ЗМЗ-406 и железная прокладка

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: ЗМЗ-406 и железная прокладка

Сообщение Серёга »

Конрад Карлович писал(а):
AB-Engine писал(а):Что-то прям совсем нерадостно... :cry: :cry: :cry: А какие мероприятия, помимо глушения краников? Радиатор? От какого-нить правильного образца////пережитка совка? :D
Так мама (может папа) вроде Сааб с ЖМ его были. А насчёт комплектующих хороших. Так они есть на самом деле, но это не покупка на рынке, а покупка по каталожным номерам. А вот ценники на них...скоро Порше какой будет в стороне покуривать. Радиторы лидеры ШААЗ и Иран. Пробки расширительного 2108-2112 валом. Шланги-патрубки только поштучно или пометражно нормальных фирм. И доп насосы есть цивильные от VAG или BMW они безсальниковые.
О, да, да! :D Шадринск и Оренбург "рулят". Ещё лет десять назад освоили технологию CuproBraze, это от фирмы Outokumpu :D
Пекут радиаторы в печах при 620-650 С. т.е. высокотемпературная пайка на основе меди. При строгом соблюдении технологии - практически не требуется проверка. Как раз в те времена, на одном автосалоне разговаривал с главным конструктором Оренбургского радиатора. Очень компетентный человек... ответил на все мои вопросы и по проверкам радиаторов, и по перетечкам... Все радиаторы у них проверялись на выходе под давлением 1,5 ат. :D
Этот человек на следующий год ушел на пенсию и буквально на следующем салоне, когда я задал вопрос их менагерам при каком давлении проверяются радиаторы - никто не смог мне ответить. Может что изменилось... :( но хочется надеяться на лучшее.
Так вот, пробка 2108 до 1,5 ат немного великовата, требует доработки до 1,1 ат и конечно периодического контроля. Автоприбор, конечно, старался, но немного не довел до конца надежность изделия. Седло клапана из прозрачного пластика, как оргстекло, проявляет хрупкость и иногда появляются трещины. Связано бывает исключительно с присутствием микротрещин в ГБЦ. Т.е. в этих условиях пробка долго не живет.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1937
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: ЗМЗ-406 и железная прокладка

Сообщение Конрад Карлович »

Не знаю что там пекут. Но Шааз самый дубовый и ремонтопригодный, а Иранские на удивление герметичные. Крышки это ни о чём. Их море выбора и подобрать качественную не проблема.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: ЗМЗ-406 и железная прокладка

Сообщение Серёга »

Вот, кстати, интересный случай напомнили:
Заезжает, значит, газелист в сервис с пробитой прокладкой. Машина - рвань-рванью. Помогите, говорит - прокладку пробило. Ну, отчего ж не помочь, раз надо.
Ребята у нас шустрые, не первый раз. Сняли, плоскость поправили, 402 двигатель был - ну как обычно с 4 цилиндром, собрали, заправили, завели, время к расчету...
Тут клиент заявляет: а сколько гарантию вы мне дадите, мол он уже заеб...ся четвертый раз за месяц менять прокладки. Никто мол не умеет менять, в общем, все сволочи... :mrgreen:
Видя такой серьезный оборот, пришлось опрессовать систему:
Вместо пробки на бачке была крышка. Т.е. без клапанов, ну это чтоб мухи в бачке не сношались. Но подмена была... Накачали, запустили двигатель, показали что прокладка герметична... ткнули носом в текущюю помпу и радиатор. Он сказал, что про радиатор знает, он у него паянный...
В общем, предложили тут же заменить помпу, радиатор и пробку бачка. :D
Клиент от гарантии отказался. :roll:
Вот в том вся гнилая сущность многих газелистов - ради денег готовы об...ть всех на свете. :evil:
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: ЗМЗ-406 и железная прокладка

Сообщение Серёга »

Ах да, про пробки...
Выбор, в общем то, не велик
Автоприбор, маркировка АП в овале,
Чистопль, маркировка АВ (копия предыдущей)
и ещё раз попался на рынке Topran в фирменной коробке и запаянной в пакет пробкой. К ней даром отдали точно такую, но без упаковки. Фирменная проверку прошла, а та, что в догонку- нашла свое место как и положено, в мусорке.
Такого же мусора в магазинах валом ...по доступным ценам. :mrgreen:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ЗМЗ-406 и железная прокладка

Сообщение AB-Engine »

Круто :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: ЗМЗ-406 и железная прокладка

Сообщение AlexMir »

ТС указывает "К тому же экономят на всём" .Следовательно металлопакет считаю не нужен толку особо не быдет , 406 у нас давнооо отходили сам блок может быть сточенный и кривой уже ( давно) 406 мотор то пожилой, я вот не помню как там с не доходом поршня , на 405 евро2 в некоторых случаях после установки металлической на авось "архаровцами"* поршень доставал до гбц . Если говориться что тосол г..но то лучше средства усилия направить на качественные патрубки ( термостат-помпа можно силикон но он требует геометрию "посадки" ), проверку радиатора ( возможно чистку), устранения выступающих стыков литья половин корпуса термостата и помпы .Главная проблема была течи тосола . Не помню на 406 проблему с перегревами, да и с 405 евро 3 , евро 2 этот хуже там болок с меж цилиндровыми прорезями и ДТОЖ очень весьма сюрпризного качества мог попасться , с сливными завинчивающими кранами тоже проблем не было ( вот с пружиной краны опасные) ....


* беспутные человеки :D .
Не особо то я моторист ... :oops:
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1937
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: ЗМЗ-406 и железная прокладка

Сообщение Конрад Карлович »

Серёга писал(а): 402 двигатель был - ну как обычно с 4 цилиндром
Обычно с выгибом посередине где выпускные сходятся. И замены пробок радиаторов и пр. не решают. Нечего было из бабушки Фордовской лепить форсированного горбатого Дедушку. А то теперь на картах гадают какую лучше прокладку ставить...а ведь правильной ни одной. На УМЗ последних дошло вроде бы как бороться с проблемой, а может дошло глянуть как на иномарках делают :mrgreen: , но там и блок считай 21й, и дросселирование потоков блоком обеспечено. А четвертый котёл всегда был застойным и оттуда задир на форсаже. Дай копоти на не прогретой и задиры обеспечены.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ЗМЗ-406 и железная прокладка

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а):Нечего было из бабушки Фордовской лепить форсированного горбатого Дедушку.
:lol: :lol: :lol:

Справедливости ради следует отметить, что бабушка-то была еще хоть куда :D , а вот дедушка да - дал маху :mrgreen: . Но опять-таки, дело не в самом дедушке, а в головах набекрень :mrgreen: , которые решили, что они бабушку могут легким движением руки превратить в дедушку :twisted: .

Так вот, 402-й блочок - это тщедушная конструкция, нежесткая, внутри пусто, а по сторонам мертвые с косами :twisted: (стенки рубашки) стоят - и тишина (гнется все это даже от коленвала). Но фишка не тут. На тщедушный пустой блочок водрузили хорошую головяшку, которой зажали вечно выпрыгивающие гильзы :mrgreen: . Но и это тоже пока еще куда ни шло, но до кучи на одну сторону головяшки накрутили 2 неслабых таких коллектора :shock: , один из которых неслабая чугуняка, а на нее еще и трубу выхлопную прихреначили - вот это уже серьезно :cry: . И что? И все - решили, что дедушка :lol: :mrgreen:

А жесткость дедушки где? :roll: Нету :cry: . У тех, кто набекрень строил 50 лет этот мотор, но так и не построил, мосх был абсолютно стерилен - потому что и мысли за эти 50 лет не возникало - а как вся эта ...дия будет на тщедушном блочке жить :roll: ? А она и не живет - через некоторое время на краю блочка на стыке с прокладкой образуется потение, а потом и течь :cry: . Это дедушку коллектора так шатают :lol: :mrgreen: .

И нет бы за 50 лет подкос сделать, жесткости добавить как у всех нормальных моторов :evil: ... Нифига :evil: - нате вам кривого дедушку и подавитесь :mrgreen: . А потом Серега мучается и не знает, какую железяку еще у этого дедушки подменить, чтобы он уже перестал грется, наконец :mrgreen: ....

А вы что там говорите - авиация, самолеты там какие-то чуть ли не самые лучшие? :shock: ... У них самолеты вот точно такие же :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1937
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: ЗМЗ-406 и железная прокладка

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а):Справедливости ради следует отметить, что бабушка-то была еще хоть куда :D
Судя по УМЗ 421му и постоянному байпасу с задней части, постоянных отверстий в блоке дросселирующих переток в головку, малый круг термостата (считай управляемый) ужатый до 16-18мм, до кого то дошло что все вмешательства за все годы "модернизации" привели только к жопе :mrgreen: и пришлось вернуться к Бабушке. А Бабушка с впрыском топлива, это зрелище для стойких мужчин :mrgreen: Наверно пора и Форд Т освоить.
А коллектора это вообще классика. Не всегда и нитка асбестовая с герметиком помогает. Блок ведёт как картонку.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ЗМЗ-406 и железная прокладка

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а):...это зрелище для стойких мужчин :mrgreen:
:lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: ЗМЗ-406 и железная прокладка

Сообщение mexhanicus »

Помнится на родных , совковых и самых первых моторах серии 21-24-421 , не было никакой течи , примерно тысяч 50-100 . Кстати сказать причина тому очень интересная , или даже ТРИ причины . Какие ? Вопрос к знатокам ! 8) :lol:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: ЗМЗ-406 и железная прокладка

Сообщение yuri_sh »

mexhanicus писал(а):Помнится на родных , совковых и самых первых моторах серии 21-24-421 , не было никакой течи , примерно тысяч 50-100 . Кстати сказать причина тому очень интересная , или даже ТРИ причины . Какие ? Вопрос к знатокам ! 8) :lol:

бензин, скорость движения+отсутствие пробок на дорогах, прокладка между рулем и сиденьем.
а если серьезно, последняя причина, охлаждающая жидкость - вода и профи водители.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: ЗМЗ-406 и железная прокладка

Сообщение mexhanicus »

Так , по воде , всё верно ! 8)


Ещё три причины . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: ЗМЗ-406 и железная прокладка

Сообщение mexhanicus »

Ой , простите , ДВЕ .... . :lol:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20388
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: ЗМЗ-406 и железная прокладка

Сообщение AB-Engine »

Механикус, как всегда, жжет :mrgreen: . Только Газ-21 славился тем, что к 50-ти тыщам начинало потихоньку сопеть из-под прокладки, и оказывается, аж 3 причины??? :shock: То есть, у других моторчиков других типов этих причин не было, а у Газ-21 их аж целых 3 все время набиралось? :shock: :shock: :shock: А если 2 только, то было маловато - не текло? :shock: :shock: :shock: Ну пипец, приплыли доски... :cry: :evil: :o
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить