Как восстановить невосстановимое?

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта бензиновых моторов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

dim-on
Моторист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 12:28
Откуда: Моск обл.

Как восстановить невосстановимое?

Сообщение dim-on »

В общем, пока выдергивал движку, умер компрессор.. Без воздуха туговато собирать будет)))
разобрал, умерла поршневая компрессорной части.
Разбило палец и вгш.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


По кольцам видно, что износ не ровный. Промерять цилиндр мне не чем - нутромер с самым маленьким стержнем в цилиндр не залезает.
По сему, покупать новый к-кт поршневой, вижу не разумным.
А воздух нужен.
Появилась интересная идея, попробовать все это дело временно восстановить, пока не найду чем промерять, либо к-кт поршневой, с цилиндром в сборе..

Идея следующая.
В гараже имею не большой токарник.
Хочу из классической втулки-направляющей клапана выточить поршневой налец, диаметром чуть толще штатного.

Изображение

под этот диаметр развернуть отверстие верхней головки и поршня.
У кого какие мысли по этому поводу?


А вот еще один агрегат...
...заниматься которым нет времени/желания/необходимости..
Мотор собирал году в '08-'09.. Появилать проблема с давлением масла. Сносились вкладыши пром. вала (парасенок, в народе).
Долго искал райбер, что бы эти вкладыши поменять.
Нашел, но видимо, было уже поздно.. на слабом давлении, сносились вкладыши к/вала и, как следствие, бахнул шатун в районе нижней головки.

Изображение


Шейка колена в отличном состоянии - ни задиром, ни царапин, ни повреждений после удара..

Изображение

Изображение

Изображение

Но, если полностью разбирать, чувствую, заменой колечек не обойтись.. а на расточку, это все долго, дорого, да и необходимости, как таковой нету..

По сути, авто сейчас не используется. Но катать ее взад-вперед, желания не особо..


По сему, тоже, идея, весьма не однозначная.
С поршневой проблем не было - компрессия замечательная, заводилась без проблем, работала без потряхиваний на хх и пр. голову скидывал, с пару месяцев назад, тряханул, с увеличением каналов, убиранием ступеньки, заменой клапанов, и втулок.
Есть мысли, освободить колено, вынуть поршень, через низ, в оправку, аккуратно выдавить палец, заменить шатун и сообразить поршень обратно, на свое место.
Подкинуть новые вкладыши и закрыть поддон. осевого люфта нет.

Все это, скорее, из разряда экспериментов, тем не менее хотелось бы услышать мнение.. Возможно, какие-то, серьезные аргументы или советы..
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Как восстановить невосстановимое?

Сообщение AB-Engine »

dim-on писал(а):Хочу из классической втулки-направляющей клапана выточить поршневой налец, диаметром чуть толще штатного.
Товарисчь, вы бы для начала разговора открыли бы любой учебник по конструкции ДВС - хоть для вузов, хоть для ПТУ (колледжей), и там бы нашли марки материальчиков для пальчиков и втулочек :evil: . А потом бы эти названия набрали бы в сети - с целью сравнения их свойств, особенно, прочности и твердости :evil: .

Еще раз мы здесь подобное прочитаем - и вас придется банить :evil: . Для начала ненадолго. Чтобы другие часом не прочитали сей опус и не вздумали воплотить из него чего-нибудь...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
dim-on
Моторист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 12:28
Откуда: Моск обл.

Re: Как восстановить невосстановимое?

Сообщение dim-on »

AB-Engine писал(а):
dim-on писал(а):Хочу из классической втулки-направляющей клапана выточить поршневой налец, диаметром чуть толще штатного.
Товарисчь, вы бы для начала разговора открыли бы любой учебник по конструкции ДВС - хоть для вузов, хоть для ПТУ (колледжей), и там бы нашли марки материальчиков для пальчиков и втулочек :evil: . А потом бы эти названия набрали бы в сети - с целью сравнения их свойств, особенно, прочности и твердости :evil: .
Да, были мысли, что может лопнуть. Вот поэтому и спрашиваю..
Тогда подскажите, пожалуйста, наиболее доступный материал, который мог бы подойти в качестве заготовки, под поршневой палец..
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Как восстановить невосстановимое?

Сообщение Kudrik »

dim-on писал(а):.....доступный материал, который мог бы подойти в качестве заготовки, под поршневой палец..
Карунин А.Л., Дащенко О.А., Гладков В.И. и др. Технология двигателестроения

http://bookre.org/reader?file=1354846

http://www.twirpx.com/file/248181/

http://vipbook.info/tehnika/tehnnika/28 ... eniya.html
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Как восстановить невосстановимое?

Сообщение yuri_sh »

интересно, какой диаметр поршневого пальца в компрессоре.
может от какого автомобильного или тракторного подойдет?
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Как восстановить невосстановимое?

Сообщение Ander »

yuri_sh писал(а):интересно, какой диаметр поршневого пальца в компрессоре.
может от какого автомобильного или тракторного подойдет?
На счет тракторного - хорошая шутка :lol:
На глаз 12-14мм :roll: , неужели тяжело купить новый копеечный палец :?
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Как восстановить невосстановимое?

Сообщение Ander »

dim-on писал(а):
Идея следующая.
В гараже имею не большой токарник.
Хочу из классической втулки-направляющей клапана выточить поршневой налец, диаметром чуть толще штатного.

Изображение

под этот диаметр развернуть отверстие верхней головки и поршня.
У кого какие мысли по этому поводу?


.
неужели тяжело купить новый копеечный палец :?
В отверстие ВГШ установить бронзовую втулку и расточить под новый палец .
dim-on
Моторист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 12:28
Откуда: Моск обл.

Re: Как восстановить невосстановимое?

Сообщение dim-on »

yuri_sh писал(а):интересно, какой диаметр поршневого пальца в компрессоре.
12мм. На пол-миллиметра разбило..
yuri_sh писал(а):может от какого автомобильного или тракторного подойдет?
Ну, возможно и такое.. наверное.. :roll:
разве что с "небольшим" натягом :lol:
Ander писал(а):неужели тяжело купить новый копеечный палец
Купить, нет.. не тяжело.

А вот засадить.. :shock:
Изображение
Ander писал(а):В отверстие ВГШ установить бронзовую втулку и расточить под новый палец .
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20390
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Как восстановить невосстановимое?

Сообщение AB-Engine »

Ерунда какая-то - размер пальца 12 мм, на фото вроде он, а что это на чертеже тогда за отверстие 22 мм в головке диаметром 23 мм? :shock: :shock: :shock:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
dim-on
Моторист
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 12:28
Откуда: Моск обл.

Re: Как восстановить невосстановимое?

Сообщение dim-on »

AB-Engine писал(а): а что это на чертеже тогда за отверстие 22 мм :shockд: :shock: :shock:
Это размеры копеечного пальца, который предложили купить))))
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Как восстановить невосстановимое?

Сообщение yuri_sh »

мне интересно, те кто хихикали над моим предложением,
сами поршневой палец от компрессора МТЗ в руках держали? :roll:

Изображение
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Как восстановить невосстановимое?

Сообщение yuri_sh »

короче, вроде бы 15мм он.
и его можно прошлифовать.
точнее пока сказать не могу.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2287
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Как восстановить невосстановимое?

Сообщение Николайпоп »

Здравствуйте.
Палец поршневой компрессора зил-508 12.4 мм диаметр; honda gx-120 палец поршневой диаметр 13 мм( champion) как варианты.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Как восстановить невосстановимое?

Сообщение Ander »

dim-on писал(а):
AB-Engine писал(а): а что это на чертеже тогда за отверстие 22 мм :shockд: :shock: :shock:
Это размеры копеечного пальца, который предложили купить))))
Имелось ввиду его низкая стоимость - копеечная :lol:
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Re: Как восстановить невосстановимое?

Сообщение Ander »

dim-on писал(а): Хочу из классической втулки-направляющей клапана выточить поршневой налец, диаметром чуть толще штатного.

Изображение

под этот диаметр развернуть отверстие верхней головки и поршня.
У кого какие мысли по этому поводу?

.
Поршневой палец компрессора ЗИЛ-130 , Ф=12.5мм , цена его ниже плинтуса :roll:
Ответить