М14п
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
М14п
Доброго дня товарищам истинным мотористам, от авиарукожопа!
Я есть авиарукожоп с некоторым стажем и, да же с опытом лётчика - испытателя всякой летающей на ДВС хрени.
Немного познакомлю Вас со своими железками.
Вот например мотор
И мотор, сука, сдох.
Нет, вообще авиационные моторы так просто не сдыхают, но конкретно этот погнал в цилиндры масло с нагнетателя.
Есть там такая крыльчатка, как на пылесосе, крутится под 22000 об.мин. и дует смесь в цилиндры.
И её уплотнения, судя по всему, приказали долго жить.
Ну да хрен с ними, борт должен летать, меняем мотор
Благо есть ещё два
http://www.yapfiles.ru/files/1625524/IMG_5186.jpg
Ремонтить будем на днях, если интересно - буду показывать.
А пока, меняем мотор, ставим винт, обкатываем, регулируем... И летаем!
Вот запуск этого чудища
http://www.yapfiles.ru/files/1625531/55 ... NjQwNDk5OQ
Я есть авиарукожоп с некоторым стажем и, да же с опытом лётчика - испытателя всякой летающей на ДВС хрени.
Немного познакомлю Вас со своими железками.
Вот например мотор
И мотор, сука, сдох.
Нет, вообще авиационные моторы так просто не сдыхают, но конкретно этот погнал в цилиндры масло с нагнетателя.
Есть там такая крыльчатка, как на пылесосе, крутится под 22000 об.мин. и дует смесь в цилиндры.
И её уплотнения, судя по всему, приказали долго жить.
Ну да хрен с ними, борт должен летать, меняем мотор
Благо есть ещё два
http://www.yapfiles.ru/files/1625524/IMG_5186.jpg
Ремонтить будем на днях, если интересно - буду показывать.
А пока, меняем мотор, ставим винт, обкатываем, регулируем... И летаем!
Вот запуск этого чудища
http://www.yapfiles.ru/files/1625531/55 ... NjQwNDk5OQ
Re: М14п
А вот старт http://www.yapfiles.ru/files/1625533/d7 ... NjQwNTE1NA
И прогрев
http://www.yapfiles.ru/files/1625534/7a ... NjQwNTI4Mw
Прошу прощения за пыхчение, была осень и я был в ватнике. И не очень удобно открывать кран пневмосистемы с 50ю атмосферами в такой одёжке. Зато тепло.
И прогрев
http://www.yapfiles.ru/files/1625534/7a ... NjQwNTI4Mw
Прошу прощения за пыхчение, была осень и я был в ватнике. И не очень удобно открывать кран пневмосистемы с 50ю атмосферами в такой одёжке. Зато тепло.
Re: М14п
Краткое описание
Это 9и цилиндровая звезда, с полусферической камерой сгорания
два клапана на цилиндр, наддув.
Ести такие моторы и без наддува.
С наддувом 360л.с. без 240л.с.
Все агрегаты (два магнетто, маслонасос, откачивающий маслонасос, бензонасос, компрессор, генератор, пневмораспределитель, тахометр, газораспределение, нагнетатель) приводятся только шестернями. Причём через две ступени - дабы разгрузть коленвал от резонансных колебений. Сам коленвал имеет всего одну шатунную шейку с хитрым пртоивовесом, заточенным под массу всей ЦПГ.
Это 9и цилиндровая звезда, с полусферической камерой сгорания
два клапана на цилиндр, наддув.
Ести такие моторы и без наддува.
С наддувом 360л.с. без 240л.с.
Все агрегаты (два магнетто, маслонасос, откачивающий маслонасос, бензонасос, компрессор, генератор, пневмораспределитель, тахометр, газораспределение, нагнетатель) приводятся только шестернями. Причём через две ступени - дабы разгрузть коленвал от резонансных колебений. Сам коленвал имеет всего одну шатунную шейку с хитрым пртоивовесом, заточенным под массу всей ЦПГ.
Re: М14п
Генератор не имеет диодного моста, свои 3 киловатта он снимает щётками с обмоток ротора. Регулятор напряжения не имеет ни полупроводников ни подвижных деталей (реле), карбюратор - диафрагменный, пофиг в каком положении работать. Почти как у бензопилы, но дожирование жёстко привязанно к положению дросселя. Ещё есть анероидный высотный корректор. Чем выше - тем беднее смесь
Re: М14п
Нагрузка регулируется агрегатом установки шага винта. Там стоит центробежный регулятор, открывающий маслоканал в цилиндр изменения шага винта.
Да, и в нём свой маслонасос. Он не зависит от давления в системе смазки, хоть и питается от неё.
Этакая АКПП.
Вообще режим работы этого мотора - газ полный, шаг минимум - взлётный режим.
Обороты при этом будут 3050.
Но тахометр в процентах. Т.е. 3500 = 100%
360л.с. Отклонение в 5% - мотор в ремонт.
Да, и в нём свой маслонасос. Он не зависит от давления в системе смазки, хоть и питается от неё.
Этакая АКПП.
Вообще режим работы этого мотора - газ полный, шаг минимум - взлётный режим.
Обороты при этом будут 3050.
Но тахометр в процентах. Т.е. 3500 = 100%
360л.с. Отклонение в 5% - мотор в ремонт.
Re: М14п
Далее затежеляя винт до 90 процентов, потом до 85, до 80 (есть там такой рычаг).
выбираем режим. В зависимости от того, что нам надо. Или высший пилотаж крутить, или до другого аэродрома чапать.
Дроссель полный почти всегда.
Кушает этот проглот 385гр\час на л.с. на взлётном режиме.
Это почти 140 литров бензина, с октановым числом по моторному методу 91.
Сортность 115.
выбираем режим. В зависимости от того, что нам надо. Или высший пилотаж крутить, или до другого аэродрома чапать.
Дроссель полный почти всегда.
Кушает этот проглот 385гр\час на л.с. на взлётном режиме.
Это почти 140 литров бензина, с октановым числом по моторному методу 91.
Сортность 115.
Re: М14п
Хотя на средних режимах аппетит намного меньше. Даже меньше чем у современных автомобильных моторов.
Порядка 240-260гр. лс.ч.
Кормим мы его бензином 100LL, который в доску американский, но который в прошлом году начали выпускать и у нас.
В башкирии и под питером.
И это даже лучше, чем родной Б91\115. Ибо меньше тетраэтилсвинца, который сгорая становится жутким белым абразивом оксида свинца.
Порядка 240-260гр. лс.ч.
Кормим мы его бензином 100LL, который в доску американский, но который в прошлом году начали выпускать и у нас.
В башкирии и под питером.
И это даже лучше, чем родной Б91\115. Ибо меньше тетраэтилсвинца, который сгорая становится жутким белым абразивом оксида свинца.
Re: М14п
Температура его регулируется лётчиком. И температуры там две.
Температура головок цилиндров - от 180 до 240гр.С.
И масла на ВХОДЕ в двигатель. От 50 до 75.
Ну масло родное там МС20 мы не юзаем.
Пользуем аэрошелл W100. Типа аналог, но с ним почему-то ресурс в два раза выше.
Есть ещё для этого мотора W120, оно ещё более термостабильно.
Кончится бочка 100го, переведу на 120.
Вообще этот мотор, в идеальном состоянии, масло не кушает. Он его выплёвывает за борт при полёте вверх ногами и при отрицательных перегрузках. Это нормально. Это вообще нормально для всех моторов умеющих работать в любом пространственном положении.
Температура головок цилиндров - от 180 до 240гр.С.
И масла на ВХОДЕ в двигатель. От 50 до 75.
Ну масло родное там МС20 мы не юзаем.
Пользуем аэрошелл W100. Типа аналог, но с ним почему-то ресурс в два раза выше.
Есть ещё для этого мотора W120, оно ещё более термостабильно.
Кончится бочка 100го, переведу на 120.
Вообще этот мотор, в идеальном состоянии, масло не кушает. Он его выплёвывает за борт при полёте вверх ногами и при отрицательных перегрузках. Это нормально. Это вообще нормально для всех моторов умеющих работать в любом пространственном положении.
Re: М14п
Вообще техника своеобразная, задавайте вопросы - отвечу.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: М14п
А написать всё в одном сообщении ? А , видимо надо заработать очки и не быть водилой ? Спешу разочаровать вас , не поможет !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: М14п
Ну вот, пришел mexhanicus и все испортил...
Я вот хотел узнать чем там запускается... Видимо генератор- стартер? И АКБ тоже в любом пространственном положении работает?
Я вот хотел узнать чем там запускается... Видимо генератор- стартер? И АКБ тоже в любом пространственном положении работает?
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: М14п
Я не в претензии к топику , просто читаешь как между строк , немного не приятненько как-то ... .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: М14п
Это потерпим.. У меня тож с телефона большой объем набрать сразу весьма трудно.mexhanicus писал(а):Я не в претензии к топику , просто читаешь как между строк , немного не приятненько как-то ... .
Re: М14п
Я, конечно, не летчик, но представляю, что там климат-контроль, но с ручным приводом: штурвал на себя потянул - спина взмокла, назад - и холод по спине...barin писал(а):А отопитель есть в салоне?