Итак, существует 2 принципиально разных конструкции сопряжения стержней клапанов с тарелками пружин с помощью сухарей:
1. Стержень имеет 1 канавку, а сухарь соответственно 1 выступ внутрь . Это почти совершенно неподвижная система - при посадке сухарей и тарелки все заклинивается насмерть.
Достоинства:
- клапан почти не крутится, детали не стираются друг об друга,
- супер-система для гонок и спорт-моторов,
- можно все точить и подтачивать как угодно - всегда работает на ура .
- единственная возможная система при переводе моторчика на ГБО ,
- не требует замены сухарей и тарелок при ремонте - они же не изнашиваются .
Недостатки:
- клапан почти не крутится - возможно зарастание фаски нагаром и потеря герметичности.
- вследствие этого при некоторых условиях возможно падение надежности ДВС.
2. Стержень имеет 3 канавки, а сухари соответственно 3 выступа. Это совершенно подвижная система. Более того, она работоспособна только в случае, когда тарелка с заклиненными сухарями свободно крутится на стержне (или наоборот - клапан крутится в сухарях, заклиненных в тарелке ).
Достоинства:
- нагар с фаски сходит вмиг .
- обеспечивает хорошую надежность ДВС до 1-го ремонта ( больше и не надо ).
Недостатки :
- очень капризная система, особенно при малом диаметре стержня. Требует подсборки и проверки свободы вращения перед окончательной сборкой,
- не позволяет никаких доработок деталей,
- любая ошибка ведет к заклиниванию клапана, перекосу деталей и поломке по нижней канавке - даже для клапанов 7 мм. Это тот самый случай скрещивания клапанов с поршнями.
- не годится для спорта и ГБО,
- обладает повышенным износом сопряжений деталей, требует безусловной замены всего комплекта клапан-сухарь как минимум, но желательно и тарелки.
Отсюда следует, что никаких подшлифовок, подпилок, подтирок и подчисток деталей делать категорически нельзя . Искусственно заклинивать сухари с 3-мя выступами тоже нельзя - они на это не рассчитаны, заклинивание приведет к перекосу и быстрой поломке.
Наше резюме: вероятно, товарисчь, который это предложил - типичный провокатор ... Или такой перец-всезнайка на пружинках с девизом по жизни "сам не хочу, но другим советую" .
Я это понял! Но тогда возникает мысль-(это просто мое рассуждение после Рождества)))-если ставились 2 противоположно направленные пружины и клапана с 1-ой канавкой-то проворачивание клапанов происходить должно при не менее 6000 об.кол\вала? Вроде так получается?! Такие обороты на стоке никогда не дают при езде по дорогам общего пользования! Тогда еще вопрос возникает-в моем случае -10 клапанов будут крутиться, а 6 будут стоять в одном положении?????
мотор zetec-s 1.25
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: мотор zetec-s 1.25
Кто хочет сделать - ищет способы! Кто не хочет-мотивы!
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20350
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: мотор zetec-s 1.25
Известно, что в классическом тазике начало вращения клапана было при более чем 3500-4000 об/мин, а в 2108 - при более чем 1500 об/мин . Но какая разница, чего и куда там крутится или не крутится? Чего нужно добиться?
Вообще вопрос с сухарями и канавками на стержне должен рассматриваться только так :
1) если мотор серийный, и в стандарте 3 канавки - значит, надо добиться подсборкой, чтобы клапан легчайше крутился в сухарях, путем замены/подбора сухарей, клапанов, тарелок,
2) если мотор спортивный или газовый, и в стандарте 3 канавки - клапана с сухарями в помойку сразу , и делаем специальную японскую конструкцию с 1 канавкой,
3) если мотор серийный, и в стандарте 1 канавка - просто спим спокойно и не паримся .
Где в этих требованиях пружины, их жесткости, количества и направления навивок? Не делайте никому здесь мосх, товарисчь, идете лучше праздновать Рождество ...
Вообще вопрос с сухарями и канавками на стержне должен рассматриваться только так :
1) если мотор серийный, и в стандарте 3 канавки - значит, надо добиться подсборкой, чтобы клапан легчайше крутился в сухарях, путем замены/подбора сухарей, клапанов, тарелок,
2) если мотор спортивный или газовый, и в стандарте 3 канавки - клапана с сухарями в помойку сразу , и делаем специальную японскую конструкцию с 1 канавкой,
3) если мотор серийный, и в стандарте 1 канавка - просто спим спокойно и не паримся .
Где в этих требованиях пружины, их жесткости, количества и направления навивок? Не делайте никому здесь мосх, товарисчь, идете лучше праздновать Рождество ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: мотор zetec-s 1.25
Про клапана , на некоторых американских ДВС ( ДОдж ЕГА и ЕГТ) применяется клапаны с 4мя канавками , эти двигатели довольно (очень) надёжные весьма ресурсные . Такие ухищрения лишь для прокрута в большем диапазоне с низу по оборотам ?
Клапаны выгладят так https://www.fmmotorparts.com/fmstorefro ... ls=Caravan
Клапаны выгладят так https://www.fmmotorparts.com/fmstorefro ... ls=Caravan
Не особо то я моторист ...