мотор zetec-s 1.25

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Автолюбитель »

Вот так,ни вашим ни нашим,зато правильно.Так что не стоит сильно умничать.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Конрад Карлович »

AB-Engine писал(а): "сам не хочу, но другим советую"
2108- Газел, Экотеки Опеля, Фордовские у всех визуально зажимают. Какой сухарь с тремя выступами имеете ввиду? Есть с прямыми канавками, есть с комбинированными, есть все полукруглые?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20391
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение AB-Engine »

Форма канавки вообще не имеет никакого значения. 3-канавочные сухари при установке на клапан упираются друг в друга с 2-х сторон? Или между половинками зазор как у 1-канавочных сухарей? :roll:

Принципиально система с 3-мя канавками не имеет абсолютно никакого смысла, если она сделана как с 1 канавкой, т.е. зажимает стержень клапана. Это будет тогда уродец-гибрид от очень большого конструкторского ума. Мы как-то сомневаемся :? , и поэтому полагаем, что такие умы водятся только в совке :mrgreen: - больше им негде водиться.

Не следует забывать, что 3-канавочная система была создана именно с целью заставить клапан как можно сильнее и быстрее вращаться :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20391
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение AB-Engine »

Еще раз - принципиальное отличие 3-канавочной от 1-канавочной системы:
- 3-канавочные сухари, сидя на стержне клапана, конкретно упираются друг в друга, оставляя клапан свободным,
- 1-канавочные сухари, сидя на стержне клапана, имеют большой зазор между половинками, тем самым зажимая стержень.

Если это не так (для 3-канавочной системы), то всего 3 варианта :D :
1) между деталями попала грязь :shock: ,
2) детали изношены, скорее всего, неравномерно :cry: ,
3) разработчики и производители деталей слышали какой-то откуда-то звон, но не поняли, откуда он :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Конрад Карлович »

Примерно о назначении трёх канавок у меня была версия, но изучать не было ни времени ни необходимости. Те что я описал, и что я видел в сборе без пружин зажимали клапан (с разным усилием), износа и грязи не было, но прям свободного проворота и люфта тоже, хотя визуально было допустимо некоторое проворачивание в работе. Ну и по поводу Зетеков)) Никакой разницы от изменения системы на этих моторах замечено не было. До момента проявления эксгибиционизма с выжиманием максимальной отдачи, моторы можно было считать одними из "неубиваемых". Я лично вставил в гбц прошедшую порядка 150тыс , клапан с системой три на обычные сухари и он отлично поживает уже 60тыс ибо система стала как бы обычной. Чуть-чуть и превзойду гарантийные сроки :twisted: Это не догма, это выход из положения при нашей нищете. И почему здесь нельзя, а кетайцам клапана с мопедов и бензогенераторов в машину можно?
advarh
Старший мастер
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 10:59

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение advarh »

Большое спасибо за ликбез. Оставлю все как есть. Диаметр клапана 9мм.Двигатель прошел 700 тыс. Вскрыли из-за того, что оторвало крыльчатку турбины. На всякий случай подняли ГБЦ и,раз так,то решили поменять МСК.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Kudrik »

Конрад Карлович писал(а):....Никакой разницы от изменения системы на этих моторах замечено не было. До момента проявления эксгибиционизма с выжиманием максимальной отдачи.....
С появлением трёх канавок , и возможностью клапана крутиться в сухарике -- также тесно связано внедрение одиночных пружин повышенной жёсткости.
А при таких жёстких пружинах, и тоненьких стерженьках -- "просто необходимо" иметь хоть небольшой люфт тарелки пружины, относительно ножки клапана. Иначе неизбежна циклопременная деформация/изгиб и облом.

Причина тут одна -- толстые одиночные жёсткие пружины имеют правильную цилиндрическую форму только в свободном состоянии(без нагрузки). Как только появляется осевая нагрузка -- то крайние витки пружины начинают отклоняться от правильной цилиндрической геометрии.

Добиться такой правильной геометрии сложно. Это связано напрямую с удорожанием производства пружины(применение витков переменного диаметра-бочка, и переменного сечения проволоки, как в некоторых японцах)
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Конрад Карлович »

Kudrik писал(а):С появлением трёх канавок , и возможностью клапана крутиться в сухарике -- также тесно связано внедрение одиночных пружин повышенной жёсткости.
А вот пружины как бы никто не менял. Система начала меняться на одних и тех же гбц и сильного разнообразия пружин не наблюдалось. Зато отлично наблюдается связь: болтающихся тарелок, одиночных пружин, тоненьких клапанов с мопэда, всего поменьше, а доход побольше...а вот надёжность как то потерялась. Зато пусть инженера "гениальные" идеи обосновывают...наука ведь тоже резиновая.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20391
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение AB-Engine »

Нет - они поддержали надежность тонких стержней клапанов путем тройных сухарей и свободного вращения клапана.

Кудрик где-то прав - переход на сверхтонкие стержни 5 мм исключает 2 пружины противоположной навивки, а тогда при сжатии 1 пружины будет происходить ее закрутка, что может привести к дополнительным скручивающим усилиям на клапане... :?

Теория, конечно, неплохая :D , но в Японии настоящие японские конструкторы этого не знают нихрена и на тонких клапанах 6 мм никаких тройных сухарей и канавок не применяют :mrgreen: . Типа - мужики-то не знают, что англичане ружья кирпичом не чистют :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Madman »

Конрад Карлович писал(а):
AB-Engine писал(а): "сам не хочу, но другим советую"
2108- Газел, Экотеки Опеля, Фордовские у всех визуально зажимают. Какой сухарь с тремя выступами имеете ввиду? Есть с прямыми канавками, есть с комбинированными, есть все полукруглые?
если взять лапан 2108 и 2 сухаря, вставить в канавки и сжать, то сухари упрутся друг в друга, а клапан будет проворачиваться 8) попробуйте на досуге. зажимает сухари в тарелке, но клапан при этом остается свободным
zub733
Инженер по гарантии
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:30
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение zub733 »

AB-Engine писал(а):Господа, нужен ликбез :mrgreen: .
Итак, существует 2 принципиально разных конструкции сопряжения стержней клапанов с тарелками пружин с помощью сухарей:
благодарю за ликбез,очень интересно.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Конрад Карлович »

Madman писал(а):
Конрад Карлович писал(а):
AB-Engine писал(а): "сам не хочу, но другим советую"
2108- Газел, Экотеки Опеля, Фордовские у всех визуально зажимают. Какой сухарь с тремя выступами имеете ввиду? Есть с прямыми канавками, есть с комбинированными, есть все полукруглые?
если взять лапан 2108 и 2 сухаря, вставить в канавки и сжать, то сухари упрутся друг в друга, а клапан будет проворачиваться 8) попробуйте на досуге. зажимает сухари в тарелке, но клапан при этом остается свободным
Попробовал...один зажимает, другой болтается (было только 2 в мусорке), есть ещё авео выпускные, без сухарей, абсолютно чёрные без следов вращения. Естественно не идет речь о заклинивании прямо с ощутимым зазором на сухарях. Вывод. Система вроде и существует, но толку от неё не густо. И тем более нет смысла ломать над ней голову в процессе ремонта.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20391
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение AB-Engine »

Если клапан зажимает в 3-ных сухарях - читайте выше 3 причины и устраняйте их. Точнее, потратьте время на устранение - если надо, чтобы работало как положено. Никакого зажатия там быть не может в принципе :wink: .

И вообще есть же 1021-е правило моториста :D - если при подсборке клапана с 3-ми сухарями и тарелкой клапан перестает свободно крутится - это вас посетил вирус скрещивания клапанов с поршнями :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1938
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Конрад Карлович »

Как раз 3-я причина работает лучше всех. Ну а по поводу скрещивания с поршнями. Несмотря на нестабильность в качестве, данная проблема не присутствует. А уж меня лично...вообще не смущает...как он там будет крутиться, легко или плохо. Идей много нынче, а толку от них уже лет 100 нет. Вернулись опять к регулировке зазоров клапанов подтачиванием. Что дальше будет?...Ах...да...электромобили, это новшество!
Lvovich6
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 04:17
Откуда: Мончегорск.Мурманская обл.

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Lvovich6 »

Привет всем и с Рождеством! Вот спасибо всем за -как Вы называете ,, ликбез"!!! Очень много узнал интересного про клапана и сухари-хотя раньше и не задавался таким вопросом. Разобрал ГБЦ и сложил все по порядку))) 8-клапанов - 16 сухариков-8 тарелочек и 16 пружин)))). теперь же при сборке разобранного мотора другим ,,спецом" (честно говорю,второй мотор делаю после ремонта другими слесарями-первый казус обнародован в двигатель G6BA 2.7 - созданной мной же теме)-все клапана были уложены в картонку попарно!, но не подписаны-где 1,2,3,4 цилиндры??????? тарелочки , пружинки и сухарики лежали в коробочке кучей!!!????? много за это время возникало и вопросов и сомнений! Тем более ИП сказал,что клапана притирались ????-!!!!-???? Теперь движок стоит на машине, буду ждать результата своей сборки-т.е. запуска!!! Распреды снимал раза три или четыре-стачивал стержни под зазор!!! больше выхода никакого небыло!-читайте вначале темы про финвозможности. Отпишусь-после запуска мотора!
Кто хочет сделать - ищет способы! Кто не хочет-мотивы!
Ответить