мотор zetec-s 1.25

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Lvovich6
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 04:17
Откуда: Мончегорск.Мурманская обл.

мотор zetec-s 1.25

Сообщение Lvovich6 »

Добрый день! опять возникла интересная для меня ситуация!!! при сборке двигателя встретился с такой ситуацией-клапана на ГБЦ с тремя канавками, а сухарики с одним ребром!!! разве можно так делать и как мне теперь собирать-также ставить старые сухари или же покупать новые? сухарики с тремя ребрами маловаты для старых тарелочек(клапана провалены получаются). толкатели лежат на тарелках и клапана вобще зажаты!
Кто хочет сделать - ищет способы! Кто не хочет-мотивы!
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Конрад Карлович »

Купить родные клапана. :) Видимо ошибочно заказали под другие сухарики и тарелки. Хотя я ставил один клапан с тремя канавками на сухари с одним ребром. Заклинивало отлично и клапан ходит. Выбор за вами.
Lvovich6
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 04:17
Откуда: Мончегорск.Мурманская обл.

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Lvovich6 »

Спасибо! Тоже решили с хозяином оставить как есть-напряг с финансами))
Кто хочет сделать - ищет способы! Кто не хочет-мотивы!
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Kudrik »

Вы с хозяином - с огнём играетесь.
Открой бесплатный каталог элкатс и посмотри, что на этом моторе было (по годам) два вида клапанов, сухариков и тарелок пружин. Были клапаны на одну или три канавки.
Ножка тоненькая Ф 6мм

Так вот что, и с чем - ты сейчас собираешся скрещивать ???? Там совсем разная геометрия.....
bugel
Технический директор
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 03:29
Откуда: Київ, Україна
Контактная информация:

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение bugel »

По итогу клапана с поршнями скрещивать будет :mrgreen:
Не стоит экономить на этом! Окажется намного дороже!
"РУССКИЙ ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ! ИДИ НАХУЙ!"
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4134
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение yuri_sh »

если скрестить ужа и ежа, будет метр колючей проволоки.
а если клапана и поршня, то будет три-пять кило металлолома.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Конрад Карлович »

Kudrik писал(а):Так вот что, и с чем - ты сейчас собираешся скрещивать ???? Там совсем разная геометрия.....
Нормально садиться сухарик с одним гребнем в многоканавочный клапан. В чём стрёмность? Опора достаточная, прочность не нарушается, шата тарелки нет, клин садиться. У многих вообще на соплях стоят и ничего.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение AB-Engine »

Kudrik писал(а):Вы с хозяином - с огнём играетесь.
Вот - почти все подтвердили, а хозяин что - хочет попробовать? Да не вопрос
...если скрестить ... клапана и поршня, то будет три-пять кило металлолома.
:mrgreen: . Желание клиента - закон, чо.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Lvovich6
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 дек 2016, 04:17
Откуда: Мончегорск.Мурманская обл.

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Lvovich6 »

да в том то все и дело-разобрали то движок с этими же клапанами и сухарями!!! Потому хозяин неверно и отказался покупать новые)))
Кто хочет сделать - ищет способы! Кто не хочет-мотивы!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение AB-Engine »

Нужно как-то делать идентификацию - какие сухари к каким клапанам. Иначе рядом маячит пресловутое скрещивание клапанов с поршнями... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
advarh
Старший мастер
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 10:59

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение advarh »

Немного не в тему, но тоже про сухари с 3 канавками. Редко имею с ними дело на грузовой технике. Разобрал ГБЦ MAN D2066. Клапаны свободно крутятся в сухарях. Аккуратно все сложил, чтоб не попутать. В ютубе ролик попался, в котором автор советует шлифануть боковые стороны сухарей, чтобы они зажимали клапан. Что- то это меня с толку сбило. Может сухари новые заказать?
Автолюбитель
Технический директор
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 13:32
Откуда: Никополь.Украина.

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Автолюбитель »

А разве клапаны не должны проворачиваться в процессе работы ГРМ?
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Конрад Карлович »

Автолюбитель писал(а):А разве клапаны не должны проворачиваться в процессе работы ГРМ?
Скорее хотелось бы...а там где проворачиваются... обычно за тарелку, от пружины, как бы.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение Конрад Карлович »

advarh писал(а):Немного не в тему, но тоже про сухари с 3 канавками. Редко имею с ними дело на грузовой технике. Разобрал ГБЦ MAN D2066. Клапаны свободно крутятся в сухарях. Аккуратно все сложил, чтоб не попутать. В ютубе ролик попался, в котором автор советует шлифануть боковые стороны сухарей, чтобы они зажимали клапан. Что- то это меня с толку сбило. Может сухари новые заказать?
Шлифануть то можно. А износ на сухарях или клапане не критичный? Можно терануть и попробовать заклинит или нет.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20393
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: мотор zetec-s 1.25

Сообщение AB-Engine »

Господа, нужен ликбез :mrgreen: .

Итак, существует 2 принципиально разных конструкции сопряжения стержней клапанов с тарелками пружин с помощью сухарей:
1. Стержень имеет 1 канавку, а сухарь соответственно 1 выступ внутрь :D . Это почти совершенно неподвижная система - при посадке сухарей и тарелки все заклинивается насмерть.
Достоинства:
- клапан почти не крутится, детали не стираются друг об друга,
- супер-система для гонок и спорт-моторов,
- можно все точить и подтачивать как угодно - всегда работает на ура :D .
- единственная возможная система при переводе моторчика на ГБО :wink: ,
- не требует замены сухарей и тарелок при ремонте - они же не изнашиваются :D .
Недостатки:
- клапан почти не крутится - возможно зарастание фаски нагаром и потеря герметичности.
- вследствие этого при некоторых условиях возможно падение надежности ДВС.

2. Стержень имеет 3 канавки, а сухари соответственно 3 выступа. Это совершенно подвижная система. Более того, она работоспособна только в случае, когда тарелка с заклиненными сухарями свободно крутится на стержне (или наоборот - клапан крутится в сухарях, заклиненных в тарелке :wink: ).
Достоинства:
- нагар с фаски сходит вмиг :D .
- обеспечивает хорошую надежность ДВС до 1-го ремонта ( больше и не надо :D ).
Недостатки :shock: :shock: :shock: :
- очень капризная система, особенно при малом диаметре стержня. Требует подсборки и проверки свободы вращения перед окончательной сборкой,
- не позволяет никаких доработок деталей,
- любая ошибка ведет к заклиниванию клапана, перекосу деталей и поломке по нижней канавке - даже для клапанов 7 мм. Это тот самый случай скрещивания клапанов с поршнями.
- не годится для спорта и ГБО,
- обладает повышенным износом сопряжений деталей, требует безусловной замены всего комплекта клапан-сухарь как минимум, но желательно и тарелки.

Отсюда следует, что никаких подшлифовок, подпилок, подтирок и подчисток деталей делать категорически нельзя :twisted: :mrgreen: . Искусственно заклинивать сухари с 3-мя выступами тоже нельзя - они на это не рассчитаны, заклинивание приведет к перекосу и быстрой поломке.

Наше резюме: вероятно, товарисчь, который это предложил - типичный провокатор 8) ... Или такой перец-всезнайка на пружинках с девизом по жизни "сам не хочу, но другим советую" :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить