Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190SL

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190

Сообщение wal »

Если до вашего ремонта мотор работал хорошо,то собирайте как есть.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190

Сообщение Конрад Карлович »

Костя Днепр писал(а):Коллеги, тема о бенцах безусловно интересна, но всё-таки какой будет приговор ?
1.Оставить всё как есть.
2.Занизить цент на трёх втулках на 0,1 мм и соответственно "поднять" центр на втулке "короткого" шатуна на тоже значение.
3.Изготовить или подобрать втулку для "короткого" шатуна с последующим смещение её центра на 0,2 мм.
Выяснить откуда взялась эта разница, ибо по трём шатунам разброс как по фен-шую. При отсутствии претензий к появлению разницы (чужой шатун, мехобработка) подрезать поршня за карманные деньги у токаря.
Костя Днепр
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 20:55

Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190

Сообщение Костя Днепр »

wal писал(а):Если до вашего ремонта мотор работал хорошо,то собирайте как есть.
Мотор работал отвратительно.На цилиндрах было множество глубоких раковин в результате чего удалось выйти только на последний ремонтный размер.Нижняя плоскость ГБЦ так же вся была в раковинах.Верхняя плоскость - откровенно кривая.Кулачки распредвала - то же в раковинах.Одним словом - ужОс.
Конрад Карлович писал(а):
Костя Днепр писал(а):Коллеги, тема о бенцах безусловно интересна, но всё-таки какой будет приговор ?
1.Оставить всё как есть.
2.Занизить цент на трёх втулках на 0,1 мм и соответственно "поднять" центр на втулке "короткого" шатуна на тоже значение.
3.Изготовить или подобрать втулку для "короткого" шатуна с последующим смещение её центра на 0,2 мм.
Выяснить откуда взялась эта разница, ибо по трём шатунам разброс как по фен-шую. При отсутствии претензий к появлению разницы (чужой шатун, мехобработка) подрезать поршня за карманные деньги у токаря.
Завтра посмотрю маркировку шатунов.Встречный вопрос - как скажется подрез поршней на тепловом балансе ?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190

Сообщение Конрад Карлович »

Костя Днепр писал(а): как скажется подрез поршней на тепловом балансе ?
:shock: Балансе чего? У вас разница 0.2мм. Я бы беспокоился только за криворуко расточенный шатун (если такое присутствует) или втулку с х.з. чего и с такой же посадкой. На изделиях народного промысла ЗМЗ и им же подобным, приходится снимать и 0.7 и даже 1 мм. Про размеры поршней вообще молчу. Суммарные допуски перекрывают размеры деталей :mrgreen: А вы 0.2 стесняетесь. А к втулкам ВГШ если они оригинал и в живом состоянии лучше никого не подпускать. На дешевой технике я выбираю новый шатун чем замену втулок ВГШ. Может и у вас было подобное.
Костя Днепр
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 20:55

Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190

Сообщение Костя Днепр »

Костя Днепр писал(а): Завтра посмотрю маркировку шатунов.
Маркировка одинаковая.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190

Сообщение Конрад Карлович »

Костя Днепр писал(а):
Костя Днепр писал(а): Завтра посмотрю маркировку шатунов.
Маркировка одинаковая.
Вы уже с собой переписываетесь! :mrgreen: Претензии к нему есть? К ВГШ втулкам есть? Косвенные признаки проблем шатунов? Нашли обработку НГШ? Найдите причину разницы. Если точили НГШ, проверяйте замерами что они наточили, если "ошиблись" на 0.2мм. Лично я: нашёл бы причину, а большинство указало на расточку НГШ; проверил бы всю геометрию шатуна, если б/у это проблема (хотя для таких моторов их по цене лома можно найти); дефектоскопия. Вылет поршней самое последнее.
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190

Сообщение bugel »

Может я не прав, но две десятки - это совсем не повод для беспокойства :? . Не ищите себе приключений))).
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190

Сообщение AB-Engine »

В свое время лет эдак двадцать пять назад на хорошем дизеле SD33 после ремонта шатун "осел" на добрых 2,5 мм (а может и на все 3) :shock: :cry: . А другого шатуна было не найти - ни нового, ни БУ :cry: . В результате моторчик пятерил при запуске, но прекрасно работал после прогрева :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
кулюнчик
Технический директор
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 17:57
Откуда: севастополь

Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190

Сообщение кулюнчик »

дымить должен был--ужас.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20377
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190

Сообщение AB-Engine »

Холодный да - поддымливал, но только секунд 10-20 :D , потом затихал постепенно. Прикол в том, что машина как-то была в поле зрения еще 3 года, а потом только ушла совсем в добрый руки :mrgreen: . Но 3 года работы (предполагаем, что намного больше :shock: ) дизеля с укороченным шатуном - оно не так мало :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Костя Днепр
Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 20:55

Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190

Сообщение Костя Днепр »

Конрад Карлович писал(а):
Костя Днепр писал(а):
Костя Днепр писал(а): Завтра посмотрю маркировку шатунов.
Маркировка одинаковая.
Вы уже с собой переписываетесь! :mrgreen: Претензии к нему есть? К ВГШ втулкам есть? Косвенные признаки проблем шатунов? Нашли обработку НГШ? Найдите причину разницы. Если точили НГШ, проверяйте замерами что они наточили, если "ошиблись" на 0.2мм. Лично я: нашёл бы причину, а большинство указало на расточку НГШ; проверил бы всю геометрию шатуна, если б/у это проблема (хотя для таких моторов их по цене лома можно найти); дефектоскопия. Вылет поршней самое последнее.
Не с собой :D а ответил на вопрос : "родной ли был шатун". Претензия только одна - разница в межосевом расстоянии,которая превышает допустимую в два раза.Допустим, что была произведена обработка НГШ, в результате чего был занижен размер.Как этот фактор влияет на дальнейшие действия ? Коленвал уже расточен под новые вкладыши.При чём я отвозил шлифовщикам шатуны,которые промеряли без вкладышей и в сборе с ними.Никакого криминала в НГШ обнаружено не было.
А б/у - действительно проблема.Есть только новые по 290 евро за штуку.И то не факт, что придёт то что нужно.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190

Сообщение Конрад Карлович »

Я имел ввиду отклонения не в диаметре НГШ (ну неужели не заметна обработка) а шатуна от геометрических параметров в целом. Ну нет криминала, так чухните 3 поршня на 0.2мм и спите с чувством высокого морального удовлетворения от качественного труда. Хотя как вам уже давно заметили, эта разница нечувствительна. На совкопроме обычно это измеряют "алмазным глазом" или ногтем (говорят он 0.4-0.5мм) :mrgreen:
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190

Сообщение bugel »

Это не дизель. Вообще ничего не заметите в работе двигателя. Если уж совсем скучно, то можете посчитать объём, который дают эти 0.2 мм, а заодно и степень сжатия))). Да нагар зачастую в разы толще бывает.
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4124
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190

Сообщение yuri_sh »

Конрад Карлович писал(а): Хотя как вам уже давно заметили, эта разница нечувствительна. На совкопроме обычно это измеряют "алмазным глазом" или ногтем (говорят он 0.4-0.5мм) :mrgreen:
неужто вы выработку в 0,05 на коленвале или гильзе пальцем не чувствуете? :roll:
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1932
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190

Сообщение Конрад Карлович »

yuri_sh писал(а):
Конрад Карлович писал(а): Хотя как вам уже давно заметили, эта разница нечувствительна. На совкопроме обычно это измеряют "алмазным глазом" или ногтем (говорят он 0.4-0.5мм) :mrgreen:
неужто вы выработку в 0,05 на коленвале или гильзе пальцем не чувствуете? :roll:
5 соток уже и глазом видно по косвенным признакам. Очень как то понравился коленвал с выработкой 0.2мм на коренных :mrgreen: Имел ввиду что 0.2 на работе двигателя (этого) не скажуться. :roll: На подобных двигателях и особенно совковых (передранных) подсчитываю упрощенно: не сильно кипел снять до 0.5 с поршней, пару раз било прокладку 0.5-0.7, а если вообще дрова и блок шлифуется то снимаем до 1.0мм. Для ГБОшников и дизелей конечно не актуально :mrgreen:
Ответить