Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190SL
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Водитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 05 мар 2017, 20:55
Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190SL
Здравствуйте.
Относительно недавно начал заниматься реставрацией автомобилей.В процессе восстановления попадаются разные каверзные вопросы.Хочу спросить совет по одному из них.При ремонте двигателя Mercedes-Benz 190SL (1960 года) столкнулся со следующей проблемой : один шатун оказался короче трёх остальных.Этот момент был виден при помощи нехитрого сравнения.После промера на заводе выяснилось, что межосевые расстояния оказались следующими :
1.154,40
2.154,35
3.154,35
4.154,14
Т.е. мах. разница оказалась равной 0,2 мм.Завод-изготовитель даёт размеры 154,95-154,04, допуская таким образом мах.разницу 0,09 мм.От подрезки поршней или усадки шатунов я категорически отказался.Остаётся один (на мой взгляд) способ : расточить верхнюю головку проблемного шатуна под увеличенную втулку таким образом, что бы можно было сместить центр на необходимые 0,2 мм.
В то же время прочитал в книге " Ремонт двигателей зарубежных автомобилей ", что : "Опыт показывает , что если у бензинового двигателя днище одного из поршней в ВМТ ниже остальных на 1,0-1,5 мм (за счёт укороченного шатуна), то заметить какую-либо повышенную вибрацию или неравномерность работы трудно"
Как быть ?
Относительно недавно начал заниматься реставрацией автомобилей.В процессе восстановления попадаются разные каверзные вопросы.Хочу спросить совет по одному из них.При ремонте двигателя Mercedes-Benz 190SL (1960 года) столкнулся со следующей проблемой : один шатун оказался короче трёх остальных.Этот момент был виден при помощи нехитрого сравнения.После промера на заводе выяснилось, что межосевые расстояния оказались следующими :
1.154,40
2.154,35
3.154,35
4.154,14
Т.е. мах. разница оказалась равной 0,2 мм.Завод-изготовитель даёт размеры 154,95-154,04, допуская таким образом мах.разницу 0,09 мм.От подрезки поршней или усадки шатунов я категорически отказался.Остаётся один (на мой взгляд) способ : расточить верхнюю головку проблемного шатуна под увеличенную втулку таким образом, что бы можно было сместить центр на необходимые 0,2 мм.
В то же время прочитал в книге " Ремонт двигателей зарубежных автомобилей ", что : "Опыт показывает , что если у бензинового двигателя днище одного из поршней в ВМТ ниже остальных на 1,0-1,5 мм (за счёт укороченного шатуна), то заметить какую-либо повышенную вибрацию или неравномерность работы трудно"
Как быть ?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
А кто сказал что разъем по центру или должен быть одинаков? А если отверстия ВГШ и НГШ сравнивать? А тот который "один такой" комплектный с другими или с другого двигателя?
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Завод-изготовитель даёт размеры 154,95-154,04
Присмотритесь внимательнее ! Не 0,09 мм , а 0,9 или почти 1 миллиметр !!!!!
то же 1960-й , а не 2006 год ! Успокойтесь ! При степенях сжатия в 6 единиц ничего не произойдёт и обороты как я понимаю не 8000 .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Какой-то чудесатый способ измерения.
Есть старый проверенный способ сравнения межосевого расстояния. Сравнения - НО не измерения!! Точность сравнения расстояния в пределах 0,02мм.
Это способ сравнения по типу калибровочной скобы. Вместо скобы испльзуется большой штангель, с подвижной кареткой и нониусом. Тот , что "с двумя винтиками сверху" и микрогаечкой на шпильке
Подгоняете примерно губки штангеля к поверхности втулки и поверхности, где будет лежать вкладыш.
Зажимаете винтик каретки.
Подгоняете гаечкой нониус так, чтобы губки штангеля начали впритык "закусывать" обе поверхности.
Тихонько зажимаете второй винтик, на нониусе.
Еще раз проверяете , как губки штангеля плотненько(двумя пальцами) заходят в обе поверхности.
Точно также вставляете губки штангеля в след. шатун.
Люфт одной из губок штангеля по месту под вкладыш -- это и будет разница в длине межосевого расстояния. Методом подсчёта выяснено, что люфт (на глазок) прим. 4-5 мм соответствует примерной разнице в длине 0,02мм. Чем длинее шатун -- тем больше точность сравнения.
Расчёты делал по шатуну VAG......думаю, что для МБ будет примерно тоже самое....
Есть старый проверенный способ сравнения межосевого расстояния. Сравнения - НО не измерения!! Точность сравнения расстояния в пределах 0,02мм.
Это способ сравнения по типу калибровочной скобы. Вместо скобы испльзуется большой штангель, с подвижной кареткой и нониусом. Тот , что "с двумя винтиками сверху" и микрогаечкой на шпильке
Подгоняете примерно губки штангеля к поверхности втулки и поверхности, где будет лежать вкладыш.
Зажимаете винтик каретки.
Подгоняете гаечкой нониус так, чтобы губки штангеля начали впритык "закусывать" обе поверхности.
Тихонько зажимаете второй винтик, на нониусе.
Еще раз проверяете , как губки штангеля плотненько(двумя пальцами) заходят в обе поверхности.
Точно также вставляете губки штангеля в след. шатун.
Люфт одной из губок штангеля по месту под вкладыш -- это и будет разница в длине межосевого расстояния. Методом подсчёта выяснено, что люфт (на глазок) прим. 4-5 мм соответствует примерной разнице в длине 0,02мм. Чем длинее шатун -- тем больше точность сравнения.
Расчёты делал по шатуну VAG......думаю, что для МБ будет примерно тоже самое....
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Это ж наверно в общем. А разбег по одному двигателю поскромнее. Думаю десятка-две и хватит?mexhanicus писал(а):Присмотритесь внимательнее ! Не 0,09 мм , а 0,9 или почти 1 миллиметр !!!!! :
-
- Водитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 05 мар 2017, 20:55
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Приношу извинения. Одну цифру неправильно указал и изменилась вся картина.153,95-154,04.По степени сжатия, если честно, цифру не помню, но очень бы не хотелось "сесть в лужу", приняв неправильное решение.mexhanicus писал(а):Завод-изготовитель даёт размеры 154,95-154,04
Присмотритесь внимательнее ! Не 0,09 мм , а 0,9 или почти 1 миллиметр !!!!!
то же 1960-й , а не 2006 год ! Успокойтесь ! При степенях сжатия в 6 единиц ничего не произойдёт и обороты как я понимаю не 8000 .
Коллега моторист мне советует поступить по выше намеченному сценарию (сместить центр втулки), обосновывая это тем, что на всех бензиновых двигателях, которые ему доводилось делать, разность составляла не более 0,03 мм.
Точка зрения изложенная в книге ( а это очень солидное издание, при написании которой,кстати, использовался опыт фирмы "АБ-Инжиниринг") совпадает с Вашей.
Вот такое распутье, потому что в моей практике (так уж случилось) лишь дважды попадались гнутые шатуны.Но ни разу не было "потянутых".
-
- Водитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 05 мар 2017, 20:55
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Этот не способ измерения,а всего лишь сравнение "на глазок". Вставил поршневой палец в обе шатунные втулки, перевернул шатуны крышками вверх и увидел то, что увидел.Более точный промер был сделан на заводе на специальном оборудовании.Kudrik писал(а):Какой-то чудесатый способ измерения.
Есть старый проверенный способ сравнения межосевого расстояния. Сравнения - НО не измерения!! Точность сравнения расстояния в пределах 0,02мм.
Это способ сравнения по типу калибровочной скобы. Вместо скобы испльзуется большой штангель, с подвижной кареткой и нониусом. Тот , что "с двумя винтиками сверху" и микрогаечкой на шпильке
Подгоняете примерно губки штангеля к поверхности втулки и поверхности, где будет лежать вкладыш.
Зажимаете винтик каретки.
Подгоняете гаечкой нониус так, чтобы губки штангеля начали впритык "закусывать" обе поверхности.
Тихонько зажимаете второй винтик, на нониусе.
Еще раз проверяете , как губки штангеля плотненько(двумя пальцами) заходят в обе поверхности.
Точно также вставляете губки штангеля в след. шатун.
Люфт одной из губок штангеля по месту под вкладыш -- это и будет разница в длине межосевого расстояния. Методом подсчёта выяснено, что люфт (на глазок) прим. 4-5 мм соответствует примерной разнице в длине 0,02мм. Чем длинее шатун -- тем больше точность сравнения.
Расчёты делал по шатуну VAG......думаю, что для МБ будет примерно тоже самое....
Описанный Вами способ тоже не плох.Я бы ещё дополнил его подкладыванием щупа между нижней шатунной крышкой и зафиксированным штангелем.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Так он короткий вроде?... Или он с другого движка или с ним чего-то не то. Зачем мучать втулки, если можно спокойно подрезать поршня?Костя Днепр писал(а):Но ни разу не было "потянутых".
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Да кто-нибудь уже расточил НГШ - вот и короче шатун оказался .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Тут похоже растачивали на всех шатунах НГШ , но на одном немного перепилили крышку .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
100500%. Чтобы немчики сделали разные шатуны??? Это просто невозможно . Они даже не хотят, а у них сами по себе крышки подшипников у блоков и головок взаимозаменяемыми получаются .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Водитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 05 мар 2017, 20:55
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Тут может быть множество вариантов.Либо "короткий" шатун "не родной", либо три шатуна "потянуты" и т.д.Конрад Карлович писал(а):Так он короткий вроде?... Или он с другого движка или с ним чего-то не то. Зачем мучать втулки, если можно спокойно подрезать поршня?Костя Днепр писал(а):Но ни разу не было "потянутых".
Я - не сторонник подрезки поршней из-за уменьшения "огневого пояска".Втулки мне мучать не придётся, т.к. припуск на обработку составляет 0,15 мм на сторону.Если сместить центр на каждой всего на одну десятку, то думаю, можно будет добиться приемлемого результата. По трудозатратам примерно тоже самое, что и с поршнями.Технологически, в моей ситуации, это - сложнее.Найти толкового координатчика проблематично.
Не удивлюсь, если так и было.Двигатель уже "капиталился".Но это уже не актуально.Новый шатун стоит 290 евро, и владелец авто хочет обойтись минимальными затратами.Вот и приходится изыскивать и придумыватьAB-Engine писал(а):Да кто-нибудь уже расточил НГШ - вот и короче шатун оказался .
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
что то я это не заметил.AB-Engine писал(а):100500%. Чтобы немчики сделали разные шатуны??? Это просто невозможно . Они даже не хотят, а у них сами по себе крышки подшипников у блоков и головок взаимозаменяемыми получаются .
по крайней мере на двигателях DEUTZ.
правда их в последнее время в Китае делают.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20393
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Мы говорили про настоящие, а не кетайские, бенцы.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Водитель
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 05 мар 2017, 20:55
Re: Разность межосевых расстояний на шатунах двигателя MB190
Коллеги, тема о бенцах безусловно интересна, но всё-таки какой будет приговор ?
1.Оставить всё как есть.
2.Занизить цент на трёх втулках на 0,1 мм и соответственно "поднять" центр на втулке "короткого" шатуна на тоже значение.
3.Изготовить или подобрать втулку для "короткого" шатуна с последующим смещение её центра на 0,2 мм.
1.Оставить всё как есть.
2.Занизить цент на трёх втулках на 0,1 мм и соответственно "поднять" центр на втулке "короткого" шатуна на тоже значение.
3.Изготовить или подобрать втулку для "короткого" шатуна с последующим смещение её центра на 0,2 мм.