

levtj писал(а):Долго, муторно но зато получилось :shock:
А не проще было прочитать пару статей на сайте и библию до кучи, чтобы не страдать вот этой вот хреновиной? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить