Забоины на шатунной шейке коленвала
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Забоины на шатунной шейке коленвала
Приветствую! Насколько критичны такие повреждения как забоины на шатунной шейке коленчатого вала?
Совершенно случайно стукнул направляющей шатуна по шатунной шейке, во время съема поршней. Образовались мелкие забоины. Двигатель 2zzge.
Совершенно случайно стукнул направляющей шатуна по шатунной шейке, во время съема поршней. Образовались мелкие забоины. Двигатель 2zzge.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Забоины на шатунной шейке коленвала
Надфиль и мелкая шкурка в помощь . Не критично, если все заглажено и ничего не выступает над основной поверхностью .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Забоины на шатунной шейке коленвала
Спасибо за мнение!-)AB-Engine писал(а):Надфиль и мелкая шкурка в помощь . Не критично, если все заглажено и ничего не выступает над основной поверхностью .
Чтобы не плодить темы, знающие люди, как поступить с острыми кромками масляных каналов на шейках коленчатого вала после полировки? Также надфиль и шкурка 2000-2500-3000?
Поступил следующим образом. Обратился в сервис, где шлифуют и полируют валы. Мастер очень тонким надфилем (да и надфиль ли это был?) сначала поелозил по забоинам. Далее принял в работу на полировку. Заодно я попросил его отполировать все остальные шейки. Забрал вал. И обнаружил что некоторые масляные каналы теперь имеют острую кромку. Особенно на шатунной шейке. Я так понимаю он там полировал с особенным усердием.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Забоины на шатунной шейке коленвала
Глупость сделали. Полировка шеек и делается для того, чтобы аккуратно убрать острые края отверстий. Об этом есть у нас и статьи, и даже библия.
Но можно для лучшей лучшести (которая обычно гарантирует досрочный ремонт ) дополнительно скруглить фаски с помощью, к примеру, дрели с шарошкой, которая плавно снимет фаску по всему кругу . Это будет прямо по 5001-му правилу моториста - лучшее враг хорошего . Но шарошка не надфиль, который сделает там насечку. Применение режущего абы как инструмента типа надфиля в таких местах создает концентраторы напряжений и может спровоцировать поломку вала .
Поэтому товарисчь, который ковырял надфилем коленвал, лучше бы в другом месте им ковырялся - возможно, пользы было бы больше .
Но можно для лучшей лучшести (которая обычно гарантирует досрочный ремонт ) дополнительно скруглить фаски с помощью, к примеру, дрели с шарошкой, которая плавно снимет фаску по всему кругу . Это будет прямо по 5001-му правилу моториста - лучшее враг хорошего . Но шарошка не надфиль, который сделает там насечку. Применение режущего абы как инструмента типа надфиля в таких местах создает концентраторы напряжений и может спровоцировать поломку вала .
Поэтому товарисчь, который ковырял надфилем коленвал, лучше бы в другом месте им ковырялся - возможно, пользы было бы больше .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Забоины на шатунной шейке коленвала
т.е. из Ваших слов можно сделать вывод:AB-Engine писал(а):
Но можно для лучшей лучшести (которая обычно гарантирует досрочный ремонт ) дополнительно скруглить фаски с помощью, к примеру, дрели с шарошкой, которая плавно снимет фаску по всему кругу . Это будет прямо по 5001-му правилу моториста - лучшее враг хорошего . Но шарошка не надфиль, который сделает там насечку. Применение режущего абы как инструмента типа надфиля в таких местах создает концентраторы напряжений и может спровоцировать поломку вала .
.
шарошкой - можно.
надфилем - низзя!
так что ли?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Забоины на шатунной шейке коленвала
Именно так. Надфиль в отверстии 100500% сделает насечку, от которой потом может пойти усталостная трещина, а шарошка при грамотном применении ее не делает. Что непонятно? Как надфилем пилить или как шарошкой шарошить? Потому что лучше ни того, ни другого не применять для коленвала .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- Name1esS
- Технический директор
- Сообщения: 1008
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 03:56
- Откуда: Мать городов русских
Re: Забоины на шатунной шейке коленвала
Шарик с подшипника, кувалда и из-за уха.... Я как увидел один раз, аж коленки подкосило.
Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Забоины на шатунной шейке коленвала
Дебилы, бл...
Хотя, если дебил в момент удара шарика не создаст трещину, то после удара отверстие реально упрочнится , т.к. в нем за счет пластической деформации возникнут напряжения сжатия, препятствущие образованию трещин . Весь вопрос, таким образом, исключительно в ухе дебила .
Хотя, если дебил в момент удара шарика не создаст трещину, то после удара отверстие реально упрочнится , т.к. в нем за счет пластической деформации возникнут напряжения сжатия, препятствущие образованию трещин . Весь вопрос, таким образом, исключительно в ухе дебила .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Забоины на шатунной шейке коленвала
бог миловал.AB-Engine писал(а):Именно так. Надфиль в отверстии 100500% сделает насечку, от которой потом может пойти усталостная трещина, а шарошка при грамотном применении ее не делает. Что непонятно? Как надфилем пилить или как шарошкой шарошить? Потому что лучше ни того, ни другого не применять для коленвала .
обхожусь полировкой.
Re: Забоины на шатунной шейке коленвала
кромка отверстия.
только вот как быть с возникшим вокруг отверстия пояском...
опять его надфилем?
только вот как быть с возникшим вокруг отверстия пояском...
опять его надфилем?
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Забоины на шатунной шейке коленвала
я острые кромки вокруг продолговатых отв всегда убираю шабером сделанным с 3х угольного напильника а когда отв просто круглое то беру в руки простое остроесверло намного побольше отверстия и просто рукой поворачиваю его в отверстии -- кромка аккуратно срезается.levtj писал(а):Спасибо за мнение!-)AB-Engine писал(а):Надфиль и мелкая шкурка в помощь . Не критично, если все заглажено и ничего не выступает над основной поверхностью .
Чтобы не плодить темы, знающие люди, как поступить с острыми кромками масляных каналов на шейках коленчатого вала после полировки? Также надфиль и шкурка 2000-2500-3000?
Поступил следующим образом. Обратился в сервис, где шлифуют и полируют валы. Мастер очень тонким надфилем (да и надфиль ли это был?) сначала поелозил по забоинам. Далее принял в работу на полировку. Заодно я попросил его отполировать все остальные шейки. Забрал вал. И обнаружил что некоторые масляные каналы теперь имеют острую кромку. Особенно на шатунной шейке. Я так понимаю он там полировал с особенным усердием.
про удар шариком --видел-- фигня полная т к металл вокруг отверстия приподнимаетс а это уже проблемы.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Забоины на шатунной шейке коленвала
Не надо там шабером создавать условия для трещин. Не видели коленвалы, которые от отверстия пополам?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Забоины на шатунной шейке коленвала
Следов от напильника по забоинам не осталось. Наверное насечки ушли при полировке.
А с кромками поступил так. Не стал я туда лезть шарошками.
Использовал шлифовальную бумагу mirka 1200-1500-2000.
Соорудил инструмент в виде трубочки-самокрутки по трубке на каждый абразив.
И под углом вручную там где были острые края обработал. Долго, муторно но зато получилось
А с кромками поступил так. Не стал я туда лезть шарошками.
Использовал шлифовальную бумагу mirka 1200-1500-2000.
Соорудил инструмент в виде трубочки-самокрутки по трубке на каждый абразив.
И под углом вручную там где были острые края обработал. Долго, муторно но зато получилось
-
- Технический директор
- Сообщения: 502
- Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
- Откуда: севастополь
Re: Забоины на шатунной шейке коленвала
видел, но думаю там дело в слабости конструкторской мысли или в рывке мотора посколько видел это на уже не на 1м ремонте и только на бензинках --на дизелях не припомню.AB-Engine писал(а):Не надо там шабером создавать условия для трещин. Не видели коленвалы, которые от отверстия пополам?
(спорить не буду сильно не задумывался. )
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Забоины на шатунной шейке коленвала
А не проще было прочитать пару статей на сайте и библию до кучи, чтобы не страдать вот этой вот хреновиной?levtj писал(а):Долго, муторно но зато получилось
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.