мотор zetec-s 1.25

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Lvovich6
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 04:17
Откуда: Мончегорск.Мурманская обл.

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Lvovich6 »

Итак, существует 2 принципиально разных конструкции сопряжения стержней клапанов с тарелками пружин с помощью сухарей:
1. Стержень имеет 1 канавку, а сухарь соответственно 1 выступ внутрь :D . Это почти совершенно неподвижная система - при посадке сухарей и тарелки все заклинивается насмерть.
Достоинства:
- клапан почти не крутится, детали не стираются друг об друга,
- супер-система для гонок и спорт-моторов,
- можно все точить и подтачивать как угодно - всегда работает на ура :D .
- единственная возможная система при переводе моторчика на ГБО :wink: ,
- не требует замены сухарей и тарелок при ремонте - они же не изнашиваются :D .
Недостатки:
- клапан почти не крутится - возможно зарастание фаски нагаром и потеря герметичности.
- вследствие этого при некоторых условиях возможно падение надежности ДВС.

2. Стержень имеет 3 канавки, а сухари соответственно 3 выступа. Это совершенно подвижная система. Более того, она работоспособна только в случае, когда тарелка с заклиненными сухарями свободно крутится на стержне (или наоборот - клапан крутится в сухарях, заклиненных в тарелке :wink: ).
Достоинства:
- нагар с фаски сходит вмиг :D .
- обеспечивает хорошую надежность ДВС до 1-го ремонта ( больше и не надо :D ).
Недостатки :shock: :shock: :shock: :
- очень капризная система, особенно при малом диаметре стержня. Требует подсборки и проверки свободы вращения перед окончательной сборкой,
- не позволяет никаких доработок деталей,
- любая ошибка ведет к заклиниванию клапана, перекосу деталей и поломке по нижней канавке - даже для клапанов 7 мм. Это тот самый случай скрещивания клапанов с поршнями.
- не годится для спорта и ГБО,
- обладает повышенным износом сопряжений деталей, требует безусловной замены всего комплекта клапан-сухарь как минимум, но желательно и тарелки.

Отсюда следует, что никаких подшлифовок, подпилок, подтирок и подчисток деталей делать категорически нельзя :twisted: :mrgreen: . Искусственно заклинивать сухари с 3-мя выступами тоже нельзя - они на это не рассчитаны, заклинивание приведет к перекосу и быстрой поломке.

Наше резюме: вероятно, товарисчь, который это предложил - типичный провокатор 8) ... Или такой перец-всезнайка на пружинках с девизом по жизни "сам не хочу, но другим советую" :D .
Я это понял! Но тогда возникает мысль-(это просто мое рассуждение после Рождества)))-если ставились 2 противоположно направленные пружины и клапана с 1-ой канавкой-то проворачивание клапанов происходить должно при не менее 6000 об.кол\вала? Вроде так получается?! Такие обороты на стоке никогда не дают при езде по дорогам общего пользования! Тогда еще вопрос возникает-в моем случае -10 клапанов будут крутиться, а 6 будут стоять в одном положении?????
Кто хочет сделать - ищет способы! Кто не хочет-мотивы!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20350
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение AB-Engine »

Известно, что в классическом тазике начало вращения клапана было при более чем 3500-4000 об/мин, а в 2108 - при более чем 1500 об/мин :wink: . Но какая разница, чего и куда там крутится или не крутится? :roll: Чего нужно добиться?

Вообще вопрос с сухарями и канавками на стержне должен рассматриваться только так :shock: :
1) если мотор серийный, и в стандарте 3 канавки - значит, надо добиться подсборкой, чтобы клапан легчайше крутился в сухарях, путем замены/подбора сухарей, клапанов, тарелок,
2) если мотор спортивный или газовый, и в стандарте 3 канавки - клапана с сухарями в помойку сразу :evil: , и делаем специальную японскую конструкцию с 1 канавкой,
3) если мотор серийный, и в стандарте 1 канавка - просто спим спокойно и не паримся :D .

Где в этих требованиях пружины, их жесткости, количества и направления навивок? :roll: :roll: :roll: Не делайте никому здесь мосх, товарисчь, идете лучше праздновать Рождество :mrgreen: ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AlexMir
Старший мастер
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 31 окт 2016, 15:00
Откуда: Москва

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение AlexMir »

Про клапана :?: , на некоторых американских ДВС ( ДОдж ЕГА и ЕГТ) применяется клапаны с 4мя канавками , эти двигатели довольно (очень) надёжные весьма ресурсные . Такие ухищрения лишь для прокрута в большем диапазоне с низу по оборотам ?

Клапаны выгладят так https://www.fmmotorparts.com/fmstorefro ... ls=Caravan
Не особо то я моторист ... :oops:
Ответить