М14п

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

SMaster
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 03:09

М14п

Сообщение SMaster »

Доброго дня товарищам истинным мотористам, от авиарукожопа!
Я есть авиарукожоп с некоторым стажем и, да же с опытом лётчика - испытателя всякой летающей на ДВС хрени.

Немного познакомлю Вас со своими железками.
Вот например мотор
Изображение

И мотор, сука, сдох.
Нет, вообще авиационные моторы так просто не сдыхают, но конкретно этот погнал в цилиндры масло с нагнетателя.
Есть там такая крыльчатка, как на пылесосе, крутится под 22000 об.мин. и дует смесь в цилиндры.
И её уплотнения, судя по всему, приказали долго жить.
Ну да хрен с ними, борт должен летать, меняем мотор
Благо есть ещё два
http://www.yapfiles.ru/files/1625524/IMG_5186.jpg

Ремонтить будем на днях, если интересно - буду показывать.
А пока, меняем мотор, ставим винт, обкатываем, регулируем... И летаем!

Вот запуск этого чудища
http://www.yapfiles.ru/files/1625531/55 ... NjQwNDk5OQ
SMaster
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 03:09

Re: М14п

Сообщение SMaster »

А вот старт http://www.yapfiles.ru/files/1625533/d7 ... NjQwNTE1NA
И прогрев
http://www.yapfiles.ru/files/1625534/7a ... NjQwNTI4Mw

Прошу прощения за пыхчение, была осень и я был в ватнике. И не очень удобно открывать кран пневмосистемы с 50ю атмосферами в такой одёжке. Зато тепло.
SMaster
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 03:09

Re: М14п

Сообщение SMaster »

Краткое описание

Это 9и цилиндровая звезда, с полусферической камерой сгорания
два клапана на цилиндр, наддув.
Ести такие моторы и без наддува.
С наддувом 360л.с. без 240л.с.
Все агрегаты (два магнетто, маслонасос, откачивающий маслонасос, бензонасос, компрессор, генератор, пневмораспределитель, тахометр, газораспределение, нагнетатель) приводятся только шестернями. Причём через две ступени - дабы разгрузть коленвал от резонансных колебений. Сам коленвал имеет всего одну шатунную шейку с хитрым пртоивовесом, заточенным под массу всей ЦПГ.
SMaster
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 03:09

Re: М14п

Сообщение SMaster »

Генератор не имеет диодного моста, свои 3 киловатта он снимает щётками с обмоток ротора. Регулятор напряжения не имеет ни полупроводников ни подвижных деталей (реле), карбюратор - диафрагменный, пофиг в каком положении работать. Почти как у бензопилы, но дожирование жёстко привязанно к положению дросселя. Ещё есть анероидный высотный корректор. Чем выше - тем беднее смесь
SMaster
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 03:09

Re: М14п

Сообщение SMaster »

Нагрузка регулируется агрегатом установки шага винта. Там стоит центробежный регулятор, открывающий маслоканал в цилиндр изменения шага винта.
Да, и в нём свой маслонасос. Он не зависит от давления в системе смазки, хоть и питается от неё.
Этакая АКПП.

Вообще режим работы этого мотора - газ полный, шаг минимум - взлётный режим.
Обороты при этом будут 3050.
Но тахометр в процентах. Т.е. 3500 = 100%
360л.с. Отклонение в 5% - мотор в ремонт.
SMaster
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 03:09

Re: М14п

Сообщение SMaster »

Далее затежеляя винт до 90 процентов, потом до 85, до 80 (есть там такой рычаг).
выбираем режим. В зависимости от того, что нам надо. Или высший пилотаж крутить, или до другого аэродрома чапать.
Дроссель полный почти всегда.
Кушает этот проглот 385гр\час на л.с. на взлётном режиме.
Это почти 140 литров бензина, с октановым числом по моторному методу 91.
Сортность 115.
SMaster
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 03:09

Re: М14п

Сообщение SMaster »

Хотя на средних режимах аппетит намного меньше. Даже меньше чем у современных автомобильных моторов.
Порядка 240-260гр. лс.ч.

Кормим мы его бензином 100LL, который в доску американский, но который в прошлом году начали выпускать и у нас.
В башкирии и под питером.
И это даже лучше, чем родной Б91\115. Ибо меньше тетраэтилсвинца, который сгорая становится жутким белым абразивом оксида свинца.
SMaster
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 03:09

Re: М14п

Сообщение SMaster »

Температура его регулируется лётчиком. И температуры там две.
Температура головок цилиндров - от 180 до 240гр.С.
И масла на ВХОДЕ в двигатель. От 50 до 75.

Ну масло родное там МС20 мы не юзаем.
Пользуем аэрошелл W100. Типа аналог, но с ним почему-то ресурс в два раза выше.
Есть ещё для этого мотора W120, оно ещё более термостабильно.
Кончится бочка 100го, переведу на 120.

Вообще этот мотор, в идеальном состоянии, масло не кушает. Он его выплёвывает за борт при полёте вверх ногами и при отрицательных перегрузках. Это нормально. Это вообще нормально для всех моторов умеющих работать в любом пространственном положении.
SMaster
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 03:09

Re: М14п

Сообщение SMaster »

Вообще техника своеобразная, задавайте вопросы - отвечу.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: М14п

Сообщение mexhanicus »

А написать всё в одном сообщении ? А , видимо надо заработать очки и не быть водилой ? Спешу разочаровать вас , не поможет ! :( :shock: :? :lol: :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: М14п

Сообщение Серёга »

Ну вот, пришел mexhanicus и все испортил... :wink:
Я вот хотел узнать чем там запускается... Видимо генератор- стартер? И АКБ тоже в любом пространственном положении работает?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: М14п

Сообщение mexhanicus »

Я не в претензии к топику , просто читаешь как между строк , немного не приятненько как-то ... . :wink:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: М14п

Сообщение Серёга »

mexhanicus писал(а):Я не в претензии к топику , просто читаешь как между строк , немного не приятненько как-то ... . :wink:
Это потерпим.. У меня тож с телефона большой объем набрать сразу весьма трудно. :(
barin
Моторист-профи
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 23:32
Откуда: Несуществующая Украина

Re: М14п

Сообщение barin »

А отопитель есть в салоне?
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2390
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: М14п

Сообщение Серёга »

barin писал(а):А отопитель есть в салоне?
Я, конечно, не летчик, но представляю, что там климат-контроль, но с ручным приводом: штурвал на себя потянул - спина взмокла, назад - и холод по спине... :wink:
Ответить